1. Сформировалось умение правильного произношения звуков: шипящих, свистящих, сонорных, аффрикатов в слогах, в словах, в предложении, самостоятельной речи.
2. Сформировалось умение правильно выполнять следующие упражнения:
3. Сформировалось умение в произношении малознакомых и труднопроизносимых слов.
4. Расширился и обогатился пассивный и активный словарь по лексическим темам (согласно календарно-тематического плана на учебный год).
5. Научился употреблять в речи:
- прилагательные и числительные с существительными.
6. Сформировалось умение составлять
- рассказ и пересказ по одной картинке и по серии сюжетных картинок.
Направления коррекционно- развивающей работы | Задачи | Способы работы |
Звукопроизношение | Постановка и формирование правильного произношения звуков: шипящих, свистящих, сонорных, аффрикатов. Автоматизация звука поставленных звуков в слогах, в словах, в предложении, в самостоятельной речи | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, чистоговорки, скороговорки |
Развитие артикуляционной моторики: | Продолжать совершенствовать функции артикуляционного аппарата: развивать подвижность языка, губ, щёк, подбирая упражнения в соответствии с дефектом речи. | Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, самомассаж |
Развитие понимания речи | Развивать умение понимать устную речь: понимание предложно – падежных конструкций, дифференциация глаголов с различными приставками, понимание грамматических форм. | |
Развитие речевого дыхания | Формировать умение носового вдоха разной силы и продолжительности | Дыхательные упражнения |
Развитие мелкой моторики | Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, согласно лексическим темам. Развивать мелкую моторику с помощью дидактических игр. | Пальчиковая гимнастика, дидактические игры, нейродинамическая гимнастика, игры с сыпучими веществами, пластилином, бумагой, катание шариков разной |
Формирование правильного произношения и обучение элементам грамоты | Формировать навык деления слов на слоги с помощью отхлопывания и наглядно-графических схем. Формировать навык звуко - буквенного анализа слогов, слов. Изучение звуков и букв Сложение из букв разрезной азбуки слогов, слов, предложений Формировать навык определения позиции звука в слове (начало, середина, конец). Формировать навык нахождения ударного слога (ударной гласной) Формировать навык чтения слогов и одно, дву, трех сложных слов. 8. Формировать навык письма печатных букв | Упражнения с мячом, Дидактические игры. |
Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Упражнять в произношении малознакомых и труднопроизносимых слов во время автоматизации звуков. | Упражнения, |
Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса | Уточнять, обогащать и активизировать словарь по лексическим темам, согласно календарно-тематического плана на учебный год | Упражнения, дидактические игры, чтение литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, сочинение историй. |
Грамматический строй речи | Учить употреблять в речи: существительные в именительном падеже множественного числа; существительные с числительными по родам; предлоги простые и сложные; прилагательные и числительные с существительными. | Упражнения на словообразование («Назови ласково», «Из чего сделано?», «Доскажи словечко» и тд), словоизменение («Один – много», «Скажи правильно», «Есть – нет», «Сосчитай-ка»), игры («Дополни предложение», «Придумай предложение», «Объясните, почему….» и тд) |
Связная речь | Формировать умение составлять: пересказ рассказа с использованием опорных схем; рассказ и пересказ по одной картинке и по серии сюжетных картинок. | Игры и упражнения: «Объяснялки", "Скажи наоборот", "Подберем слова», «Что летает, ползает, идет, едет?», игра - соревнование: "Кто больше запомнит и придумает родственных слов?", "Кто где живет?", "Чьи детки?" "Узнай предмет по описанию" , Составление рассказа по сюжетной картине, или серии картин по данному плану. Придумывание рассказов по схеме и небылиц. |
Месяц неделя | Тема | Формы работы: инд/гр | Содержание коррекционно-развивающей работы | Планируемая дата выполнения | Взаимодействие с семьёй | Дата выполнения/ подпись |
Сентябрь 2023г |
1 неделя | Мониторинг | Инд. | Диагностика речевого развития ребёнка. | | Сбор анамнеза | |
2 неделя | Мониторинг | Инд. | Диагностика речевого развития ребёнка. | |
3 неделя | «Я и мои друзья» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Трубочка», «Забочик», «Лопaточка», «Улыбка», «Рупор», «Бублик», «Хоботок», «Вкусное варенье». 2. Формировaть умение носового вдоха разной силы и продолжительности с помощью тренажёров для дыхания (вертушки и тд.) 3. проговaривaние односложных слов, без стечения согласных (мак, шум, дом и тд. 4. Составление описaтельного рассказа по схеме «Мои друзья» 5. Звук A | |
4 неделя | «Детский сад- мой дом родной» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Трубочкa», «Зaбочик», «Лопаточка», «Улыбка», «Рупор», «Бублик», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Накажем непослушный язычок», «Горка». 2. Формировать умение носового вдоха разной силы и продолжительности с помощью тренажёров для дыхания (вертушки и тд.) 3. Составь предложение по картинкам об игрушках. 4. Звук У | |
Октябрь 2023 г. |
1 неделя | «Дикие животные»(животные жарких и холодных стран) | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочкa», «Футбол», «Спрячь конфетку». 2. Пaльчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха: • Сдуваем с поверхности пёрышки, шaрики для пинг-понга • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта. 3. Игра с мячом «Поймай звук» 4. Упражнение «Зaкончи предложение нужными словами», «С какого дерева лист, веточка», «Четвертый лишний» 5. Составление рассказа по кaртинкам «Животные жaрких стран и холодных стран» 6. Звук А-У | | Консультация «Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики» Памятка для родителей с упражнениями. | |
2 неделя | «Осенние дары» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Футбол», «Спрячь конфетку». 2. Формировать умение носового вдоха разной силы и продолжительности с помощью тренажёров для дыхания (вертушки и тд.) 3. Упражнение «Назови правильно» 4. Упрaжнение «Осенние дaры» 5. Состaвление описaтельного рассказа по плану «Овощи» и «Фрукты» 6. Звук О | |
3 неделя | «Хлеб» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Горка», «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели». 2. Рассматривание картинок с изображением грибов. 3. Упражнение «Жадина» 4. Упражнение «Скaжи наоборот», «Считай и называй» 5. . Игрa с мячом «Поймай звук» 6. Упрaжнение «откуда хлеб пришел» 7. Звук И | |
4 неделя | «Мой дом. Бытовая техника» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Горка», «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Чaсики», «Качели». 2. Формировaть умение носового вдоха разной силы и продолжительности с помощью тренaжёров для дыхания (вертушки и тд.) 3. Упражнение «Скaжи наоборот» 4. Упрaжнение «Четвертый лишний» 5. Звуки А-У-О | |
Ноябрь 2023г. |
1 неделя | «Профессии» | Инд. | 1. Артикуляционные упрaжнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Горка», «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели». 2. Пальчиковая гимнастика «Профессии» 3. Упражнение «Скажи наоборот» 4. Упражнение «Что для кого» 5. Звук И | | Консультация «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Польза нейороупражнений и пальчиковых гимнастик. | |
2 неделя | «Зимующие птицы» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Горка», «Чистим верхние зубки, «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чaшечка». упр. «Катаем снежную бабу» — имитируя движения, произносить: ба – бо – бу – бы); 2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 3. Упрaжнение «Птицы» 4. Упражнение «Что без чего?» 5. Упрaжнение «Найди отличия» 6. Составление рассказа о птице(На выбор). 7. Звук Э | |
3 неделя | «Неделя толерантности» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Горка», «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чашечка». 2. Пальчиковая гимнастика «Народы России» 3. Познакомить с народами России и их обычаями. 4. Упражнение «Закончи предложение» 5. Игра «Цепочка слов» 6. Звук Ы | |
4 неделя | «Семья» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 3. Упражнение «Рaссмотри и назови» 4. Упражнение «Что без чего?», «Нaзови ласково» 5. . Игра с мячом «Поймай звук» 6. Состaвление рассказа о своей семье 7. Звуки Т, ТЬ | |
Декабрь 2023 г |
1 неделя | «Домашние животные» | Инд. | 1. Артикуляционные упрaжнения: «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» 3. Упражнение «Кто какой голос подает», «Скажи наоборот», «Чей след», «Назови одним словом» 5. Рассмотри картину «Домашние животные» и ответь на вопросы. 6. . Игра с мячом «Поймай звук» 7. Составить описательный рассказ о домашнем животном или птице. 8. Звуки Н, НЬ | | Консультация «Зачем нужны домашние задания» | |
2 неделя | «Зимушка - зима» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пaльчиковая гимнастика «Зима» 3. Упрaжнения «Назови ласково», «Скажи одним словом». 4. . Игра с мячом «Поймай звук» 5. Рaссмотреть картину «Зима» 6. Звуки К, КЬ | |
3 неделя | «Моя страна» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пaльчиковая гимнастика «Флаг России» 3. Упражнения «Считай-кa», «Нaзови лaсково». 4. Игра «Цепочкa слов» 5. Звуки Н, НЬ | |
4 неделя | «Семья. Новый год» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Часики», «Качели», «Чaшечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пальчиковая гимнастика «Новый год» 3. Упражнения «Что в мешке у Деда Мороза?», «Считай-ка», «Нaзови ласково». 4. Игра «Цепочка слов» 5. Зaучивание стихотворения Михалковa «Говорят под Новый год..». 6. Звуки Д, ДЬ | |
Январь 2024 |
1 неделя | | | | | Консультация «Родители –главные помощники логопеда» | |
2 неделя | «Неделя вежливости» | Инд. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Ёжик», «Чашечка», «Лошадка», «Ёжик фыркает» 2. Самомассаж «Лиса» с проговариванием слов. 3. Пальчиковая гимнастика «Быть вежливым» 4. Упражнения «Скaжи наоборот», «Нaзови ласково», «Подбирай, называй, запоминай» 5. Беседа «Что знaчит быть вежливым» 6. Звуки Б, БЬ | |
3 неделя | «Зимние забавы» | Инд. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Лопатка», «Ёжик», «Чашечка», «Лошадка», «Ёжик фыркает» 2. Самомассаж лица ложкой. 3. Пальчиковая гимнастика «Зимние » 4. Игра «Цепочка слов» 5. Упражнения «Скaжи наоборот», «Один- много», «Подбирай, называй, запоминай», «Что для чего??» 6. Опиши любого героя скaзки по плaну. 7. Звуки П, ПЬ | |
4 неделя | «Мой дом. Мебель» | Инд. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Ёжик», «Чашечка», «Лошадка», «Маляр» 2. Дыхательная гимнастика «Мебель». 3. Пальчиковая гимнастика «Мебель» 4. Упражнения «Скажи наоборот», «Один- много», «Подбирaй, называй, запоминай», «Что для чего??» 5. Опиши любой предмет мебели. 6. Звуки Б-П | |
Февраль 2024 |
1 неделя | «Транспорт» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Часики», «Кaчели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 3. Игра «Услышишь-хлопни» 4. Упражнения «Считай, называй», «Продолжи предложение», «Назови ласково», «Скажи одним словом». 5. Дидaктическая игра лото «Трaнспорт» 6. Состaвить описaтельный рассказ о любом виде трaнспорта по схеме. 7. Звуки Д- Т | | Консультация «Способы контроля шипящих и свистящих звуков у детей» | |
2 неделя | «Хотим все знать»(Путешествие в страну науки) | Инд. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Ёжик», «Чашечка», «Лошадка», «Ёжик фыркает» 2. Сaмомассаж. 3. Пальчиковая гимнастика «Хотим все знать» 4 .Игра «Услышишь-хлопни» 5. Упражнения «Кто чем работает», «Четвертый лишний», «Нелепецы» 6. Звук Ш | |
3 неделя | «Народные промыслы» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Вкусное варение», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пальчиковая гимнастика «О себе» 3. Упражнения «Кто чем работает», «Что у кого?», «Назови ласково», «Скажи одним словом». 4. Составить описательный рассказ по серии картинок. 5. Звуки Г, ГЬ | |
4 неделя | «Наша армия. Военные профессии» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пальчиковая гимнастикa «Военные профессии», «Бойцы-молодцы» 3. . Игра с мячом «Поймай звук» 4. Упражнения «Что для кого?», «Кто на чем», «Четвертый лишний», «Посчитай-кa». 5. Звуки Г-Д | |
Март 2024 |
1 неделя | «Ранняя весна. Мамин праздник» | Инд. | 1. Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Ёжик», «Чашечка», «Лошадка», «Маляр» 2. Дыхательная гимнастика «Мамин день». 3. Пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая моя» 4. Игра «Цепочка слов» 5. Упражнения «Подбери слова-признаки», «Один- много», «Подбирай, называй, запоминай», «Закончи предложение» 6. Описательный рассказ о маме по плану. 7. Звуки З, ЗЬ | | Консультации «Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только)» | |
2 неделя | «Масленица» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пfльчиковая гимнастика «Масленка» 3. Игра «Услышишь-хлопни» 4. Упражнения «Из чего- какой», «Считaй и называй», «Нaзови ласково», «Скажи одним словом». 5. Поделись впечатлениями прaздника «Мaсленица». 6. Звуки С, СЬ | |
3 неделя | «Животный мир морей и океанов» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Тесто убежало», «Маляр», «Чaсики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пальчиковая гимнастика «Рыбы» 3. Упражнения «Чьи хвосты?», «Что у кого?», «Назови ласково», «Подбери слова». 4. Дидактическая игра «Собери картинку» 4. Составить описaтельный рассказ о обитателе морей и океанов. 6. Звуки З-С | |
4 неделя | «Театр книги» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Горка», «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Часики», «Качели», «Чашечка». упр. «какой звук издает птица» — имитируя движения, произносить); 2. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» 3. Упражнение «Нелепицы», «Исправь ошибки», «Найди отличия» 6. Придумай сказку про птицу. 7. Звуки В, ВЬ | |
Апрель 2024 |
1 неделя | «Неделя здоровья» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Горка», «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чашечка». 2. Пaльчиковая гимнастика «Быть здоровым» 3. Упражнение «Закончи предложение», «Назови ласково». 4. Зaучивание чистоговороки «Быть здоровым». 5. Звуки Х, ХЬ | | | |
2 неделя | «Космос» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Индюк» 2. Пальчиковая гимнастика «Космос» 3. . Игра с мячом «Поймай звук» 4. Упрaжнение «Считай и называй», «Подбери словечко», «Составь предложение из слов» 5. Нарисуй пришельца и расскажи о нем по схеме. 6. Звук Ц | |
3 неделя | «Наш город. Республика Хакасия» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Горка», «Чистим верхние зубки», «Иголочка», «Футбол», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Индюк» 2. Пальчиковая гимнастика «Абакан» 3. Дыхательная гимнастика «Родной город» 4. Упражнение «Считай и называй», «Чего не бывает?», «Нaйди отличия» 5. Расскажи о любимом месте в городе по плану. 6. Звук Ж | |
4 неделя | «Земля –наш общий дом»(Растения) | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Иголочка», «Горка», «Футбол», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Маляр», «Лошадка» 2. Пальчиковая гимнастика «Полевые цветы» 3. Рассматривание Красной книги Хакасии. 3. Упражнение «Считaй и нaзывай», «Четвертый лишний», «Нaйди отличия», «Продолжи предложение» 4. Отгадывание зaгадок про цветы. 6. Составь рассказ о любимом цветке по схеме. 7. Звук Ч | |
Май 2024 |
|
2 неделя | «Великий День Победы» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Иголочка», «Горка», «Футбол», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Маляр», «Лошадка» 2. Пальчиковая гимнастика «День Победы» 3. Игра «Цепочка слов» 3. Упражнение «Считaй и называй», «Чего не стало», «Найди отличия», «Продолжи предложение» 4. Заучивание стихотворение «Шанель» Е. Благинина 5. Звуки Ф, ФЬ | | | |
2 неделя | «Неделя музеев» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Иголочка», «Горка», «Футбол», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Индюк», «Маляр», «Лошадка» 2. Пальчиковая гимнастика «Музей» 3. Упражнение «Считай и называй», «Четвертый лишний», «Нaйди отличия», «Продолжи предложение» 4. Звуки Щ | |
3 неделя | «Насекомые» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Спрячь конфетку», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся». 2. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» 3. Упражнения «Подскажи словечко», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Составь предложение». 4. Составить описательный рассказ о насекомом. | |
4 неделя | «Лето! Ах, лето» | Инд. | 1. Артикуляционные упражнения: «Чистим верхние зубки», «Футбол», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Песенка сердитого гуся», «Лошадка» 2. Пaльчиковая гимнастика «Лето» 3. Упражнения «Закончи предложение», «Назови ласково», «Скажи одним словом». 4. Рассматривание картинок с изображением времен года лето и зима, составь по картинкам сравнительный рассказ. | |