СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут по биологии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по биологии»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ




по биологии




Ученицы 6 класса

Ф.И.О.




Учитель биологии : Пушкарева Т.В.





































Пояснительная записка.


В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать его способности.

 Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный позна­вательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства  деятельности, организацию пространства рефлексии.

 

Индивидуальный образовательный  маршрут  дает возможность:

1)  построить индивидуальную образовательную траекторию обучения ребёнка;

2)  увеличить  темп изучения учебного материала;

3)  обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4)  повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения детей:

4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.



Методы работы:

 

 практические занятия (написание теста, выполнение лабораторных работ);

выполнение поисковой работы по учебнику;

устные ответы по изученному материалу

выполнение интерактивных упражнений

создание компьютерных презентаций;

работа со справочной литературой.

   Задачи:

·              Развитие способности к личностному самоопределению, социальной адаптации учащегося.

·              Развитие способности и готовности к самостоятельному изучениюбиологии, дальнейшему самообразованию с её  помощью в разных областях знаний.

·               Ожидаемый результат:

 

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.

Обоснование 

Данный маршрут  разработан для индивидуальной работы с ученицей 6 класса   Ребенок плохо разговаривает по-русски и , поэтому, плохо усваивает учебный материал по биологии.

 Она занимается самостоятельно: читает дополнительную литературу, познавательные журналы, энциклопедии.

 

Основные направления работы

 1.Информационно-аналитический  (сбор информации и её анализ- это наблюдение, собеседование,  изучение документации, );

На основании данных составляется психолого- педагогическая характеристика.(6 класс)

       Общие сведения об ученике

 

  • Социальное положение подростка

  • Многодетная, малообеспеченная семья. Мигранты из другой страны.

 

  • Взаимодействие с классом:

  • с детьми общается, но разговаривает мало.

 

  • Учебная деятельность

  • Возникают трудности с устными ответами по предмету

 

  • Направленность личности учащегося и специальные способности:

  • себя не проявила

 

       Здоровье школьника: здорова

 

2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель данного этапа более детальное  изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления  индивидуальных его качеств (6 класс)

      3.   Подготовительный  (6 класс)

•      Приобретение  навыков самостоятельной организации труда.

•      Формирование устойчивого познавательного интереса.    

•     Задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,

      4.Развивающий  

•      Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.

•      Формирование исследовательских навыков.

•      Развитие информационной культуры ученика.        

Индивидуальный план работы на 2019 - 2020 учебный год

 

Мероприятия

Дата проведения

Сбор информации

 

 сентябрь

Диагностика (анкетирование)

 

октябрь

Работа с учителем

 

ноябрь

Индивидуальные занятия

 

еженедельно по пятницам  в 15-00

Обучение

 

 В течение учебного года









 



Цель: ликвидация пробелов по предмету __________биологии____________

Планирование индивидуальных занятий




Тема


Задания,

Способы

работы

Сроки


Формы контроля


Отметка о выполнении


Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений





Строение семян

Работа по учебнику

12.11

классная

карточки

Типы корневых систем

Работа над ошибками



19.11

индивидуальная

карточки

Строение корня

карточка

25. 11

классная

Работа в классе


Побег и почки

Работа с учебником

Презентация

3.12

Классная работа

Карточки

Строение листа

Презентация

10.12

Индивидуальная работа

Тест

Строение



стебля

Учебник, карточки

17.12

Классная работа

Карточки

Видоизменение побегов

учебник

24.12

Индивидуальная работа

Тест

Строение цветка

карточки

14.01

Индивидуальная работа

Тест

Классификация плодов

учебник

21.01

Индивидуальная работа

Тест

Повторение изученного материала

Карточки, тесты

28.01

Классная работа

Карточки

Способы размножения растений

Презентация

4.02

Классная работа

Карточки

Размножение споровых растений

Учебник

11.02

Индивидуальная работа

Тест

Размножение семенных растений

презентация

18.02

Классная работа

Карточки

Повтореие изученного материала

Тест

25.02

Классная работа

Тест

Классификация растений

карточки

3.03

Индивидуальная работа

карточки

Класс Двудольные

Семейство Крестоцветные

карточки

10.03

Индивидуальная работа

карточки

Семейство Розоцветные

карточки

17.03

Индивидуальная работа

карточки

Семейство Пасленовые

карточки

7.04

Индивидуальная работа

карточки

Семейство бобовые

тест

14.04

Индивидуальная работа

карточки

Семейство Сложноцветные

тест

21.04

Индивидуальная работа

Тест

Семейство Злаковые

тест

28.04

Индивидуальная работа

Тест

Семейство Лилейные





Заключительный урок

Тест







Контрольный тест

12.05







19.05

Индивидуальная работа





Контрольная работа

Тест




Учитель Пушкарева Т.В.

Родители Ф.И.О.