СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ ( ОНР 3 уровень речевого развития)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ ( ОНР 3 уровень речевого развития)»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ


Фамилия, имя отчество ребенка ХХХХХХХХХХХХХ

Дата рождения«01» сентября 20___ года возраст 5лет

Детский сад №

Домашний адрес г. ХХХХХХХХХ……..

Дом.

Телефон ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Состав семьи полная (полная, неполная,

приемная)

Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка

ФИО родителей (законных представителей): ХХХХХХХХХХХХХХ

Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.) ________________________________

Коллегиальное заключение на обучающегося________

Коллегиальное заключение ПМПК является ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации

Особенности развития психических функции:

Внимание устойчивое; внимательно и сосредоточенно выполняет задание; распределяет внимание между несколькими предметами; выделяет сходства и отличия.

Память объём зрительной памяти достаточный – 6 из 10.

Мышление соответствует возрасту, наглядно-образное: складывает картинку из 4-х частей по образцу, с небольшой помощью взрослого

Восприятие: соответствует возрасту; различает основные цвета, определяет и называет основные геометрические фигуры; выделяет предметы по ширине, длине, высоте.

Речь: особенности понимания обращённой речи на расчленённом уровне; звукопроизношения: нарушено по дизартрическому типу; фонематические процессы снижены; слоговая структура слов нарушена; словарь не соответствует возрасту; допускает ошибки при словоизменении, словообразовании; пользуется простой аграмматичной фразой дефекты произношения, грамматические ошибки в предложениях. Затрудняется составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Особенности перцептивной сферы

Моторное функционирование:

зрительно-двигательная координация в стадии формирования

мелкая моторика руки соответствует возрасту; правильно держит карандаш, линии проводит прямые, рисует круг, хорошо раскрашивает

Координация движений крупные движения вялые, трудности в выполнении координированных движениях (прыжки, повороты, ходьба по определённым направлениям, групповые движения и т.п.).

Особенности эмоционально-волевой сферы эмоции проявляет неявно: негромко смеется; любую деятельность выполняет медленно. Выбирает сложные задания, старается выполнить, прилагает усилие, если не получается.

Личностные особенности учащегося социально-бытовые, культурно-гигиенические умения и навыки соответствуют возрасту; представления о себе и ближайших родственниках достаточные; сведения об окружающем мире скудные;

Контакты с внешним миром предпочитает общение с определёнными детьми, только с ними и общается; неконфликтен; легко умеет делиться.

Ф.И.О педагогов:

Воспитатели: _________________________________________________

Педагог-психолог ____________________________________________

Учитель-логопед _____________________________________________

Социальный педагог (завуч по ВР)

Инструктор по ЛФК

Председатель

ПМПК _________________________

Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) у ребенка с минимальными дизартрическими расстройствами;

правосторонняя косолапость. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.


Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Пребывание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи.

Занятия с логопедом, психологом, дефектологом; сопровождение ПМП-консилиума, ведущий специалист на начальном этапе: учитель-логопед

Рекомендации специалистов сопровождения:

  • педагога-психолога индивидуальные занятия с психологом по развитию эмоционально-волевой, познавательной сферы;

  • дефектолога применение специальных методов, приёмов, средств обучения, дидактических пособий, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на психофизическое развитие, речевые процессы, эмоционально – волевую сферу; дополнительные объяснения, повтор и разъяснение инструкции, тренировочные упражнения, наглядный показ;

учителя-логопеда занятия с логопедом (фронтальные и индивидуальные) - развитие фонематических процессов, звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи;

медицинского работника лечение по назначению врача – невролога, ортопеда;

медико-реабилитационные мероприятия – использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения; получение комплекса медицинских услуг, способствующих нормализации состояния соматического здоровья, высшей нервной деятельности, ЛФК, массаж (в соответствии с рекомендациями врачей)

-необходимость использования специальных технических средств, организация безбарьерной (доступной) среды - в соответствии с рекомендациями врача


Содержание коррекционной работы


Специалист

Основное направление деятельности на период

Режим и формы коррекционно-развивающей работы

Критерии достижений

Педагог-психолог

1. Развитие эмоционально-волевой сферы.

2. Развитие познавательной сферы.

3. Использование приёмов (сказкотерапия, кинезиологические упражнения, релаксационные упражнения).

4. Использование подвижных игр (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, а также игры, в которых движения сопровождаются речью.

Индивидуальная

2 раза – в неделю

по 15 - 20мин.


Наблюдение в режимные моменты

2 раза – в неделю

- Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями.

- Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

- Мониторинг, отчёт промежуточных результатов.

Учитель-логопед

1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики.

2. Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

3. Развивать мимическую мускулатуру. 4.Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры: артикуляционные упражнения, логопедический массаж, самомассаж языка, губ.

5. Развитие речевого дыхания.

6. Работа над слоговой структурой слова.

7. Развитие фонематических процессов.

8. Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения.

9. Уточнение, обогащение словаря.

10. Совершенствование связной речи, грамматического строя.

11. Развитие мелкой и общей моторики.

Индивидуальная

3 раза – в неделю;

Фронтальная

2-4 раза – в неделю

(в зависимости от периода обучения)

- положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями;

- качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях;

- мониторинг, отчёт промежуточных результатов.






















Инструктор по ФИЗО

1.Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на активное расслабление и напряжение мышц.

3. Упражнения на нормализацию поз и положения головы и конечностей.

4. Упражнения на развитие координации движений, функции равновесия.

5. Упражнения на коррекцию прямостояния и ходьбы.

6. Упражнения на развитие ритма и пространственной организации движений.

7. Подвижные игры.

8. Ритмика.

9.Упражнения на развитие «ручной умелости».

10. Корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени

Индивидуальная

2 раза – в неделю.

- положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями;

- качественный и количественный анализ физкультурных занятий на основании хронометрирования, пульсометрии, педагогического наблюдения;

- мониторинг, отчёт промежуточных результатов.





Взаимодействие с семьёй ребёнка


Календарно-тематическое планирование работы с  родителями воспитанника


Индивидуальные консультации

Активные формы работы

Памятки


Ответственный педагог

Сентябрь

1. Обсуждение адаптированной образовательной программы (на заседании ПМПк)

2. Особенности развития ребёнка с ОНР

Фотоколлаж «Как прекрасно лето» (изготовление самостоятельно семьёй)

1.Режим для детей 5-6 лет.

2.Организация образовательной деятельности в группе.

Члены ПМПк

Воспитатели

Родители


Октябрь

1. Результаты мониторинга освоения программных знаний, умений, навыков.

2.Зачум нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?

Творческий проект «Семейные осенены»:

- выставка-конкурс «Осенняя ярмарка поделок»;

- музыкальные утренники «Осенняя ярмарка»

1.Единство требований МБДОУ и семьи. 2.Примерный комплекс упражнений для профилактики и коррекции начальных форм плоскостопия.

Учитель - логопед

Педагог-психолог

Воспитатели

Инструктор по физкультуре

Музыкальный руководитель

Родители

Ноябрь

1.Маршруты выходного дня «Осень».

2.«Психологические особенности детей 5 – 6 лет».

Творческий проект

«Нет милее дружка, чем родная матушка»:

- изготовление подарков для мам;

- праздник «День Матери»

1.«Значение одобрения со стороны взрослого в развитии ребёнка»

2. «Для чего нужны занятия с логопедом?»

Учитель-логопед Педагог-психолог

Воспитатели

Родители

Декабрь


1. Маршруты выходного дня «Зима»

2. «Советы психолога»


Конкурс поделок к Новому году «Новогодняя космическая игрушка».

Музыкальный праздник «Встреча Нового года»

1. «Развивающие игры для детей 5-6лет».

2. «Как уберечь ребёнка от травм».

Учитель - логопед Педагог-психолог
Воспитатели

Врач

Музыкальный руководитель

Родители


Январь

1.Результаты промежуточного мониторинга. Достижения ребенка. 2.Определение дальнейшей стратегии работы (заседание ПМПк).

Фото коллаж «Как мы встречали Новый год»;

семейные традиции Рождественских посиделок;

«В морозный денёк – да за сказочку» - чтение родителями народных сказок Курского края детям;

участие в городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Золотой ларец» и областном конкурсе «Мир детства»

1.Живые витамины для профилактики простудных заболеваний.

2.Что и как читать ребёнку?

Члены ПМПк

Учитель-логопед

Воспитатели

Врач

Родители

ПДО поИЗО

Февраль

1.«Зачем столько знать о звуках?»

2. «Говорить. Так ли это просто. Физиологические механизмы речи »

«День защитников Отечества»/наши папы;

семейная гостиная «Мужское воспитание»;

зимний спортивный праздник


1.Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей.

2. Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей.

Учитель-логопед

Воспитатели

Педагог-психолог

Инструктор по ФИЗО

Родители

Март

1.«Какой вред приносит телевизор».

2. «Лучше исключить вовсе».

Творческий проект «Семья вместе и душа на месте»:

- праздник «Женский день»;

праздник «Масленица. Проводы Русской зимы»;

традиции встречи весны «Жаворонки летите – весну красную несите»


1.«Компьютер, телевизор и здоровье ребёнка».

2. «Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи».

Учитель - логопед Педагог-психолог

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Врач

Родители



Апрель

1.Консультация «Активная двигательная деятельность – физическая культура».

2. Маршруты выходного дня «Весна».

Совместное с детьми выполнение коллективной постройки /рисунка;
спортивные состязания «Неделя здоровья всей семьи»

1.«Закаливающие процедуры в процессе занятий физическими упражнениями».

2. «Общие движения (кинезитерапия)».


Учитель - логопед Педагог-психолог

Воспитатели

Врач

Инструктор по ФИЗО

Родители

Май

1.Результаты итогового мониторинга. Достижения ребенка. 2.Определение задач на следующий учебный год (заседание ПМПк)


Совместное с родителями и ребёнком посещение памятников воинов ВОВ;

конкурс рисунков на асфальте «Любите Родину свою – берёз своих не забывайте»;

игра- путешествие «Памятники и памятные места города Курска»;

литературные чтения художественной литературы о войне.

1.«Что может игра. Речевые игры дома».

2. «Как помочь ребёнку развивать связную речь?»

Члены ПМПк

Учитель – логопед

Воспитатели

Родители

Июнь-август

По необходимости и требованию родителя индивидуальные консультации воспитателя и специалистами, беседы, наблюдения и пр. формы работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!