Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с признаками одаренности в интеллектуальном развитии На 2023-2024 учебный год»
Утверждаю
Директор МОУ СОШ генерал-лейтенанта
М.Т.Батырова
с. п. Псыхурей
_________
Приказ № 38 от «15» 10 2023 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
на ребёнка
с признаками одаренности в интеллектуальном развитии
На 2023-2024 учебный год
Составила воспитатели:
Березгова О.А.
Фамилия, имя ребенка –
Возраст– 6 лет
Вид одарённости –интеллектуальная.
Склонности –хорошая речевая фантазия, умеет составлять рассказы, сказки, загадки, легкое запоминание стихов, умеет рассказывать с выражением.
Форма работы– индивидуальная работа
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (октябрь) | Конец года (май) |
Речевое развитие | 3 | 5 |
Познавательное развитие | 3 | 5 |
Художественно – эстетическое развитие | 2.8 | 4 |
Социально – коммуникативное развитие | 2.7 | 3,8 |
Физическое развитие | 1.9 | 3 |
Критерии:
1– большинство компонентов недостаточно развиты;
2 – отдельные компоненты не развиты;
3 – соответствует возрасту;
4 – высокий.
Цель работы: создание условий для реализации способностей ребенка в словесном творчестве.
Задачи:
- способствовать развитию навыков разучивания;
-содействовать проявлению активности, самостоятельности и выразительности в речи;
- учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять - инициативу в поиске путей достижения целей;
- развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.
Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития.
К концу года ребёнок должен уметь:
- отчетливо и ясно произносить слова, уметь аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;
- говорить сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями, использовать в речи развернутые фразы, точные высказывания;
- уметь составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, по воспоминаниям из личного опыта;
- принимает активное участие в конкурсе чтецов, театрализованных постановках.
Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Ноябрь | Разучивание стихотворения «Моя мамочка». Сочинение сказки «Для любимой бабушки». | Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения.Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность). Сформировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурной сказкой. | Выступление на конкурсе чтецов.Творческие игры, сюжетно – ролевые игры. |
Декабрь | Игра «Как лучше сказать?». Творческое задание «Нарисуем портрет». Составление рассказов. | Учить употреблять в речи образные слова и выражения, разные части речи, придумывать рифмы.Сформировать представления об описании и его структурных элементах.Обучение составлению схем разных рассказов | Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность. |
Январь | Работа с малыми фольклорными формами. Сравнение рассказа и сказки, творческие задания. Дидактические игры: «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?». | Учить понимать образные выражения, формировать чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка. Развитие речетворческих способностей. Использование разных частей речи, активизация словаря. | Малые фольклорные формы (придумывание загадок). Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок. |
Февраль | Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа». Сопоставительный анализ сказок. Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино». | Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа. Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок. | Игровая деятельность. Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение. |
Март | Работа с басней. Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март». Творческое задание по стихотворению И. Сурикова «Весна». | Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления. Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры. | Чтение художественной литературы. Сочинение стихов, загадок, словотворчество. |
Апрель | Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа». Работа со сказками Д. Родари«Сказки, у которых три конца». Творческоезадание«Придумай сказку». | Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Развитие умения применять полученные знания. | Сочинение рассказов, сказок, самостоятельное творчество. Игры - импровизации, драматизации. |
Май | Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста. Игра – драматизация сказки «Рукавичка». | Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты. | Организация самостоятельных фольклорных игр. Игры режиссёрские, драматизации. |