СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут по ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ) "ВОСХОЖДЕНИЕ В МИР ТАНЦА"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный вашему вниманию материал построен образовательного маршрута, где в процессе занятий олимпийским видом танца Breaking формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества, вырабатывается устойчивая мотивация на формирование практических навыков ведения здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут по ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ) "ВОСХОЖДЕНИЕ В МИР ТАНЦА"»






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА






” СОГЛАСОВАНО” ”УТВЕРЖДАЮ”

Протокол педагогического Директор МБУ ДО ЦДТ

совета МБУ ДО ЦДТ №____ _________Т.А. Куделина от______________________ ”_____” ________2021 г.








Индивидуальный образовательный маршрут по

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ)

"ВОСХОЖДЕНИЕ В МИР ТАНЦА"





Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: базовый

(индивидуальный маршрут)

Возраст обучающегося: с 12 лет

Срок реализации: 3 года





Автор составитель:

Свечкарева Наталья Юрьевна,

Педагог дополнительного образования






г. Зверево



2021





13-16 лет. Именно в этома себя ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Спортивный танец Breaking – это олимпийский вид спорта, ациклический, сложно – координационный вид спорта, в то же время является важнейшей частью гармоничного развития, всестороннего совершенствования двигательных способностей, укрепления здоровья, воспитания духовно богатой, творческой личности. В процессе занятий танцем Breaking формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества, вырабатывается устойчивая мотивация на формирование практических навыков ведения здорового образа жизни.


Направленность программы - физкультурно-спортивная.

Индивидуальный образовательный маршрут построен на основе авторской дополнительной образовательной программы ”Восхождение в мир танца” по уровню усвоения является углубленным, по форме организации содержания модульный, с трёхгодичным сроком реализации и рассчитан на обучающегося с базовым уровнем подготовки.


Педагогическая целесообразность маршрута.

Особая миссия современного педагога - быть с одаренной личностью на шаг впереди, расширяя кругозор обучающегося новыми продуктами избранного вида деятельности и осуществлять, реализуя социальный заказ государства, общества, родителей.

Выстроенный личностный образовательный план маршрута заключается в:

* систематизации имеющегося опыта методических и практических приемов, используемых в процессе, воспитания и подготовки личности: с самосовершенствованием и саморазвитием (физических, творческих способностей);

* саморазвитии физических, творческих способностей;

* обогащении опыта эмоционально-ценностного отношения и умения;

* приобретением самостоятельного информационного ресурса (социологического, медико-биологического, гигиенического);

*методическое содержание даёт возможность в получении знаний и применения их на практике.

Желание развивать свою личность определено формированием познавательного интереса к спортивно-танцевальной деятельности и с постоянным наращиванием уровня мастерства и импровизационного характера действий. Создавая благоприятный эмоциональный фон на занятиях способствующий успеху обучающегося и качественную оценку его работе.

Предпосылки к реализации индивидуально образовательного маршрута осуществлялись посредством наблюдений в течение занятий, репетиций, концертов, и было выявлено, что Стыров Кирилл:

* обладает познавательным интересом к спортивно-танцевальной деятельности;

* ярко выраженными хореографическими и спортивными способностями, актерским мастерством, образным мышлением и фантазией, коммуникативно – организаторскими способно­стями;

* проявляет настойчивость в достижении сверхтруд­ной цели; трудолюбие к результатам собственного труда, как следствие увле­ченности спортивным танцам Breaking;

* оказывает по­мощь при проведении занятий и репетиций с обучающимися младших групп, постановочной работе танцевальных композиций.

Основанием для проектирования индивидуального образовательного маршрута определялось совокупностью факторов в которых учитывались: критерии системы диагностики обучающегося, результативность учебного процесса базового уровня и определенные результативные достижения в межрегиональных фестивалях-конкурсах.



Система диагностики (наблюдение).

Критерии

Показатели

Мотивы деятельности

Социальный, познавательный

Музыкальность и ритмичность

Имеет представление о современной музыкальной и танцевальной культуре.

Знает характерные особенности современных танцевальных ритмов и жанров. Умеет самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ.

Пространственная координация


Умеет ”видеть танцевальную площадку”, свободно ориентируется на ней. Координирует различные части тела и осознает пространственность движений при выполнении танцевального трюка.

Техничность

Правильное выполнение движений: акробатических, танцевальных. Навыки самоконтроля.

Творческое самовыражение (эмоциональное выражение характера музыки, импровизация, выразительность и артистизм)

Умеет импровизировать, эмоционально отражать характер музыки. На основе базовых движений умеет создавать комбинации в соответствии с музыкой.

Оригинальность мышления

Способность выдвигать и разрабатывать новые неожиданные идеи, что особенно ценится в творчестве.

Концентрация внимания

Выражено:

* в высокой степенью погружения в задачу;

* в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех.

Физические качества (гибкость, сила,

выносливость)

Тестирование.

Социальная активность

Участие в мероприятиях по заявкам социума

Самостоятельность

Самостоятельно проводит разминку, подбирает танцевальные движения.

Старание и прилежание

Имеет творческую самодисциплину.

Культура поведения (владение навыками культурного зрителя и артиста)

Знает правила культурного поведения на сцене и во время мероприятий.

Достижения обучающегося (портфолио)

Выступает на сценических площадках разного уровня и достигает успеха от лауреата 3 степени до Гран-При.

Индивидуальная карта успеха Стырова Кирилла за 2020-21 уч. год

Дата

Рейтинговые мероприятия

Результат

18.12.2020

Международный фестиваль “Рождественские встречи на Дону“

Лауреат 1 степени

06.О3.2021

Международный фестиваль-конкурс “Содружество Талантов “

Лауреат 2 степени

28.03.2021

Международный фестиваль-конкурс “Фаворит успеха“

Лауреат 2 степени

04.04.2021

Международный фестиваль-конкурс “Dancing Owl “

Гран-При

06.06.2021

Международный проект Всероссийского фестиваля “Золотая Терпсихора“

Лауреат 3 степени

13.03.2021

Международный фестиваль-конкурс “Во власти Терпсихоры“

Лауреат 3 степени

Отличительные особенности реализации индивидуального маршрута основной образовательной программы ”Восхождение в мир танца” в уменьшенном объёме за счет такого модуля, как ”Групповая акробатика”. Маршрут разработан с возможностью практического использования персональных задатков, способностей, потребности формирования активных двигательных действий современного молодежного направления, развития физических качеств ”Я-концепция” обучающегося с применением также электронного обучения и дистанционных образовательных технологий . Принимая во внимание индивидуальный уровень обучающегося, содержание маршрута специально способствует усвоению тактики и техники, исполнения танцевальных движений и акробатических трюков, прогрессивному развитию гибкости, силы, выносливости в результате укрепления функциональных возможностей тела.

Новизна разработанного маршрута заключается в расширении значимой цели достижения горизонтов различных дисциплин: breaking, акробатика, хореография. Образовательный маршрут организован в желании личных наклонностей обучающегося, творчества в области спорта и танца, в единстве физического и эстетического образца с последующим приобретением навыков, духовных, моральных и волевых качеств. Это в целом важный инструмент для эффективного учебно-тренировочного процесса занятий, практических рекомендаций по возрастной физиологии и медицине, теории и методике физического воспитания, педагогике, психологии и гигиене. Маршрут обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения.

Актуальность маршрута заключается в том, чтобы вы­вести обучающегося на более высокий уровень исполнитель­ского мастерства путем использования более сложных техниче­ских элементов, создания неординарных сценических образов в постановках сольных номеров.

Актуальность также обусловлена следующими факторами:

* особенностями интереса и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении образовательного результата;

*востребованности обучающегося в самореализации зрелищного, развлекательного процесса личного саморазвития;

*владением рациональной техникой движений, специальными знаниями и навыками для эффективного использования тела; улучшением приобретенных двигательных навыков, умением быстро осваивать двигательные действия;

*в оптимальном формировании различных жизненно двигательных умений и навыков: координации движений, быстроты реакции, выносливости;

*воплощение моральных стимулов (успех, интерес, опыт).

*спортивный танец оказывает общее профилактическое воздействие на организм, является мощным стимулом достижения высокого уровня состояния здоровья, предъявляет высокие требования к технической, физической, эстетической, эмоциональной, морально-волевой подготовке обучающегося.

В данном маршруте отражен специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания, благодаря которому можно улучшить показатели физического развития, развить память, внимание, эстетического восприятия, понимания красоты и гармонии.

Нормативно-правовая база:

*Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ ”Об образовании в Р.Ф.”;

* Указ Президента Российской Федерации № 474 от 21.07.2020 года ”О национальных целях развития России до 2030 года”;

* Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08. 2017 г. № 816 ”Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”;

* Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 ”Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

*Распоряжение Правительства Р Ф от 29 2015 г. N 996-р ”Стратегия развития воспитания в РФ. на период до 2025 года”;

* Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242);

* Областной Закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС ”Об образовании в Ростовской области”;

* Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.

Цель: углубленное гармоничное развитие физических, творческих и хореографических качеств обучающегося с раскрытием его самореализации в неповторимой ”уникальной индивидуальности” для достижения высокого уровня мастерства средствами танца breaking.

Задачи

Обучающая:

* обучить у обучающегося новым сложным и сверхсложным элементам в акробатике, breaking.

* формировать у обучающегося опыт устранения мелких ошибок в танцевальных техниках исполнения, надежности (стабильности) исполнения базовых элементов breaking;

* повысить обучающемуся качество исполнения всех хореографических форм: классических, народных, современных;

* сформировать обучающемуся индивидуальный исполнительский стиль в танце.

Развивающая:

* усовершенствовать и углубить развитие персональных способностей обучающегося обеспечив: психическое, духовное и умственное развитие личности (памяти, внимания, наблюдательности);

* содействовать развитию и формированию личности в социальном обществе: самореализации, самоутверждения, вариативность и мобильность мышления;

* развивать у обучающегося способности к фантазии, визуально – образного мышления, самостоятельное решение творческих задач, артистичность исполнения;

* осуществлять учебно – познавательный интерес к творчеству, как одному из видов танцевального искусства и развитию физических качеств обучающегося.

*развивать музыкальные способности, артистизм, эмоциональную выразительность у обучающегося.

Воспитательная:

* создать у обучающегося положительную ”Я-концепцию”, по­требность в саморазвитии;

* воспитать у обучающегося творческую инициативу, самостоятельность в подго­товке новых хореографических номеров;

* формировать у обучающегося положительные личностные качества, адекват­ную самооценку, устранять проблемы в общении (конфликт­ность, ”звездная болезнь” и т. д.).

Адресат маршрута

Индивидуальный образовательный маршрут физкультурно – спортивного направления разработан для обучающегося в спортивно - танцевальном объединение ”OUT-DANC” Стырова Кирилла, 6 - го года обучения.

Формы организации образовательного процесса маршрута

Форма обучения очная и дистанционная, включает в себя теоретические, практические занятия.

Форма занятий: беседа, посещение концертов, просмотр видео записей выступлений, открытых занятий других коллективов, практическое и теоретическое занятие, участие в показательных выступлениях на концертах, творческий проект.

Практические занятия классифицируются в соответствии с педагогическими задачами: обучающее, тренировочные, контрольные, самостоятельные.

В конце каждого занятия подводятся успехи в деятельности обучающегося.

Контроль за эффективным достижением качества освоения программного материала маршрута по результатам физической подготовленности.

При дистанционном обучении используются специализированные Internet -ресурсы, теле-и другие сетевые источники информации:

* пополнение информационного образовательного ресурса базы знаний обучающегося;

* освоение способов познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования (самообразование с помощью самореализации поиска новых знаний и умений).

*индивидуализация образовательного процесса с возможностью персонифицировать процесс обучения, выбирая темп и объем освоения знаний.

* семейный процесс взаимодействия: социального, культурного.

Одной из форм подведения итогов реализации маршрута является участие в различных фестивалях-конкурсах, демонстрационных выступлениях, которые помогут раскрыть талант обучающегося.


Прогнозируемый результат - требования к ЗУН, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по индивидуальному маршруту программы ”Восхождение в мир танца”.

Обучающий:

* обогатит моторный опыт обучающегося при помощи физических упражнений и танцевальных движений;

* обучен основным традиционным техникам breaking на достаточном уровне, применяя передовые приемы до автоматизма на практике;

* повышен интерес обучающегося к разнообразию владения техникой различных дисциплин: акробатикой, breaking;

* обучающейся освоит способность оценивать свои достижения;

* сформированы уникальные навыки овладения технически правильным исполнением движений (танца, акробатики);

* достижение положительного результата, обучающегося от физического и хореографического воспитания;

* создан у обучающегося яркий танцевальный образ.

Развивающий:

* развитие способностей у обучающегося: самовыражение, внутренний потенциал и воображение;

* сформированы личностные качества обучающегося: ответственность, трудолюбие, дружелюбие, совесть, собранность, общительность, уравновешенность, целеустремленность, эмоциональная терпимость;

* развитие у обучающегося процессов самопознания, самоутверждения личностного развития с проявлением самореализации.

* обеспечен ”гибким” развитием физических способностей.

Воспитательный:

* участие обучающегося в разнообразном досуге и рациональной организации свободного времени;

* обучающейся проявляет активную творческую активность, участвуя в общественно значимых мероприятиях, способствующих успешной социализации;

* повышенный уровень поведенческих характеристик: настойчивость, внимание, мышление, наблюдательность, любопытство, память, интеллект;

* сформированы у обучающегося навыки, необходимые для сохранения, укрепления здоровья; безопасного поведения;

* качество активной жизненной позиции личности вырабатывается на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств (милосердия, сострадания, сочувствия, эмпатия, чувство: собственного достоинства, стыда за совершение отрицательного поступка;

* предусмотрен комплексный подход обучающегося к решению проблем нравственного сознания и чувств, качеств личности, эстетического, физического, психического воспитания.



Межпредметные и внутрипредметные связи.

На занятиях по образовательному маршруту прослеживается связь с предметами школьных общеобразовательных дисциплин:

Иностранный язык;

Физика;

Биология;

Медицина;

Математика;

Геометрия

Музыка;

Физическая культура

Кадровое обеспечение

В реализации программы необходим концертмейстер.


Материально-техническое оснащение.

Для успешной реализации необходимы следующие условия обучения:

* светлый и просторный зал,

* деревянный настил пола,

* зеркальная стенка

* музыкальная аппаратура, компьютер.

* сценические костюмы, обувь для выступлений.

* медикаменты (йод, зелёнка, перекись водорода) и перевязочные средства.


Дидактическое обеспечение:

Наглядные пособия (фотоматериалы, видеоматериалы);

Медиа пособия (видеофильм, аудио кассеты, CD-RW диски, DVD диски).

Календарно-тематический план маршрута по

программе дополнительного образования ”Восхождение в мир танца”, базового уровня

Количество часов: 108 часов

№ п/п

ДАТА

Название темы занятия

Количество часов

Содержание программы


Формы

организации

занятий

Форма

аттестации и

диагностики


Всего часов

Тео-

рия

Прак-

тика

1


Вводное занятие


1

1

-

Теория: ”Инструктаж по правилам Т.Б. на занятии, в раздевалке, безопасного поведения на дороге, и охране труда, основы санитарии”; Конкретизация общих целей и формулировка задач согласно выбранному ИОМ вектора развития.

Беседа: "Профессиональные заболевания в танце".

Беседа Практическая работа.

Собеседование.

Обсуждение

результатов.

2


Мониторинг

физической

подготовки


1

0,5

0,5

Теория: ”Тест и самодиагностика сопоставления результатов с началом учебного года”.

Практика:

1.ОРУ

2. Овладение техникой элемента ”Head spin”

Контрольная система

знаний и умений

Демонстрация

Самодиагностика

результатов.

3


Детальная отработка движений Footwork

1

0,5

0,5

Теория: ”Влияние точечного массажа на организм”

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Точечный массаж: массирование точек на лице: между бровей, у крыльев носа, у висков, в выемки у основания шеи; массирование ушных раковин.

3.Детальная отработка движений Footwork: ”six step”, ”three step”, ”Zulu spin”, ”pretzels”,”knee spin”, ”cc”.” baby love”

Объяснение Контроль

Проверка умений


4


Детальная отработка движений танцевального стиля Top rock - Shuffle

1

0,5

0,5

Теория: ”Определение сильной доли”.

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Вертикальная работа ногами стоя: ”Circle Sling”, ”Salsa Step”, ”Sling Soot 6– Step”, ”Side baby” ,”Front Circle Cross”.

3. Совершенствование виртуозного исполнения танца ”Морской дьявол”

Практика

Демонстрация

танца

5


Усовершенствование танца ”Морской дьявол”

1

0,5

0,5

Теория: ”Деление мелодии на музыкальные фразы”.

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Усовершенствование танцевальных движений в соответствии с музыкальным сопровождением при выделении акцентов, на сильную долю такта.

Сопоставление движений с музыкой.

Демонстрация

умений

6


”Мастер и обучающийся”

1

0,5

0,5

Теория: ”Затактовые построения”.

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. ”Мастер и обучающийся” - подготовить самостоятельно танцевальный элемент и разучить его с обучающимся другой группы.

Система знаний

Демонстрация умения

7


Работа над освоением

двигательного

действия специфической подготовки

1

-

1

Практика:

1.Специфическая подготовка: круговые движения и махи руками; наклоны туловища и повороты (скручивание); приседания и выпады;

Из упора присев, перелёт на 2 руках "Бочонок";

Передвижения прыжками в положении "мост";

Из упора присев, перелёт на 1 руку назад, вперёд;

Из упора присев, перекат назад в стойку на: голове; руках;

Из упора присев перекат назад в стойку;

"Разножка" в положение моста, стойка на руках.

2.Совершенствование виртуозного исполнения танца.

Самодиагностика

Демонстрация

умений

8


Работа над элементами школы акробатики


1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Совершенствуем упражнения: ”Перекидка на 1ногу назад”; ”Перекидка” толчком одной на одну ногу; ”Перекидка” со сменой ног.

3. Исполнение танца ”Морской дьявол”.

Самодиагностика


Демонстрация

умений

9


Тактическая подготовка элементов breaking

1

1

-

Теория: ”Копилка мастеров” наиболее понравившиеся элементы заносим в творческие блокноты.

Разъяснение и

разучивание

Проверка умения

10


Освоение техники элементов ”ninety nine”

1

0,5

0,5

Теория: ”Разбо­р просмотренных выступлений и личного опыта”.

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Освоение техники элементов ninety nine

3.Осуществление мышленияисполняя танец ”Морской дьявол” артистично, в темпе, виртуозно.

Система знаний

Демонстрация умения

11


Работа над эмоциональным исполнением танца


1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика (на подвижности суставов, выпрямление осанки, укрепление мышечного корсета).

2.Работа над техникой элементов ”ninety nine”

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца.

Проверка умений

Обсуждение характерных ошибок

12


Элементы казачьих

танцев: прыжки


1

0,5

0,5

Теория: ”Традиции казачьих игр”.

Практика:

1.ОРУ.

2.Элементы казачьих танцев: прыжки с обеих ног (обе ноги согнуты коленями назад); Прыжок с ударами по голенищу спереди.

3.Музыкальная игра "Определи музыкальную фразу"

Практико-теоретический

Проверка умений

13


Работа над техникой акробатики ”Pондат”.


1

0,5

0,5

Теория: Пляска – один из основных жанров русского народного танца. Виды русской народной пляски

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2.Освоение акробатического элемента ”Pондат”. 3.Совершенствование виртуозного исполнения танца.

Обобщение опыта


Демонстрация

умений

14


Техническая подготовка элементов ”Freezes ”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Детальная отработка ранее освоенных элементов ”frieze”: ”turtle freeze” и ”baby freeze”.

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Сравнение

Проверка умения

15


Техническая подготовка

элементов ”Head spin”, ”99”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Реализация своих умений и навыков вращательных элементов ”Head spin”, ”99” https://youtu.be/uBX2oxDTBvI

3. Allegro: temps saute по I, II позициям.

Самодиагностика

Проверка умений

16


Работа над самостоятельной подготовкой танцевальных движений с Internet.

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.С помощью цифровых образовательных ресурсов подготовить самостоятельно 4 танцевальные движения.

Система знаний

Демонстрация умения

17


ОФП на основе традиционных казачьих игр

1

0,5

0,5

Теория: ”Различие между ОФП и СФП”.

Практика:

1.ОРУ.

2.Общая физическая подготовка (ОФП) на основе традиционных казачьих игр - прыжки, через скакалку двумя ногами вперед и обратно (колени на уровне груди), присядка.

Проверка знаний и умений.


Проверка

знаний. Демонстрация

умений

18


”Педагогическое мастерство”

1


1

Практика: ”Копилка мастеров” наиболее понравившиеся элементы заносим в творческие блокноты.

Система знаний

Демонстрация умения

19


Работа над изучения стиля Робот с видеозаписи

”Учимся у мастеров”

1

0,5

0,5

Теория: ”Учимся у мастеров” разучивание понравившиеся движения с видеозаписи, понравившихся стилей ”Танец Робот”.

Практика:

1.ОРУ.

2. ”Учимся у мастеров” разучивание понравившиеся элементы с видеозаписи, стиль ”Танец Робот” https://ok.ru/video/2593262253;

Проверка умений.


Проверка умений практических ЗУН

20


Техническая подготовка элементов Old School

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Детальная отработка ранее освоенных элементов ”Лунная дорожка”(походка)https://zen.yandex.ru/media/dragondance/lunnaia-pohodka-maikla-djeksona-kak-delat-glaid-5dd2ab36a6ab130593cfec97

Практический

Контроль

21


Деловая игра

”Я и фотоаппарат”

1

0,5

0,5

Теория: ”Освоить ракурс снимка: анфас, круазе, эффасе, (1-й, 2-й, 3-й, 4-й арабески).

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3. Деловая игра ”Я и фотоаппарат”.

Практический

Презентация проекта

22


”Я хореограф -постановщик” военного танца

1

0,5

0,5

Теория: презентация-Государственный академический ансамбль танца имени Игоря Моисеева во время Великой Отечественной войны"

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Импровизация средствами военного танца

Постановка

Демонстрация

заданий

23


Техническая подготовка

breaking ”Top rock”

1

0,5

0,5

Теория: ”Диспут на этические темы”

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3. Освоить элементы ”Top rock”

4.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практика

Демонстрация

умений

24


Проверка умений исполнения специфической

подготовки

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика: развитие гибкости позвоночника, на растяжку промежностей

2. Совершенствование виртуозного исполнения танца.

3. Проверка умений выполнения специфической

подготовки

Самодиагностика

Обсуждение характерных ошибок

25


Техническая подготовка элементов ”Shoulder frieze”

1


1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Овладение техникой элемента ”Shoulder Freeze”.

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практика

Проверка умения

26


Работа над техникой элемента ” Cricket ”

1

0,5

0,5

Теория: ”Проверка основ знаний и навыков владения терминологией на практике и в теории”.

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2.Освоение техники элемента ” Cricket ”

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Объяснять материал и применять на практике

Обобщение опыта

27


Темпо-ритмическая доработка исполнения танца ”Морской Дьявол”

1

0,5

0,5

Теория: ”Музыкальный метр”.

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3. Темпо-ритмическая доработка танца ”Морской Дьявол”

Самодиагностика

Обсуждение характерных ошибок

28


Школа хореографии -присядки


1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Освоить элементы казачьих танцев: присядки

4. Совершенствование виртуозного исполнения танца ”Морской Дьявол”

Практико-теоретический

Проверка знаний и умений

29


Детальная отработка движений элементов Backs

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Совершенствания техники элементов: ”Backside Kickspin”. ”Backwards worm”, ”Back – Step Double”

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практика

Проверка умения

30


Импровизация Шоу

1

0,5

0,5

Теория: ”Шоу за минимальное время продемонстрировать максимум выразительных средств”.

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Совершенствование виртуозного исполнения танца

3. Импровизация Шоу продемонстрировав максимум выразительных средств.

Практический ”

Демонстрация

умений

31


Техническая подготовка

элементов ”Flare/Delasal”.

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Детальная шлифовка вращательных элемента ” Flare/ Delasal”.

3. Совершенствование виртуозного исполнения танца

Применять на практике

Обобщение опыта

32


Работа над техникой акробатики ”Перевёртыши”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Освоение технике акробатики ”Перевёртыши”.

3.Отработка присядок

Практическая работа.

Демонстрация

умений

33


Работа над техникой ”Стойка толчком” с выходом в ”Freezes”


1

-

1

Практика

1. Партерная гимнастика.

2. ”Освоение двигательного навыка: стойка толчком” с выходом в ”Freezes”.

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Сравнение

Демонстрация

умений

34


Постановка танца

”Небо, танцуй со мной”

1

0,5

0,5

Теория: ”Постановка танцевальной композиции,

что может быть источником вдохновения при формировании замысла постановки хореографического номера?”

- определить замысел, стиль, выбрать музыку.

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Постановка танцевальной композиции

Решение

проблем

Метод анализа родившейся в творческом поиске.

35


Постановка танца

”Небо, танцуй со мной”


1

0,5

0,5

Теория: ”Длительность и ритмический рисунок музыки”.

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Постановка танцевальной композиции - подобрать элементы и соединения, разнообразие, специфичность, логичность.

Самостоятельный этап творческого процесса

Метод анализа практики, родившейся в поиске.

36


Постановка танца

”Небо, танцуй со мной”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Постановка танцевальной композиции - постановка хореографического номера

Решение возникших проблем.

Метод анализа практики.

37


Выполнение танца на фоне утомления

”Небо, танцуй со мной”

1

-

1

Практика:

Партерная гимнастика.

Фундаментальная подготовка.

3. Психологическая подготовка: выполнение танца на фоне утомления;

Концепция осознания и интеграции тела и разума.

Практика

Беседа

38


Работа над совершенствованием

танца

”Небо, танцуй со мной”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Углубленное изучение и совершенствование танцевальной композиции.

Практика

Демонстрация

результатов.

39


Работа над правильной постановкой дыхания при исполнения танца

1

0,5

0,5

Теория: ”Дыхательная гимнастика”.

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Овладение рациональной техникой при выполнении танца.

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Объяснение Контроль

Проверка умений

40


Техническая подготовка элементов ”much mill”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Освоение техники элемента ”much mill”

3. Репетиция ”Морской Дьявол”

Практический

Демонстрация

умений

41


Техническая подготовка элементов ”Kickspin”.

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Овладение техникой элемента: ”Kickspin”. 4.Темповая работа над исполнения танца

Практический

Демонстрация

умений

42


Темпо – ритмическая доработка элементов ”footwork”

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Темпо – ритмическая доработка элементов ”footwork”.

4. Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практический

Демонстрация

умений

43


Работа над техникой акробатических прыжков

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Акробатические прыжки: ”Акробатическое колесо”.

Практико-теоретический

Проверка знаний и умений

44


Техническая подготовка элементов ”Hand jump”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Детальная отработка ”Hand jump”

4.Темпо – ритмическая доработка элементов танца.

Практический

Контроль

45


”Учимся у мастеров” разучивание с видеозаписи, понравившихся стилей ”Танец Робот”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3. ”Танец Робот” https://www.youtube.com/playlist?list=PLuq-XvmddnGpLETQZpk-PvVbaILvqkC7G

Проверка умений.


Проверка умений практических ЗУН

46


Постановка танца

”Неандерталец”

1

0,5

0,5

Теория: ”Постановка танцевальной композиции”,

- определить замысел, стиль, выбрать музыку.

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

Решение

проблем

Метод анализа родившейся в творческом поиске.

47


Постановка танца

”Неандерталец”


1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Постановка танцевальной композиции - подобрать элементы и соединения, разнообразие, специфичность, логичность.

Самостоятельный этап творческого процесса

Метод анализа практики, родившейся в поиске.

48


Постановка танца

”Неандерталец”


1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Постановка танцевальной композиции - постановка хореографического номера

Решение возникших проблем.

Метод анализа практики.

49


Работа над синхронным исполнением танца и музыкального сопровождения ”Неандерталец”

1

-

1

Практика:

  1. Партерная гимнастика.

  2. Фундаментальная подготовка. 3.Единство темы и идеи: экспозиция, завязка, кульминация, развязка в сочетании с музыкальными фрагментами.

Практика

Демонстрация

результатов.

50


Работа над эмоциональным исполнением танца ”Неандерталец”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Работа над эмоциональным исполнением.

Практика

Демонстрация

достигнутых результатов.

51


Работа над музыкальным

исполнением танца

”Неандерталец”

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Работа над эстетическим и музыкальным исполнением.

Практика

Демонстрация

результатов.

52



Работа над синхронным исполнением танца ”Неандерталец”


1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Работа над художественной выразительностью и музыкальностью.

Практика

Демонстрация

результатов.

53


Репетиция танца в костюме

”Небо, танцуй со мной”.

1

-

1

Практика:

1. ОРУ

2. ”Репетиция на сцене в костюмах”.

Практика

Демонстрация

результатов.

54


Инструкторская практика

1

-

1

Практика:

Судейство контрольных нормативов физического развития у обучающихся младшей группы

Проверка умений.

Проверка умений

55


Работа над Асанами Иоги

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Совершенствование выполнения разученных упражнений. ”Асаны” (комплекс 2).

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Самодиагностика

Обсуждение ошибок

56


Техническая подготовка breaking ”Kip Ups”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Овладение двигательным навыком: ”Kip Ups” поточные перекаты назад с выходом в выпрыгивание на ноги (”Pop out”).

4.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практика

Демонстрация

умений

57


Игра ”Вертушка

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3. Игра ”Вертушка подготовить дорожку на 4 счета и самостоятельно разучить с педагогом.

Проверка умений.


Проверка умений практических ЗУН

58


Работа над танцевальной композицией

”Морской дьявол”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3.Усовершенствование танца в соответствии с музыкальным акцентом.

Практика

Демонстрация

танца

59


Коммуникативные игра

1

0,5

0,5

Теория: Коммуникативная игра -”Мы с тобой похожи тем, что...”; ”Восприятие своих способностей”.

”Я такой –какой я есть” - назвать понравившиеся качества.

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Теория

Самоанализ

60


Музыкальные акценты

1

1

-

Практика:

1 Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Отмечать в движении муз. фразы, акценты, несложный ритмический рисунок.

Сопоставление движений с музыкой

Демонстрация

умений

61


Техническая подготовка элементов ”Chair Classic”

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Освоение ”Chair Classic”

4. Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практический

Контроль

62


Техническая подготовка элементов ”Backside”.

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Овладение техникой элемента: ”Backside”.

4. Детальная шлифовка техники в сочетании с музыкой

Система знаний и умений

Опрос

63


Работа над эмоциональным исполнением танца ”Неандерталец

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Самовыражение своего ”Я” в танцевальной композиции.

Создание ”фишки”

Демонстрация

умений

64


ОФП на развитие физических качеств: быстроты, силы, выносливости.

1

-

1

Практика:

1. ОРУ.

2. Совершенствование виртуозного исполнения танца

3. Упражнения на развитие физических качеств: быстроты, силы, выносливости.

Проверка умений.


Проверка

умений.

65


Техническая подготовка элементов ”Freezes”.

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Детальная шлифовка техники ”Freezes”.

4. Совершенствование виртуозного исполнения танца

Система знаний и умений

Демонстрация

66


Отработка техники ”Freezes” в сочетание с музыкой.

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Детальная шлифовка техники ”Freezes” в сочетание с музыкой.

Система знаний и умений

Демонстрация

67


Техническая подготовка элементов ”Front & Back”.

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Освоение ”Front & Back”.

4.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Система знаний и умений

Демонстрация

68


”Я хореограф –постановщик” под классическую музыку

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Импровизация средствами классического танца.

Постановка новых элементов

Демонстрация

заданий

69


Работа над создание целостного художественного образа в танце ”Неандерталец”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3. Закрепление танца – создание целостного художественного образа

Практика

Демонстрация танца

70


Работа над синхронным исполнением танца и музыкального сопровождения ”Неандерталец”

1

-

1

Практика:

  1. Партерная гимнастика.

  2. Фундаментальная подготовка. Выполнение элементов б/д в стремление достичь намеченной цели при их выполнении.

  3. Работа над синхронным исполнением танца и музыкального сопровождения ”Неандерталец”

  4. Саморегуляция эмоционального напряжения с помощью спокойного ритма дыхания при выполнении танцевальной композиции.

Практика

Беседа

71


Темпо-ритмическая доработка исполнения танца ”Неандерталец

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3 Выполнение танца на фоне эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям в темпо-ритмическом исполнении.

Теория

Проверка умений

72


Работа над техникой исполнения элементов акробатики Перелёт на 1 руке”. ”Кузнечик”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Работа над техникой исполнения.

4.Освоение ”Перелёт на 1 руке”. ”Кузнечик”

Практическая работа.

Система знаний осваиваемых новшеств

73


Работа над техникой исполнения

”body roll.”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Детальная отработка ”body roll.”

4.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практическая работа.

Система знаний осваиваемых новшеств

74


Работа над техникой исполнения ”foundation”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3. Работа над техникой исполнения foundation 4.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практическая работа.

Система знаний осваиваемых новшеств

75


”Дабл – дач” с элементами акробатики

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Освоение ходьбы на руках по кругу.

4.”Дабл – дач” с элементами акробатики.

Система знаний и умений

Демонстрация

заданий

76


Работа над синхронным исполнением танца и музыкального сопровождения ”Неандерталец”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Детальная шлифовка техники в сочетание с музыкой.

Система знаний и умений

Демонстрация

заданий

77


Темпо – ритмическая доработка элементов акробатики в танце ”Неандерталец”


1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика.

2.Темпо – ритмическая доработка элементов акробатики в танце ”Неандерталец”

3.Гравитации (центр тяжести, работа с весом)

Система знаний и умений

Демонстрация

заданий

78


Техническая подготовка элементов breaking: ”360̊ Front Step”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Освоение ”360̊ Front Step”

Система знаний и умений

Демонстрация

заданий

79


Темпо-ритмическая доработка исполнения танца ”Неандерталец

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Освоение динамичного захода на сложные вращательные элементы power move.

4.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практическая работа.

Система знаний осваиваемых новшеств

80


Музыкальные навыки

с акцент на последний бит

1

0,5

0,5

Теория: Музыкальные навыки с акцент на последний бит

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3.”Top госк ” для ”Footwork” – акцент на последний бит в бочке (бочка – это четыре удара, на последний делается акцент);

4.Техника падения и смещения баланса.

Практическая работа.

Система знаний осваиваемых новшеств

81


Работа над шаговой комбинацией, шассе, хоп, слайдовые комбинации

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка ”Рower move”.

3. Развитие динамики за счёт использования расслабления и естественных принципов движения.

4.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практическая работа.

Система знаний осваиваемых новшеств

82


Музыкальные навыки –

виды синкоп

1

0,5

0,5

Теория: ”Виды синкоп: Внутри тактовые. Меж тактовые”. Внутри долевые.

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3.Синкопированне. Акцент на затакт.

Сопоставление движений с музыкой

Демонстрация

умений

83


Судейство контрольных нормативов обучающихся младшей группы

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Судейство контрольных нормативов в практической подготовленности обучающихся младшей группы.

Проверка умений.


Проверка умений

84


Детальная шлифовка техники акробатики-

”Статическая стойка”.

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка – ”Статическая стойка”.

3. Совершенствование виртуозного исполнения танца

Самодиагностика


Демонстрация

умений

85


Работа над вращениями на подскоках.

1


1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3. Психологическая подготовка:

- осуществлять мышление” исполнять элемент breaking: артистично, в темпе, виртуозно;

- выполнение танцевальной комбинации с приемом психологического воздействия на зрителя.

4. Работа над вращениями на подскоках.

Разъяснение

разучивание

Проверка умения

86


Работа над синхронным исполнением танца ”Неандерталец”


1


1

Практика:

1.Общеразвивающие упражнения

2.Закрепляем упражнения: для коррекции осанки; на координацию движений.

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Самодиагностика

Обсуждение характерных недостатков

87


Импровизация – поиск разнообразия движений начальной и финальной позы

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Импровизация – поиск разнообразия движений начальной и финальной позы.

Создание ”фишки”

Демонстрация

умений

88


”Я хореограф –постановщик”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Творческий отчет обучающегося с защитой собственной постановки, танца.

Отчет

Демонстрация

заданий

89


Техническая подготовка элементов breaking в увеличении амплитуды

1

-

1

Практика:

1. Партерная гимнастика –увеличение амплитуды движений в тазобедренных суставах

2.Фундаментальная подготовка.

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца.

Система знаний и умений

Демонстрация

90


Техническая подготовка элементов ”Leg Switch”.

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Освоение ”Leg Switch”.

4.Детальная отработка оригинальных элементов breaking в танце в сочетании с музыкальными фразами.

Система знаний и умений

Демонстрация

заданий

91


Техническая подготовка элемента ”windmill ”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Детальная шлифовка вращательных элементов ”windmill”

4.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Система знаний и умений

Демонстрация

заданий

92


Импровизация: танцевальные движения breaking: связать в соединения

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2. Фундаментальная подготовка.

3. Разработка новых танцевальных движений breaking: связать элементы в соединения.

Практические

умения

Демонстрация

действий

93


Импровизация: в создание ”фишки”


1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Творческая фантазия движений breaking в создание ”фишки”.

Практические

умения

Демонстрация

действий

94


Элементы казачьих танцев


1

0,5

0,5

Теория: Демонстрация казачьих танцев- ”Шамиль”, ”Казачок”, ”Гопак”.

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Элементы казачьих танцев: ”хлопки и хлопушки”

4. Совершенствование виртуозного исполнения танца

Практико-теоретический

Проверка знаний и умений

95


Профориентационная подготовка

1

0,5

0,5

Теория: ”Копилка мастеров” наиболее понравившиеся элементы заносим в творческие блокноты.

Практика:

1.ОРУ.

2.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Проверка умений.


Проверка умений практических ЗУН

96


Техническая подготовка элемента ”hollow back”.


1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Освоение техники элемента ”hollow back”.

4.Детальная шлифовка танца в сочетание с музыкой.

Проверка умений

Демонстрация

умений

97


Работа над техникой элементов «Копилка мастеров»

1


1

Практика:

1.ОРУ.

2. Совершенствование виртуозного исполнения танца.

3. Техническая подготовка элементов, занесённых в творческий блокнот – «Копилка мастеров».

Теоретический

Самооценка

результата.

98


Техническая подготовка

танцевальных элементов

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Увеличение амплитуды движений в тазобедренных суставах.

4.Совершенствование виртуозного исполнения танца.

Практика

Обобщение опыта

99


Работа над синхронным исполнением танца ”Неандерталец”


1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Детальная шлифовка танца в сочетание с музыкой.

Проверка умений

Демонстрация

умений

100


Техническая подготовка элемента

”Two-thousand”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Освоение техники элемента ”Two-thousand”. 4.Совершенствовать выполнения разученных упражнений – ходьба в стойке на руках боком к основному направлению

Самодиагностика

Обсуждение

101


Игрогимнастика

1

0,5

0,5

Теория: Демонстрации учебного фильма: ”15d 303braek dance”

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

4.Пантомима: театр-сказка без слов с эл. Акробатики.

Теоретический

Самооценка

результата.

102


Танцевальная композиция ”Морской дьявол”

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Танцевальная композиция – передать образ человека рыбы в танце.

Практика

Демонстрация

танца

103


Темпо-ритмическая доработка исполнения танца ”Неандерталец”


1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка.

3.Детальная шлифовка танца в сочетание с музыкой.

Проверка умений

Демонстрация

умений

104


Музыкальные игры.

1

-

1

Практика:

1.Партерная гимнастика и фундаментальная подготовка.

2.Детальная отработка ”Перелёт на 2 руках”. ”Кузнечик”.

3. Игры на определение характера музыки.

Практические

умения


Самодиагностика

результатов.


105


Инструкторская практика

1

-

1

Судейство ”баттла”.

Проверка умений.

Проверка умений

106


Мониторинг физической подготовки

1

-

1

Практика:

1.ОРУ.

2.Выполняет тест и самодиагностику сопоставления результатов.

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Контрольная система умений

Обсуждение результатов

107


Работа над синхронным исполнением танца ”Неандерталец”


1


1

Практика:

1.Партерная гимнастика.

2.Фундаментальная подготовка

3.Совершенствование виртуозного исполнения танца

Контроль

Проверка умений

исполнения

партерной гимнастики

108


Итоговое занятие

1

1

-

Теория: ”Совместный анализ полученного опыта побед и поражений”.

Теория

Собеседование.



Итого: 108 часов

108

16

93



Содержание программы

Вводное занятие

Теория: Знакомство с основными разделами программы.

Инструктаж по правилам Т.Б. на занятии, в раздевалке, безопасного поведения на дороге, и охране труда, основы санитарии и гигиены.

Беседа: "Профессиональные заболевания в танце".

1. Травмы, как результат падения (споткнулся о край коврового, линолеумного покрытия, шнур, сумку, обувь, полотенце);

- удар о посторонние предметы (стулья, оборудование).

Лечение: стелька-супинатор, лед, упражнения стретчинга для ахиллова сухожилия.

2.Травмы, как результат упражнений:

а) недостаточная гибкость;

б) травмы, вызванные перегрузкой:

- бурсит - воспаление суставной сумки;

- тендинит - воспаление сухожилия;

- растяжение связок, сухожилий, мышц;

- разрыв менисков:

Симптом: стопор колена, опухание вокруг сустава.

Лечение: лед (холодные примочки), профессиональная медицинская помощь.

е) невралгия - боковое давление на нерв в области 3 4 пальца ступни изза

узкой обуви.

Симптомы: боль в подъеме стопы, иррадиация боли в концы пальцев.

Лечение: холод, мягкая подкладка.

ж) подошвенный фасцит - воспаление подошвенной фасции (вдоль длины основания стопы) или разрыв, растяжения.

Симптом: боль в основании стопы, ближе к пяточной области сухожилия и икры.

Практика: Индивидуальный подбор маршрута вектора развития обучающегося.

Мониторинг физической подготовки

Практика: Тест физического развития.

Танцевальная композиция ”Морской дьявол”

Практика: Совершенствование ранее изученной композиции breaking.

Усовершенствование ранее изученной композиции breaking.

Танцевальная композиция ” ”

Постановка танца

Теория: определить стиль, выбрать музыку,

Практика: Постановка танцевальной композиции

I - подобрать элементы и соединения (танцевальная лексика строится на основе

проученного материала в первом полугодии);

II - разнообразие, специфичность, логичность, музыкальность, пространственность, индивидуальность участника;

Педагогическое мастерство

Практика: ”Учимся у мастеров” разучивание элементов с видеозаписи.

С помощью цифровых образовательных ресурсов подготовить самостоятельно танцевальные движения;

”Мастер и обучающийся” подготовить самостоятельно танцевальный элемент и разучить его с обучающимся.

Школа акробатики

Теория: Техника освоения элементов акробатики.

Практика: Совершенствование ранее изученных элементов ”Акробатические прыжки”: ”Акробатическое колесо”.

”Перекидка” толчком одной на одну ногу.

”Перекидка” со сменой ног и толчком обеих ног.

”Статическая стойка”.

”Pондат”.

”Перекидка на 1ногу назад”.

Тактическая подготовка элементов breaking

Теоретические знания в области тактики приобретаются на теоретичес­ких занятиях: беседах, видео просмотрах.

Практическое обучение тактическим приёмам осуществляется во время составления танцевальных программ, на занятиях, во время прикидок, и на фестивалях. "тактические учения".

Теория: разбо­р просмотренных выступлений и личного опыта.

Практика: Осуществление мышленияисполняя танец артистично, в темпе, виртуозно.

Выполнение замысла, и принятие правильного решения при выполнении элемента.

Тактическая подготовка вращательных элементов breaking.

Я хореограф -постановщик

Совершенствование индивидуализированных двигательных заданий

Теория: диспуты на этические темы;

Практика: Творческий поиск их решение.

Техническая подготовка элементов breaking

Практика: Совершенствование ранее изученных элементов breaking с увеличением амплитуды движения: ”One hand Freeze”, ”Hook”, ”Salsa Step”, ”Hand Freese”, ”Hand glide”, ”Alligator”, ”Sot 6- Step”, ”Rubber Legs”, ”Spinstep”, ”Running Man”, ”99”, ”Swipes”, ”10–Step”, ”Up rock”.

Работа над техникой исполнения.

Гравитации (центр тяжести, работа с весом)

Техника падения и смещения баланса.

Развитие динамики за счёт использования расслабления и естественных принципов движения.

Теoрия: top госк для footwork - полностью подчинен музыке, танцоры делают акцент на последний бит в бочке (бочка – это четыре удара, на последний делается акцент);

top госк для роwer mоvе - динамичный заход на сложные вращательные элементы. Музыка почти игнорируется, остается только темп. Чем скорость выше, тем легче вращаться.

Роwег mоvе - самый динамичный из всех стилей, построен на махах. Данный стиль считается самым сложным, так как свое начало берет из спортивной гимнастики.

Практика. Освоение top госк, основ роwег mоvе.

Специфическая подготовка

Практика: упражнения: для коррекции осанки; на координацию движений.

Разминка: круговые движения и махи руками; наклоны туловища и повороты (скручивание); приседания и выпады.

Партерная гимнастика”: движения на развитие гибкости позвоночника и упражнения, и позы на растяжку промежностей.

Проверка умений.

Техническая подготовка элементов breaking Top rock

Теория: Техника освоения

Практика: освоение - ”Backside Kickspin”, ”Back – Step Double”, ”Shoulder Freeze”, ”Backwards worm”, ”Chair Classic”.

Фундаментальная подготовка

Практика: Совершенствовать выполнения разученных упражнений.

Совершенствовать выполнения разученных упражнений.

Из упора присев, перелёт на 2 руках ”Бочонок”.

Передвижения прыжками в положении ”мост” руками вперёд.

Из упора присев: перелёт на 1 руку вперёд;

из упора присев, перелёт на 1 руку назад;

из упора присев, перекат назад в стойку на голове;

из упора присев перекат назад в стойку на руках.

”Разножка” в положение моста, стойка на руках.

Освоение ”Перелёт на 2 руках". ”Кузнечик”.

Проверка умений.

Школа хореографии

воспитание двигательной культуры, расширение арсенала выразительных средств: включает в себя постановку корпуса (апломб), позиции рук и ног, головы, танцевальные композиции:

Артистичность - смысловой подтекст вызывающий сопереживание у зрителей.

Выразительность - это содержательно целесообразная эмоциональная насыщен­ность исполнения, эмоции танцора направлены на создание эмоционально-двига­тельного образа

Амплитудность - проявляется в широте движений в суставах, главным образом та­зобедренных, плечевых, позвоночника, и в перемещениях по танц-полу при испол­нении динамичных движений.

Виртуозность - безошибочное исполнение на большой скорости и амплитуде движений, является категория технических и физических компонентов дви­жений.

Эмоциональность - во время выступления эмоции танцора направлены на себя, на свои удачи и промахи.

Эстетичность - выразить эмоции в соответствии образу, на котором построен танец.

Практика: Элементы казачьих танцев: ”чечетка” (основной шаг), ”присядка”, ”ползунки”, ”прыжки”.

Шаг простой (бытовой); а) вперед с каблука, б) с носка.

Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.

Прыжки с обеих ног (обе ноги согнуты коленями назад).

Прыжок с ударами по голенищу спереди.

Боковые перескоки по 1-й прямой позиции с переступанием.

Боковые перескоки по 3-й свободной позиции с переступанием и выносом ноги в перед на ребро каблука.

”Ковырялочка” с двойным притопом и тройным притопом,

Повороты на трех шагах в правую и в левую стороны.

Хлопки и хлопушки (для мальчиков):

а) одинарные, двойные, тройные - фиксирующие и скользящие удары (в ладоши, по бедру и по голенищу сапога).

б) удары руками по голенищу сапога спереди и сзади с продвижением вперед, назад и в сторону.

в) фиксирующие удары по подошве сапога, по груди, по полу.

г) по очередные удары по голенищу сапога спереди и сзади.

”Танцевальные образы”, в зависимости от разно-жанровой музыки.

Присядки (для мальчиков). Показать характер (широту, размах, силу, удаль, виртуозность, ловкость присядки)

а) подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз) по 1-й прямой и свободной позициям.

б) подскоки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям ”Мячик”.

в) присядки на двух ногах по 1-й прямой и свободной позициям, с вынесением ноги на каблук вперед и в сторону.

Техническая подготовка элементов breaking

Практика: Освоение: ”Front & Back”, ”360̊ Front Step”, ”Leg Switch”, ”Hand jump”.

Креативная деятельность

Совершенствование индивидуализированных двигательных заданий.

Практика: Танцевальная импровизация под современную музыку.

”Акробатическая” фантазия.

Творческая фантазия движений breaking создание ”фишки”.

Связь элементов в соединения.

Техническая подготовка элементов Old School breaking

Теория: Техника освоения элементов

Практика: ”Стойка толчком” с выходом в ”Freezes”; ”Kip Ups” поточные перекаты назад с выходом в выпрыгивание на ноги ”Pop out”. Дабл - дач с элементами акробатики.

Репетиция

Практика: Совершенствование танцевальной композиции. Проверка на удобство для участника. (Совершенствоваться с исполнительской точки зрения, методом повтора на каждом уроке).

Психологическая подготовка

Теория: Психологический настрой обучающегося уверенности в своей силе

достижения высокого результата; воспитание морально-волевых качеств.

Практика: Саморегуляция. Побуждение к творческим проявлениям в создание новых оригинальных вариантов движений.

Приемы психологического воздействия” на зрителя: демонстрация уверенность в выполнении танцевальной программы, сведя сбивку при той или иной ошибке до минимума и найдя как можно быстрее пути кратчайшего эффективного решения.

Педагогическое мастерство

Практика: ”Учимся у мастеров” разучивание элементов с видеозаписи.

Техническая подготовка элементов breaking

Теория: Техника выполнения

Практика: Совершенствование ранее изученных элементов breaking

Виртуозность исполнения движения.

Увеличение амплитуды движений: безукоризненность, точность,

чистота, чёткость, уверенность, лёгкость, непринуждённость исполнения.

Техническая подготовка элементов акробатики

Теория: Техника освоения элементов акробатики

Практика: Совершенствование ранее изученных элементов акробатики

Инструкторская практика

Теория: Судейство ”баттла”.

Практика: Судейство контрольных нормативов физического развития.

ОФП, СФП

Теория: Беседа: ”Различие между ОФП и СФП”.

Практика: СФП комплекс упражнений, направленных на развитие силы

ОФП на основе традиционных казачьих игр - прыжки, через скакалку двумя ногами вперед и обратно (колени на уровне груди).

Музыкальные навыки

основа для развития чувства ритма и средст­вами музыкальной выразительности двигательных способностей.

Теория: Прослушать музыкальные новинки

Практика: Деление мелодии на музыкальные фразы.

Отмечать в движении муз. фразы, акценты, несложный ритмический рисунок.

Из оперы ”Кармен” исполнение дополнительных восьмых лёгкими пощёлкиванием пальцев во время движения по кругу.

Виды синкоп: Внутри тактовые. Меж тактовые. Внутри долевые. Исполнить 1синкопированный ритм лёгким бегом, отскакивая вверх – вперёд на каждом шагу.

С ударами в ладоши на дополнительные восьмые хлопки руками заданный ритм, определить в каком такте находится синкопа.

Точно выполнением синкопирование ритмического рисунка.

”На 13” два шага - первый шаг в 1ю долю и второй шаг в 3ю долю.

Акцент на затакт.

Шаг в сильную долю (вместо шага в слабую долю), используя 2ю или 4ю доли.

Профориентационная подготовка

Теория: Проверка основ знаний и навыков владения терминологией на практике и в теории.

Практика: ”Учимся у мастеров” разучивание понравившихся элементов

с видеозаписи.

Деловая игра - Я и фотоаппарат

Деловая игра ”Я фотоаппарат” путем анализа практического материала и теоретических сведений научиться самостоятельно, правильно делать съёмку движений.

Практика: Съёмка движений. Дабл - дач с элементами акробатики.

Интегрированная деятельность

в форме лекций, тематических бесед, видео просмотров.

Теория: Слайд фото фризов.

Демонстрации учебного фильма: ”15d 303braek dance”, казачьих танцев: ”Шамиль”, ”Казачок”, ”Гопак”. Просмотр своих выступлений.

”Интернет занятия” расширить кругозор танцевальных движений и терминологии.

Владение традиционным казачьим оружием-нагайкой и шашкой: подготовительные упражнения (стойка, хваты, вращения и перехваты - игра с нагайкой).

Практика: "Копилка мастеров" наиболее понравившиеся элементы заносим в творческие блокноты.

Креативная деятельность

Практика: Творческая фантазия движений breaking в создание ”фишки”.

Разработка новых танцевальных движений breaking: связать элементы в соединения;

Начальные и финальные позы.

Пантомима: театр-сказка без слов.

Передать образ человека в танцах: ”Старик”, ”Хулиган”, ”Солдат”, ”Трус”, ”Хвастунишка”, ”Радость встречи и расставание”.

Импровизация средствами классического и военного танца.

Натуротерапия

Дыхательная гимнастика (проверка умений правильности дыхания при выполнении элементов).

Итоговое занятие

Практика: Мониторинг.

Теория: Подведение итогов года.


Концертная деятельность

Реализация своих умений и навыков в показательных выступлениях, концертах

Реализация своих умений и навыков на различных конкурсах и акциях.

Реализация своих умений и навыков на фестивалях – конкурсах.

























Диагностический инструментарий

Основными формами подведения итогов (зачет/ не зачет) теоретических знаний

Является устный опрос, наблюдение, который осуществляется в течение года с целью выявления знаний по темам.

Тема

1е полугодие

2е полугодие

Общий

средний балл

1 год обучения




2 год обучения




3 год обучения













Анализ результатов деятельности

Реализация индивидуального маршрута как механизма сбора информации в целях обеспечения достижения качества обучения.

Определение способов оценки и самооценки успехов освоения маршрута.


Высокий уровень

Средний уровень

Усвоение программного материала.

Пытлив, любознателен.

Знает и выполняет намного больше программы, способен к самообразованию.

Имеет фрагментарные знания из того, что ему нелегко даётся. В кратковременной памяти может удерживаться сведения последнего занятия. Изложение мыслей затруднено.

Волевые качества

Ответственен, начатое дело доводит до конца, в том числе и начатое дело

по собственной инициативе.

Самодисциплина, самореализация.

Самоконтроль проявляется только в отношении интересных для него дел или развлекательных мероприятий.

Дела, требующие терпения, физического, интеллектуального напряжения, быстро бросает.

Физический энергопотенциал

Физически развит.

Энергичен и подвижен до гиперреактивности,

никогда не устает.

Работоспособность на высоком уровне.

Процесс работоспособности скачкообразный, зависит от настроения, содержания работы.

Активность нестабильна. Внешняя стимуляция похвалы, порицание действуют кратковременно.

Умственные способности

Понимается все с 1го предъявления, иногда схватывает с первого слова.

Интуитивен, способен додумывать мысль говорящего. Блестящие творческие способности.

Понимание затруднено.

Легко и быстро понимает то, о чем был раньше осведомлен. Для понимания новой информации требуется повтор.

Иногда проявляет творчество.

Личностно - ориентированный подход

С удовольствием передаёт полученные знания и умения другим.

Может передавать полученные им знания и умения другим.

Способности и степени восприятия музыкальной культуры

Чувство ритма – умение простучать несложную ритмическую группировку

1 балл – допускает ошибки, неточности в исполнении ритма;

2 балла – повторяет без ошибок

Музыкальная память

1 балл – частично запоминает музыкальные фрагменты, определяет направление мелодии;

2 балла – угадывает точно, без ошибок

Эмоциональная отзывчивость – умение описать эмоции, возникающие при

прослушивании музыкального фрагмента:

1 балл – частично, образно описывает эмоции;

2 балла – полное описание эмоций

Наличие музыкального кругозора, умение отличить музыку:

1 балл – частично определяет стиль;

2 балла – уверенно отличает.

Максимум набранных баллов – 18. Минимум набранных баллов – 6.

На выявление творческой одаренности

Фантазия. Воображение.

Ф.И.О. дата




Придумывает образы

Один вариант




Два и более варианта




Не имеет вариантов




Придумывает действие,

событие

Один вариант




Два и более варианта




Не имеет вариантов















Самостоятельность мышления

Дата




Планирует

Сам выстраи­вает план действий




Ждет подсказ­ки педа­гога




Учитывает подсказку педагога




Выбор средств

Сам выбирает сред­ства для

реализа­ции замыс­ла




Пользует­ся идеями других детей




Ждет подсказки педагога




Учитыва­ет под­сказку





Обработка:

15 баллов – очень высокоразвиты творческие способности;

14 – 11 баллов – способности высокого уровня;

10 - 7 баллов – творческие способности низко развиты.


Индивидуальная карта результативности по хореографии

Высокий уровень освоения

Средний уровень освоения

Обладает хорошим апломбом.

Освоены основные положения рук и ног. Знает, умеет и обладает навыками исполнения хореографического материала программы.

Танцевально ритмическая координация

движений

Хорошо развит музыкальный слух. Обладает координацией всего двигательного аппарата не зависимо от сложности движений.

Постановочная и репетиционная деятельность

Очень хорошо знает и умеет выразительно исполнять танцевальные композиции.

Концертная деятельность.

Постоянно участвует в концертной деятельности коллектива

Личностные качества



Организованный, самостоятельный.

Доводит начатое дело до конца.

Обладает силой воли, понимает значение результатов своего творчества.


Тест на выявление физической подготовленности

Для выявления уровня способностей обучающегося, используется диагностика, личностного роста и продвижения физических способностей.

Приседание на правой и левой ноге (пистолет), (кол-во раз)

5

3

1

1год обучения

9

7

5

2 год обучения

9

8

6

3 год обучения

10

9

7

Отжимания от пола выполняется с полной амплитудой (тело опускается максимально низко, локти образуют прямой угол).

5

3

1

1 год обучения

20

18

15

2 год обучения

22

19

16

3 год обучения

26

22

18

М ост (гибкость позвоночника) дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.

5

3

1

12 – 19 см от рук до стоп

20 -30 см от рук

до стоп

31- 45 см от рук до стоп

Хождение на руках – (сила рук, и баланса) сохраняя антиортостатиче­ское положение поочерёдно переставляя руки: вперёд, спиной вперёд, правым и левым боком:

5 Высокий уровень развития в хождение на рукахпоочерёдно переставляя руки: вперёд, спиной вперёд, правым и левым боком;

3 Средний уровень развития в хождение на руках поочерёдно переставляя руки вперёд;

1 Низкий уровень развития стойка на руках расположение звеньев тала в антиортостатиче­ском положении удерживать данное положение 30".

Оценочная шкала

5 Высокий уровень развития;

4 Выше среднего развития;

3 Средний уровень развития;


20 Высокий уровень развития;

19-16 Выше среднего развития;

15- 13 Средний уровень развития;

12 и меньше низкий уровень развития

Л итература

Козлов В.В. «Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования»: «Акробатика. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. ил. (Воспитание и дополнительное образование детей)

Интернет-источники:

Официальный сайт участников The lockers

Официальный сайт Electric boogaloos

Сайт Electic Boogaloos иRock steady crew Mr. Wiggles`a