СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с признаками одаренности в интеллектуальном развитии На 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с признаками одаренности в интеллектуальном развитии На 2023-2024 учебный год»

Утверждаю

Директор МОУ СОШ генерал-лейтенанта

М.Т.Батырова

с. п. Псыхурей

_________

Приказ № 38 от «15» 10 2023 г.














Индивидуальный образовательный маршрут

на ребёнка

с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

На 2023-2024 учебный год











Составила воспитатели:

Березгова О.А.






Фамилия, имя ребенка –

Возраст– 6 лет
Вид одарённости –интеллектуальная.
Склонности
–хорошая речевая фантазия, умеет составлять рассказы, сказки, загадки, легкое запоминание стихов, умеет рассказывать с выражением.

Форма работы– индивидуальная работа

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:


Образовательная область

Начало года

(октябрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

3

5

  1. Познавательное развитие

3

5

  1. Художественно – эстетическое развитие

2.8

4

  1. Социально – коммуникативное развитие

2.7

3,8

  1. Физическое развитие

1.9

3

Критерии:

1– большинство компонентов недостаточно развиты;

2 – отдельные компоненты не развиты;

3 – соответствует возрасту;

4 – высокий.

Цель работы: создание условий для реализации способностей ребенка в словесном творчестве.

Задачи:

- способствовать развитию навыков разучивания;

-содействовать проявлению активности, самостоятельности и выразительности в речи;

- учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять - инициативу в поиске путей достижения целей;

- развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.

Ожидаемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития.

К концу года ребёнок должен уметь:

- отчетливо и ясно произносить слова, уметь аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;

- говорить сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями, использовать в речи развернутые фразы, точные высказывания;

- уметь составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, по воспоминаниям из личного опыта;

- принимает активное участие в конкурсе чтецов, театрализованных постановках.

Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.


Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Ноябрь

Разучивание стихотворения «Моя мамочка».

Сочинение сказки «Для любимой бабушки».

Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения.Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность). Сформировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурной сказкой. 

Выступление на конкурсе чтецов.Творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

Игра «Как лучше сказать?».

Творческое задание «Нарисуем портрет».

Составление рассказов.

Учить употреблять в речи образные слова и выражения, разные части речи, придумывать рифмы.Сформировать представления об описании и его структурных элементах.Обучение составлению схем разных рассказов

Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность.

Январь

Работа с малыми фольклорными формами.

Сравнение рассказа и сказки, творческие задания.

Дидактические игры: «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?».

Учить понимать образные выражения, формировать чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка. Развитие речетворческих способностей. Использование разных частей речи, активизация словаря.

Малые фольклорные формы (придумывание загадок). Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок.

Февраль

Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».

Сопоставительный анализ сказок.

Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино».

Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа. Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок.

Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение.

Март

Работа с басней.

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март».

Творческое задание по стихотворению И. Сурикова «Весна».

Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления. Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры.

Чтение художественной литературы.
Сочинение стихов, загадок, словотворчество.

Апрель

Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Работа со сказками Д. Родари«Сказки, у которых три конца».

Творческоезадание«Придумай сказку».

Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Развитие умения применять полученные знания.

Сочинение рассказов, сказок, самостоятельное творчество.
Игры - импровизации, драматизации.

Май

Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы.
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.

Организация самостоятельных фольклорных игр.

Игры режиссёрские, драматизации.