СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с умственной отсталостью (образец)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример того, как можно составить индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с особомы потребностями

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с умственной отсталостью (образец)»

Индивидуальный образовательный маршрут по истории учащегося с ОВЗ (УО)

Цель:

  • Развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации и социализации.

Задачи программы:

  • Расширять образовательное пространство ученика посредством применения адекватных технологий обучения

  • Развивать потребность в непрерывном образовании

  • Организовывать творческую и досуговую деятельность ученика.

Способ составления ИОМ:

основывается на согласовании предложений всех заинтересованных сторон (учащейся, родителей, педагогов, психолога) и определяется:

  • уровнем готовности школьника к обучению по данному образовательному маршруту;

  • здоровьем и психическим состоянием ученика, его потребностями;

  • социальным запросом (пожеланиями мамы в выборе направления обучения).

Коррекция индивидуального образовательного маршрута осуществляется педагогическим консилиумом на основе рекомендаций педагогов и психолога с согласия родителей и ребенка



Индивидуальный образовательный маршрут по истории учащегося с ОВЗ (УО)

(образец)

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Возраст: 12 лет

Класс: 6

Особенности психического здоровья: недостаточно развиты такие физические параметры как координация движений, наблюдается моторная неловкость, нарушение ориентировки в пространстве; Общий эмоциональный фон практически всегда нейтральный; Деятельность носит в основном предметный характер, действует без цели, не стремясь к какому - либо результату. Формами и видами игры не владеет, условную и реальную ситуацию не различает; Внимание неустойчивое, непроизвольное, низкая концентрация и устойчивость внимания; Знания и представления об окружающем мире недостаточны, не систематизированы.

Педагогические потребности:

  • дозирование учебных и эмоциональных нагрузок;

  • гибкий режим посещения ОО;

  • гибкий режим нахождения в среде сверстников.

Вид работы

Особенности работы

Результат

I полугодие

II полугодие

Практическая работа составление таблицы

Учащемуся предлагается небольшой текст, в котором нужно разнести информацию не больше, чем на два столбца



Практическая работа составление схемы

Учащемуся более доступен схематический рисунок на доске, возникающий по мере изложения материала учителем, обеспечивающий одновременность восприятия слова и образа. Закрепляя пройденное, ученик сам рисует в тетради, копируя рисунок учителя или учебника.



Практическая работа с лентой времени

Ученику предлагается лента времени, на которой с помощью стилизованных рисунков изображена смена исторических формаций, при объяснении учителем темы, ученик пытается правильно соотнести эпоху с «картинкой» - исторической эпохой



Практическая работа с контурной картой

Учащемуся предлагается фрагментарное изображение исторической карты, не перегруженной большим количеством элементов, на контурную карту предлагается перенести некоторые элементы (названия некоторых городов, расположение племён), необходимо фрагментировать и контурную карту, чтобы она повторяла историческую



Практическая работа с текстом

Самостоятельная работа с документальными источниками, требующая глубокого анализа, обобщения, оценки содержания документа, не планируется.

Чаще всего учитель сам использует исторические документы, включая их в свой рассказ по теме урока, предварительно переработав и упростив содержание, наметив словарную работу.



Тест

При выполнении теста учащемуся выдаётся лист со справочной информацией (он не должен быть перегружен текстом), при необходимости, учитель помогает ребёнку ориентироваться в вопросах и поисках ответов