СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (низкий уровень развития) вторая группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

На всех воспитанников, показавших низкий уровень развития по итогам мониторинга, были составлены индивидуальные образовательные маршруты.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (низкий уровень развития) вторая группа раннего возраста»

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»










Индивидуальный образовательный маршрут ребенка


______________________________________________

Фамилия, имя ребенка




Дата рождения __________________

Домашний адрес: ____________________

Домашний телефон____________________

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста





Общие сведения

Ф.И. ребёнка


Дата рождения


Группа здоровья

II

Возрастная группа

2 группа раннего возраста

Сведения о семье: Мать (Ф.И.О.,

образование, место работы)


Сведения о семье: Отец (Ф.И.О.,

образование, место работы)


Социальная характеристика семьи


Эссе на ребёнка:


Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне


Рекомендации учителя-логопеда воспитателю


Рекомендации педагога-психолога воспитателю


2. Организационная часть ИОМ

Цель:

Формирование предпосылок для становления активной речи, включенной в общение (ребенок сможет обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; знать названия окружающих предметов и игрушек). Становление речи как полноценного средства общения с другими детьми. Формирование стремления к общению со взрослыми и активное подражание им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Учить играть рядом со сверстниками, не мешая им, проявлять интерес к совместным играм небольшими группами; проявлять интерес к окружающему миру природы, с интересом участвовать в сезонных наблюдениях. Учить проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Средства развития:

Игра, беседа

Форма организации:

Индивидуальная, совместная деятельность

Периодичность

2 раза в неделю (вторник, четверг)

Длительность

октябрь-май

Планируемый результат

Ребенок сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):







3. Содержательная часть ИОМ

Дата

Основные задачи работы

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Участие в творческих конкурсах

Ответственные

01.10.19

Учить участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их

ОО «Речевое развитие»

Игра «Путешествие по комнате»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»


воспитатели

03.10.19

Формировать у ребенка умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова

ОО «Речевое развитие»

Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца»


воспитатели

08.10.19

Формировать у ребенка умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки

ОО «Речевое развитие»

Чтение песенки «Три весёлых братца» с выполнением движений по тексту песенки


воспитатели

10.10.19

Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их

ОО «Речевое развитие»

Дид/игра «Поручения»



воспитатели

15.10.19

Вызвать симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей

ОО «Речевое развитие»

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»



воспитатели

17.10.19

Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем

ОО «Речевое развитие»

Повторение сказки «Репка»

Консультац: "Особенности развития речи детей млад возраста"


воспитатели

22.10.19

Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Умению выполнять подражательные движения

ОО «Речевое развитие»

Дид/игра «Поручения»




воспитатели

24.10.19

Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, есть, грызть

ОО «Речевое развитие»

Дид/упр «Кто что ест?»




воспитатели

29.10.19

Поощрять попытки ребенка самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их.

ОО «Речевое развитие»

Дид/упр. «Вверх – вниз»


Папка-передвижка: Рекомендации родителям «Учим ребенка общаться»


воспитатели

31.10.19

Приучать ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения

ОО «Речевое развитие»

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»



воспитатели

05.11.19

Помочь ребенку понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их.

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Лесенка»



воспитатели

07.11.19

Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и-а.

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Ослики»




воспитатели

12.11.19

Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой

ОО «Речевое развитие»

Игра «Прощание с мамой»



воспитатели

14.11.19

Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения

ОО «Речевое развитие»

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»



воспитатели

19.11.19

Напомнить ребенку сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем

ОО «Речевое развитие»

Повторение сказки «Репка».



воспитатели

21.11.19

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

ОО «Речевое развитие»

Д/и «в гостях у доктора Айболита»




воспитатели

26.11.19

Учить дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; учить отчётливо произносить звук и

ОО «Речевое развитие»

Дид/игра «Лошадки»




воспитатели

28.11.19

Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях)

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Кукла Алёнка в лесу»



воспитатели

03.12.19

Уточнить представление ребенка о том, какое животное что ест

ОО «Речевое развитие»

Дид/игра «Что неправильно»



воспитатели

05.12.19

Закрепить правильное произношение звука у

ОО «Речевое развитие»

Чтение чувашской песенки «Разговоры»



воспитатели

10.12.19

Напомнить ребенку сказку «Теремок»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем

ОО «Речевое развитие»

Чтение сказки «Теремок».



воспитатели

12.12.19

Учить ребенка понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание сюжетной картины «В песочнице»




воспитатели

17.12.19

Учить ребенка дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствую действия; различать действия, противоположные по значению

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Лесенка»




воспитатели

19.12.19

С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

ОО «Речевое развитие»

Дид/упр «Ветерок».




воспитатели

24.12.19

Совершенствовать умение ребенка понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание.

ОО «Речевое развитие»

Дид/и «Кто пришёл? Кто ушёл?»



воспитатели

26.12.19

Закрепить умение детей объединить действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи

ОО «Речевое развитие»

Дид/и «Это я придумал»




воспитатели

09.01.20

Упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, аи звукосочетания и-а.

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Ослики»




воспитатели

14.01.20

Познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок»

ОО «Речевое развитие»

Чтение потешки «Пошёл котик на торжок»



воспитатели

16.01.20

Учить ребенка различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

ОО «Речевое развитие»

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»



воспитатели

21.01.20

Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию

ОО «Речевое развитие»

Д/и «У кого какой кубик»




воспитатели

23.01.20

Совершенствовать умение ребенка слушать рассказ без наглядного сопровождения

ОО «Речевое развитие»

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»



воспитатели

28.01.20

Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память

ОО «Речевое развитие»

Дид/упр «Выше -ниже, дальше - ближе»



воспитатели

30.01.20

Познакомить со стихотворен – загадкой, совершенствовать речевой слух

ОО «Речевое развитие»

Чтение А. Барто «Кто как кричит»



воспитатели

04.02.20

Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию

ОО «Речевое развитие»

Дид/упр и игры с кубиками и кирпичиками




воспитатели

06.02.20

Упражнять ребенка в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию

ОО «Речевое развитие»

Дид/упр и игры с кубиками и кирпичиками


Консультация «Роль семьи в активизации речи ребенка».


воспитатели

11.02.20

Повторить знакомое произведение, вызвать желание поиграть в сказку

ОО «Речевое развитие»

Чтение сказки «Козлятки и волк»



воспитатели

13.02.20

Рассказать ребенку о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

ОО «Речевое развитие»

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»




воспитатели

18.02.20

Упражнять ребенка в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память

ОО «Речевое развитие»

Дид/упр «Выше-ниже, дальше-ближе»



воспитатели

20.02.20

Учить ребенка рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание сюжетных картин


Беседа «Использование фольклора в обогащении речи младшего дошкольника»


воспитатели

25.02.20

Различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»




воспитатели

27.02.20

Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бьв звукосочетаниях

ОО «Речевое развитие»

Д/игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь



воспитатели

03.03.20

Различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Кто как кричит?»




воспитатели

05.03.20

Рассказать ребенку о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Пора домой»


«Домашняя игротека»


воспитатели

10.03.20

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф

ОО «Речевое развитие»

Дид/упражнения на произношение звука ф.




воспитатели

12.03.20

Учить произносить звукосочетания с различ громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта и использ в речи соответствующие слова

ОО «Речевое развитие»

Д /и «Далеко-близко




воспитатели

17.03.20

Приучать ребенка рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

«Воспитание сказкой»


воспитатели

19.03.20

Учить ребенка различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем

ОО «Речевое развитие»

Дид. /игра «Подбери перышко»




воспитатели

24.03.20

Учить ребенка рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание сюжетных картин




воспитатели

26.03.20

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Ку-ку»


Сообщение «Воспитываем любовь к книге»


воспитатели

31.03.20

Учить ребенка различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Я подарю петушку перо»


«Как умелые ручки язычку помогали»


воспитатели

02.04.20

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Курочка и цыплята»


«Роль д/и в обогащении речи детей млад дошкольн. возраста»


воспитатели

07.04.20

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Что не так?»


Консультация «Развитие мелкой моторики».


воспитатели

09.04.20

Учить ребенка различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу

ОО «Речевое развитие»

Игра «Кто позвал?»


«Обогащение и активизация словаря младш дошкольника».


воспитатели

14.04.20

Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Чей голос?»




воспитатели

16.04.20

Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено.

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Это весна?»




воспитатели

21.04.20

Развивать у ребенка способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения

ОО «Речевое развитие»

Чтение стихотворен Г Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

«Лучшие детские сказки».


воспитатели

23.04.20

Упражнять ребенка в правильном назывании предметов мебели

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Устроим кукле комнату»

«Играем дома!»


воспитатели

28.04.20

учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова

ОО «Речевое развитие»

Д/упр на произношение звуков д, дь



воспитатели

30.04.20

Упражнять ребенка в отчётливом произношении звуков т, ть

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Тук-тук-тук»




воспитатели

07.05.20

Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слогов по аналогии

ОО «Речевое развитие»

Д/и «Повтори за мной»


«Книжки в нашем доме»


воспитатели

12.05.20

Учить ребенка правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

ОО «Речевое развитие»

Д/упр «Чья мама? Чей малыш?»




воспитатели

14.05.20

Упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах)

ОО «Речевое развитие»

Д/упр. на произнесение звука х




воспитатели



Анализ результатов и планирование дальнейших действий ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________