СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 32 «Соколёнок»

















Индивидуальный образовательный маршрут

на воспитанника старшей группы. Алиева Аминат Давлетхановна









г. Каспийск-2022г.








ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАННИКЕ

Фамилия, имя ребенка: 

Дата рождения: 

Возраст: 5 лет

Группа: старшая

Статус семьи: полная

Взаимоотношение в семье: отношения построены на гармонии, взаимоуважении, взаимопонимании

Культурный уровень семьи: высокий

воспитательный потенциал семьи: уделяют большое внимание развитию ребенка



Краткая характеристика:

ИМЯ имеет низкий уровень речевого развития:

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; испытывает затруднения в умении правильно произносить звуки, в определение звука в слове и слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.

- внимание недостаточно устойчивое, поверхностное.


Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута определяется образовательными потребностями данного ребёнка, его индивидуальными способностями и возможностями (его уровнем готовности к освоению программы в области речевого развития), а также ФГОС ДО.

- пункт 2 ст. 64 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. который указывает на необходимость организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

-Пункт 1.4. ФГОС ДО определяет ряд основных принципов дошкольного образования, а именно:

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

- Сотрудничество Организации с семьей.

Пункт 1.3. ФГОС ДО который обязывает нас учитывать индивидуальные потребности ребенка.


Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы в области речевого развития



Задачи:

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

- провести работу по развитию психических процессов (внимание, память).








ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА:

  • Единство диагностики и коррекции, неразрывность речевого и психологического развития ребенка;

  • Осуществление обучения и воспитания детей с позиции индивидуально – дифференцированного подхода;

  • Принцип деятельностного подхода к развитию личности ребенка (с учетом структуры деятельности);

  • Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

  • Принцип доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала;

  • Принцип комплексности, в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ;

  • Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательное включение родителей в процесс коррекции).



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Периодичность индивидуальных занятий: 1 раз в неделю во 2 половине дня.

Длительность: 25 мин

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации

Участники сопровождения: учитель-логопед, педагог-психолог.







ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Ребёнок:

- автоматизируются звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. (чистоговорки, скороговорки и т.д). Дифференцируются шипящие и свистящие звуки;

- Появится умение составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

- уровень развития внимания и памяти становится выше

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ

При реализации плана конкретных мероприятий использовали


  • Игровые упражнения

  • Дидактические игры

  • Словесные игры

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Пальчиковые игры

  • Игры- драматизации

  • Чтение

  • Беседы

  • Составление описательных рассказов

  • Заучивания стихотворений

  • Поручения

ВЫВОД:

В результате работы с воспитанником повысится уровень речевого развития, а также психических процессов (внимания, памяти, мышления), индивидуально-личностных особенностей (самооценки, уровня притязания), эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферы.

Предполагаем продолжить работу в данном направлении в связи с низким уровнем речевого развития ребенка.

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

06.09.22 г.






Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О.Капицы.





Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.


Появился интерес к художественной литературе.






13.09.22 г.



Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»



Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.



Улучшилось внимание и память.


20.09.22 г.

Д/и «Четвёртый лишний».


Расширять и активизировать словарный запас.


Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.


27.09.22 г.

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Выполнил верно.


2

Октябрь


04.10.22 г.


Беседа «В гостях у бабушки».


Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.



Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.


11.10.22 г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.



18.10.22 г.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».


Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.


Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.


25.10.22 г.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

3

Ноябрь


01.11.22 г.



Д/и. «Найди белку»



Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь




Выполнил верно.



08.11.22 г.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.


15.11.22 г.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».


Развивать навык описания предмета с опорой на схему.


Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.


22.11.22г.




Д/и «Подбери признаки»


Формировать умение образовывать относительные прилагательные


Выполнил верно.



29.11.22 г.


Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

4

Декабрь

06.12.22 г.


Поручения «Загляни и расскажи».



Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.



Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.


13.12.22 г.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»


Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.


20.12.22 г.

Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»



Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»


Появился интерес к художественной литературе.



27.12.22 г.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

5

Январь

10.01.23 г.


Обучение рассказыванию «Зима».


Учить пересказу.


Пересказал правильно.


17.01.23 г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.


24.01.23 г.


Составление рассказа по картине «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил.


31.01.23 г.


Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

6

Февраль

07.02.23 г.


Игра «Доскажи словечко».


Учить подбирать родственные слова.



Выполнил верно.



14.02.23 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать синонимы.


21.02.23г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Выполнил верно.



28.02.23 г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

7

Март

07.03.23 г.


Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».


Развивать память, речь.


Наблюдается положительная динамика в развитии.


14.03.23 г.

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Появился интерес к художественной литературе.



21.03.24 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.


28.03.23 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать антонимы.

8

Апрель


04.04.23 г.


Игра «Доскажи словечко».


Учить подбирать родственные слова.



Выполнил верно.



11.04.23 г.

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.


18.04.23 г.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.


25.04.23 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

9

Май

16.05.23 г.

Составление рассказа по картине «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

Выполнил верно; навык сформирован.


23.05.23 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.



30.05.23 г.

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.