Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Соколёнок»
Индивидуальный образовательный маршрут
на воспитанника старшей группы. Алиева Аминат Давлетхановна
г. Каспийск-2022г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАННИКЕ
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения:
Возраст: 5 лет
Группа: старшая
Статус семьи: полная
Взаимоотношение в семье: отношения построены на гармонии, взаимоуважении, взаимопонимании
Культурный уровень семьи: высокий
воспитательный потенциал семьи: уделяют большое внимание развитию ребенка
Краткая характеристика:
ИМЯ имеет низкий уровень речевого развития:
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; испытывает затруднения в умении правильно произносить звуки, в определение звука в слове и слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.
- внимание недостаточно устойчивое, поверхностное.
Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута определяется образовательными потребностями данного ребёнка, его индивидуальными способностями и возможностями (его уровнем готовности к освоению программы в области речевого развития), а также ФГОС ДО.
- пункт 2 ст. 64 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. который указывает на необходимость организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей
-Пункт 1.4. ФГОС ДО определяет ряд основных принципов дошкольного образования, а именно:
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
- Сотрудничество Организации с семьей.
Пункт 1.3. ФГОС ДО который обязывает нас учитывать индивидуальные потребности ребенка.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы в области речевого развития
Задачи:
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
- провести работу по развитию психических процессов (внимание, память).
ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА:
Единство диагностики и коррекции, неразрывность речевого и психологического развития ребенка;
Осуществление обучения и воспитания детей с позиции индивидуально – дифференцированного подхода;
Принцип деятельностного подхода к развитию личности ребенка (с учетом структуры деятельности);
Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
Принцип доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала;
Принцип комплексности, в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ;
Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательное включение родителей в процесс коррекции).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раз в неделю во 2 половине дня.
Длительность: 25 мин
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации
Участники сопровождения: учитель-логопед, педагог-психолог.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ребёнок:
- автоматизируются звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. (чистоговорки, скороговорки и т.д). Дифференцируются шипящие и свистящие звуки;
- Появится умение составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
- уровень развития внимания и памяти становится выше
ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ
При реализации плана конкретных мероприятий использовали
ВЫВОД:
В результате работы с воспитанником повысится уровень речевого развития, а также психических процессов (внимания, памяти, мышления), индивидуально-личностных особенностей (самооценки, уровня притязания), эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферы.
Предполагаем продолжить работу в данном направлении в связи с низким уровнем речевого развития ребенка.
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь 06.09.22 г. | Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы. | Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. | Появился интерес к художественной литературе. |
| 13.09.22 г. | Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?» | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. |
| 20.09.22 г. | Д/и «Четвёртый лишний». | Расширять и активизировать словарный запас. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
| 27.09.22 г. | Д/и «Назови ласково». | Развитие навыков словообразования. | Выполнил верно. |
2 | Октябрь 04.10.22 г. | Беседа «В гостях у бабушки». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
| 11.10.22 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. |
| 18.10.22 г. | Игра – драматизация сказки «Рукавичка». | Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
| 25.10.22 г. | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер». | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. |
3 | Ноябрь 01.11.22 г. | Д/и. «Найди белку» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь | Выполнил верно. |
| 08.11.22 г. | Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
| 15.11.22 г. | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета с опорой на схему. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
| 22.11.22г. | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Выполнил верно. |
| 29.11.22 г. | Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
4 | Декабрь 06.12.22 г. | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
| 13.12.22 г. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
| 20.12.22 г. | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Появился интерес к художественной литературе. |
| 27.12.22 г. | Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. |
5 | Январь 10.01.23 г. | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу. | Пересказал правильно. |
| 17.01.23 г. | Игра «Найди место для своей картинки». | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
| 24.01.23 г. | Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил. |
| 31.01.23 г. | Беседа «Зимние забавы». | Обучение рассказыванию. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
6 | Февраль 07.02.23 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
| 14.02.23 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать синонимы. |
| 21.02.23г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Выполнил верно. |
| 28.02.23 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
7 | Март 07.03.23 г. | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
| 14.03.23 г. | Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. | Появился интерес к художественной литературе. |
| 21.03.24 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
| 28.03.23 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать антонимы. |
8 | Апрель 04.04.23 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
| 11.04.23 г. | Беседа «Профессии». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. |
| 18.04.23 г. | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
| 25.04.23 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
9 | Май 16.05.23 г. | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. | Выполнил верно; навык сформирован. |
| 23.05.23 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
| 30.05.23 г. | Беседа «Школа». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. |