Пояснительная записка. В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать его способности. Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии. Индивидуальный образовательный маршрут дает возможность: 1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения ребёнка; 2) увеличить темп изучения учебного материала; 3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма; 4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения детей: 4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Методы работы: практические занятия (написание теста, выполнение лабораторных работ); выполнение поисковой работы по учебнику; устные ответы по изученному материалу выполнение интерактивных упражнений создание компьютерных презентаций; работа со справочной литературой. Задачи: · Развитие способности к личностному самоопределению, социальной адаптации учащегося. · Развитие способности и готовности к самостоятельному изучениюбиологии, дальнейшему самообразованию с её помощью в разных областях знаний. · Ожидаемый результат: Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности. Обоснование Данный маршрут разработан для индивидуальной работы с ученицей 6 класса Ребенок плохо разговаривает по-русски и , поэтому, плохо усваивает учебный материал по биологии. Она занимается самостоятельно: читает дополнительную литературу, познавательные журналы, энциклопедии. Основные направления работы 1.Информационно-аналитический (сбор информации и её анализ- это наблюдение, собеседование, изучение документации, ); На основании данных составляется психолого- педагогическая характеристика.(6 класс) Общие сведения об ученике Социальное положение подростка Многодетная, малообеспеченная семья. Мигранты из другой страны. Взаимодействие с классом: с детьми общается, но разговаривает мало. Здоровье школьника: здорова 2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель данного этапа более детальное изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления индивидуальных его качеств (6 класс) 3. Подготовительный (6 класс) • Приобретение навыков самостоятельной организации труда. • Формирование устойчивого познавательного интереса. • Задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору, 4.Развивающий • Развитие и расширение познавательных интересов учащегося. • Формирование исследовательских навыков. • Развитие информационной культуры ученика. Индивидуальный план работы на 2019 - 2020 учебный год Мероприятия | Дата проведения | Сбор информации | сентябрь | Диагностика (анкетирование) | октябрь | Работа с учителем | ноябрь | Индивидуальные занятия | еженедельно по пятницам в 15-00 | Обучение | В течение учебного года | | | | | | | | | Цель: ликвидация пробелов по предмету __________биологии____________ Планирование индивидуальных занятий Тема | Задания, Способы работы | Сроки | Формы контроля | Отметка о выполнении | Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений | | | | | Строение семян | Работа по учебнику | 12.11 | классная | карточки | Типы корневых систем | Работа над ошибками | 19.11 | индивидуальная | карточки | Строение корня | карточка | 25. 11 | классная | Работа в классе | Побег и почки | Работа с учебником Презентация | 3.12 | Классная работа | Карточки | Строение листа | Презентация | 10.12 | Индивидуальная работа | Тест | Строение стебля | Учебник, карточки | 17.12 | Классная работа | Карточки | Видоизменение побегов | учебник | 24.12 | Индивидуальная работа | Тест | Строение цветка | карточки | 14.01 | Индивидуальная работа | Тест | Классификация плодов | учебник | 21.01 | Индивидуальная работа | Тест | Повторение изученного материала | Карточки, тесты | 28.01 | Классная работа | Карточки | Способы размножения растений | Презентация | 4.02 | Классная работа | Карточки | Размножение споровых растений | Учебник | 11.02 | Индивидуальная работа | Тест | Размножение семенных растений | презентация | 18.02 | Классная работа | Карточки | Повтореие изученного материала | Тест | 25.02 | Классная работа | Тест | Классификация растений | карточки | 3.03 | Индивидуальная работа | карточки | Класс Двудольные Семейство Крестоцветные | карточки | 10.03 | Индивидуальная работа | карточки | Семейство Розоцветные | карточки | 17.03 | Индивидуальная работа | карточки | Семейство Пасленовые | карточки | 7.04 | Индивидуальная работа | карточки | Семейство бобовые | тест | 14.04 | Индивидуальная работа | карточки | Семейство Сложноцветные | тест | 21.04 | Индивидуальная работа | Тест | Семейство Злаковые | тест | 28.04 | Индивидуальная работа | Тест | Семейство Лилейные Заключительный урок | Тест Контрольный тест | 12.05 19.05 | Индивидуальная работа Контрольная работа | Тест | Учитель Пушкарева Т.В. Родители Ф.И.О. |