Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка требующего особого внимания.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | Нурулаева Фатима Магомедовна |
Дата рождения | 06. 12. 2014 |
Сведения о семье: | Семья полная, 2 детей. |
Актуальность: Уровень освоения программы по всем образовательным областям находится на уровне ниже среднего.
Цель:
Формирование положительного отношения по всем образовательным областям.
Задачи:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
воспитание культурно-гигиенических навыков
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
развитие трудовой деятельности
развитие свободного общения со взрослыми и детьми
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
приобщение к музыкальному искусству.
Реализация индивидуального маршрута:
Содержание работы | Форма работы | Сроки |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (Очищающее дыхание «Ха»; стимул. дыхание «Шипящие»), игры для преодоления бронхо-легочных заболеваний «Поезд», «Куры». | ежедневно |
Упражнения для метания, игры «Кольцеброс», «Дотянись до флажка», «Гимнастическая стенка» и др. | 2 раза в неделю |
Подвижные игры. В играх давать ведущие роли. | ежедневно |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование мелом на доске, пальчиками, поролоном. Лепка из глины, пластилина, | ежедневно |
Познавательное развитие | Математическая игры: «Сложи листик», «Точечки», «Одень куклу», «Собери квадрат из 5 частей», «Подбери ключ к замку», «Кто быстрее пройдет лабиринт», «Что лишнее», «Сложи квадрат», «Закрой дверцу домика», «Геометрические фигуры», «Кошки», «Геом.формы», «Собери цветок»,«Наряди елочку», «Подбери поясок к платью», «Решаем примеры», «Пчелкин счет», «Сколько», «Образцы для выкладывания», «Отгадай-ка», «Квадрат Воскобовича» | 2 раза в неделю |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность. | 2 раза в неделю |
Чтение худ. произведений, разучивание стихотворений, чистоговорок. | ежедневно |
Дидактические игры по выбору. | ежедневно |
Конструирование из природного материала, бумаги. | 2 раза в неделю |
Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе. | 2 раза в неделю |
Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение.
Рекомендации по работе с родителями:
*Оформление информационных бюллетеней «Секреты – здоровья»
*Консультация «Учимся сочувствовать и сопереживать»
*Рекомендовано посещать кружок «Бисерная мозаика»
*Принимать участие во всех творческих конкурсах.
*Консультация «Особенности развития ребёнка 5-6 лет»
*Индивидуальные беседы
Воспитатель МКДОУ №1 Абдулаева С. Г. «Детский сад №1 «Ромашка»
Заведующая МКДОУ №1 Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка требующего особого внимания.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка | Гасанов Магомед Сайгидахмедович |
Дата рождения | 17. 06. 2014 |
Сведения о семье: | Семья полная, 3 детей. |
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений
Задачи:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование представлений о здоровом образе жизни.
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Реализация индивидуального маршрута:
Содержание работы | Форма работы | Сроки |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (Очищающее дыхание «Ха»; стимул. дыхание «Шипящие»), игры для преодоления бронхо-легочных заболеваний «Поезд», «Куры». | ежедневно |
Физические упражнения. | Через день |
Подвижные игры. В играх давать ведущие роли. | ежедневно |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность. | 2 раза в неделю |
Беседы о безопасном поведении как на улице, так и дома. Дружеские беседы со сверстниками на предложенные Ромой темы. | Через день |
Чтение худ. произведений, разучивание стихотворений, чистоговорок. | ежедневно |
Дидактические игры по выбору. | ежедневно |
Конструирование из природного материала, бумаги. | 2 раза в неделю |
Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе. | 2 раза в неделю |
Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение.
Рекомендации по работе с родителями:
*Беседа: «Воспитываем добротой»
*Оформление информационных бюллетеней «Секреты – здоровья»
* Консультация «Что делать, если ребёнок матерится».
*Индивидуальные беседы.
* Открытый просмотр образовательной деятельности
Воспитатель МКДОУ №1 Абдулаева С. Г. «Детский сад №1 «Ромашка»
Заведующая МКДОУ №1 Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Сведения о ребёнке
Ф.И.О. ребёнка - Закаригаева Айшат Магомедовна
Дата рождения 24. 03. 2014
Эссе на ребёнка | Айшат обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, любить инсценировать сказки, подражать голосам героев, передает содержание мультфильмов. |
Область (и) одарённости ребёнка | Литературная |
Формы сопровождения данного ребёнка | - занятия в малых группах |
Группа сопровождения | - родители - воспитатели |
Рекомендации | Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Не делайте излишнего упора на занятии. Выделите ребенку место для его любимых занятий. Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции. В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы. |
Педагогическая коррекция
Содержание работы | Форма работы | Сроки |
Вовлечении в специфические детские виды деятельности | - Литературная мастерская. - Метод проекта. - Исследовательская деятельность. - Участие в конкурсах. | в течение учебного года |
Применение технологий, методик | - Образовательная методика «Добрые сказки». | Сентябрь, январь,1 раз в неделю. |
- Введение в художественную литературу, пособие «Наши книжки» Чиндилова О.В., Баденова А.В. | Октябрь, февраль, май, 1 раз в неделю. |
- Ознакомление с окружающим миром, пособие «Здравствуй, мир!» Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. | Ноябрь, март, 1 раз в неделю. |
-Пособие «Ты – словечко, я – словечко …» Курцева З.И., Ладыжеской Т.А. | Декабрь, апрель, июнь, 1 раз в неделю. |
Взаимодействие с социальными партнёрами | Посещение кукольного театра, детских библиотек, литературных выставок | 1 раз в квартал |
Взаимодействие с семьей | «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы Консультации Поддержание интереса ребёнка, участие в конкурсах Работа с портфолио. | По мере необходимости постоянно |
Воспитатель МКДОУ №1 Абдулаева С. Г. «Детский сад №1 «Ромашка»
Заведующая МКДОУ №1 Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Сведения о ребёнке
Эссе на ребёнка | Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Магомед уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием создает фантастических животных, людей. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Конструирование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве. |
Область (и) одарённости ребёнка | Художественное творчество |
Формы сопровождения данного ребёнка | - занятия в малых группах |
Группа сопровождения | Педагоги: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель. |
Рекомендации | Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Выделите ребенку место для его любимых занятий. Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции. В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы. |
Педагогическая коррекция
Содержание работы | Форма работы | Сроки |
Вовлечении в специфические детские виды деятельности | Занятие - путешествие Беседы Развлечение | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль |
Применение технологий, методик | Творческие задания: «Тёплый - холодный» «Два ковра» «Несуществующее животное» «Нарисуй музыку» «Ожившие предметы» | 1 раз в месяц. |
- наполнение центра творчества художественными материалами - участие в конкурсах | Октябрь Ноябрь |
Создание творческих проектов: «Мир в твоём окне», «Комната души» | Декабрь Апрель |
Взаимодействие с социальными партнёрами | Посещение выставок, открытых мероприятий, Краеведческий музей Исторический музей Детская библиотека | 1 раз в квартал |
Взаимодействие с семьей | Психолого-педагогическое просвещение родителей «Как развивать уверенность», «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка». Создание дома индивидуальных условий для творчества. Работа с портфолио. | По мере необходимости постоянно |
Воспитатель МКДОУ №1 Абдулаева С. Г. «Детский сад №1 «Ромашка»
Заведующая МКДОУ №1 Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»