СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут педагога освещает методическую тему, над которой работает учитель, цели, задачи. Маршрут  отражает всю деятельность педагога в течение года 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут учителя»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №103 города Донецка»






Индивидуальный образовательный маршрут

на 2020-2021 учебный год

Горбуновой Елены Викторовны,

учителя украинского языка и литературы

МОУ «Школа № 103 г. Донецка»







Донецк

2020 г.

Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.И.О Горбунова Елена Викторовна

Занимаемая должность: учитель украинского языка и литературы

Образование: высшее

Какие предметы преподает: элективный курс "Литературное краеведение", предметы для детей с особыми возможностями здоровья: русский язык, чтение, история, уроки гражданственности и духовности Донбасса, основы безопасности жизнедеятельности, информатика, математические представления, речь и альтернативная коммуникация; предметы для детей с индивидуальной формой обучения по основным примерным программам: история, обществознание.

Дата прохождения аттестации: март, 2018г.

Квалификационная категория: 1 категория

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 05.02.2018г. - 17.02.2018г.

Педагогический стаж: 15 лет











Пояснительная записка

  • Индивидуальная тема по самообразованию – тема после курсового задания: "Формирование жизненных компетенций у учащихся".

  • Цель: формирование жизненных компетенций учащихся через интеграцию современных педагогических и информационных технологий; создание условий для развития способностей ребенка через развитие их творческих и индивидуальных возможностей:

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;

  • научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;

  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;

  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

  • научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;

  • научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных профессиональных заведениях.

  • Задачи:

– создание условий для развития и самореализации учеников;

- развитие творческих способностей, самостоятельности, навыков исследовательской деятельности;
– формирование мотивации к обучению, ответственности у учащихся за результаты своего труда, стимулирование работы учеников в зависимости от их индивидуальных способностей;

- совершенствование информационной культуры учащихся;
– развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

  • Форма самообразования - индивидуальная, групповая.

  • Предполагаемый результат:

  • повышения качества образовательной деятельности педагога

  • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

  • разработка новых форм, методов и приемов в работы с детьми

  • доклады, выступления

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

  • разработка и проведение открытых игровых занятий по собственным, инновационным технологиям

  • создание комплектов педагогических разработок

  • проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.



  • Сроки работы над проблемой - 5 лет

  • Форма отчета о проделанной работе: творческий отчёт, презентация, сборник творческих работ



























Матрица ИОМ

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается.

Источники, адреса, ссылки.

Литература

Отметка о выполнении

Профессиональное

    1. Изучение новых образовательных стандартов


Сентябрь-октябрь


Доклад на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности на уроке в контексте внедрения новых Государственных образовательных стандартов"

1.Заседание МО




2.Педагогические чтения

Протокол м/о №____

От______


Протокол п/ч №____

От______



2.Изучение новых примерных образовательных программ, уяснение их особенностей и требований.


Сентябрь

Рабочие программы по учебным предметам


Заседание МО

Протокол м/о №____

От___



3. Ознакомление с новыми педагогическими технологиям и через предметные издания в Интернет.


В течение года



Январь


Конспект


  1. Заседание МО




  1. Педагогические советы:

2.1."Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов".


3.Изучение материалов Вебинаров на темы:

3.1."Интерактивные рабочие тетради в Liveworksheets";

3.2. «Организация технологической подготовки по адаптированным программам лиц с ОВЗ»;

3.3. «Возможности использования УМК»;

3.4. «Эффективные средства для экономии времени и ресурсов учителя в дистанционном обучении»

3.5. «Онлайн-учитель: как провести дистанционный урок»

https://youtu.be/vT6CbhTho7U




Протокол м/о

№____

От______


Протокол п/с

№____

От______







Сертификаты вебинаров



4. Профессиональные публикации.


В течение года


Разработки уроков, мероприятий, статьи








«На Урок»

«Мультиурок»,

«Инфоурок»,

«ВКонтакте»

Сертификаты публикаций

5. Участие в конкурсах профессионального мастерства

В течение года

Творческие работы, проекты, разработки мероприятий


Интернет-порталы








Психолого- педагогическое


  1. Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы, видеолекций


В течение года





























В течение года




















Ноябрь











Конспект



















































Конспект









  1. Заседание м/о


  1. Литература:



2.1- В. Сухомлинский: «Сердце отдаю детям» 

https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinsk.

- «Сто советов учителю» https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinsk...

- Как воспитать настоящего человека https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinsk...

- Родительская педагогика https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinsk...

2.2. Лао Цзы. "Дао дэ цзин. Книга о естественных основах нравственности"https://avidreaders.ru/book/dao-de-czin-kniga-o-estestvennyh.html

2.3. Конфуций. «Уроки мудрости». https://avidreaders.ru/book/uroki-mudrosti-1.html



3. Изучение материалов Вебинаров: 3.1«Казкотворчість для вирішення проблем взаємодії з дитиною».

3.2. «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» https://youtu.be/sPiYgi4jwzo

3.3. «Тревожность в школе: как помочь ребенку».

3.4. «Почему ребёнку тяжело учиться дистанционно: 10 психологических и физиологических причин»










4.Педагогический совет на тему: 

«О соблюдении принципа преемственности в обучении учащихся 1-го и 5-го классов».

5. Изучение материалов Видеолекций просветленного мастера, преподавателя метафизики Ольги Григорьевой: https://youtu.be/kgyObYenX-4;

https://www.youtube.com/redirect?event=channel_de...www.sungateschool.com

Протокол м/о

№____

От______
















































Протокол п/с

№____

От______




Просмотр видеолекций









  1. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.


В течение года




Март

1.Онлайн-тесты.



2.Разработка интерактивных уроков.

1.Интернет-портал



2.Заседание м/о,

Предметные уроки, занятия


3. Педагогический совет на тему: 3.1."Индивидуальная траектория профессионального роста педагога"

3.2. «Творческие отчеты аттестуемых педагогов»


4. Изучение материалов Вебинара: «Онлайн-сессия «Повышение квалификации педагога: инновации и технологии...»

Свидетельство

о прохождении теста

Протокол м/о

№____

От______

Протокол п/с

№____

От______


Методическое


  1. Совершенствовать знания современного содержания образования школьников.


В течение года


Конспект



Разработки творческих заданий, проектов

  1. Заседания м/о


  1. Педагогические советы




  1. Изучение материалов Вебинаров, конференций:

3.1. А.М. Кондаков. Выступление на конференции "Современное дошкольное и школьное образование: тенденции и перспективы" на тему: «Новейшие тенденции современного образования».

https://youtu.be/JpDtP-pLcKY

3.2.«Проектная деятельность с учащимися: от идеи до реализации» https://youtu.be/XNLfjoSD0p4


Протокол м/о


Протокол п/с

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами работы со школьниками.

В течение года




1.Разработка заданий в

ИНТЕРАКТИВНой РАБОЧей ТЕТРАДи https://edu.skysmart.ru

  1. Разработка квеста в Power Point


Участие в заседаниях м/о, педагогических советах

Учебные предметы





Изучение материалов *онлайн-практикума «Создание квеста в Power Point» https://youtu.be/3ig_bnts64o

** Вебинаров: «Современные формы и методы воспитательной работы педагога» (Апанасенко О.Н.) https://youtu.be/CglCgKTCuE «Как удерживать внимание детей учеников на уроке. Произвольное и непроизвольное внимание». https://youtu.be/wHrBPnUa1HI




3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в условиях методического объединения.


В течение года


Конспекты, доклады, статьи, разработка уроков, творческих заданий

Заседания м/о

Протоколы м/о


4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации педагогов).

В течение года



Заседания экспертной комиссии

Протоколы э/к

  1. 5. Организовать работу с одаренными детьми и добиться активного и результативного участия детей во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.


В течение года


Творческие проекты-презентации

*Занятия элективного курса «Литературное краеведение»

** Участие в творческих конкурсах


  1. 6. Изучать опыт работы лучших педагогов города, региона через Интернет.


В течение года

Тезисы

  1. В.Ф. Шаталов «Эксперимент продолжается». https://www.phantastike.com/superlearning/experiment_prodoljaetsa/zip/;

https://vk.com/club99350630

  1. Т.В. Шокотко:

https://ok.ru/profile/565871484105.

https://search.rsl.ru/ru/transition/01008133689/01000020492


  1. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.


В течение года





Январь


Самоанализ профессиональной деятельности.



Мониторинг качества знаний учащихся

1.Заседания м/о




2. Педагогические советы на тему:

2.1.« Итоги учебно-воспитательной работы за l семестр 2020-2021 учебного года.

2.2. ««Творческие отчеты аттестуемых педагогов»



Протокол м/о

№____

От______


Протокол п/с

№____

От______





Протокол п/с

№____

От______


  1. Создать собственные программы, методические рекомендации, сценарии досуговых мероприятий.


В течение года



Ноябрь


Рабочие программы, доклады.

Разработка мероприятий для школьников




*Заседания м/о

**Учебные предметы



*** Педагогический совет на тему: « Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации новых ГОС»



Протоколы м/о




Протокол п/с

№____

От______


  1. Участие в конкурсах.


В течение года:

Октябрь


Творческая работа: «Загадки об осени «Златовласая красавица идёт…»


Интернет-портал: https://portal2011.com/zagadki-ob-oseni-zlatovlasaya-.." 

Материал размещён:
ВКонтакте http://vk.com/club60124358
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/group/57148676505649
Instagram https://www.instagram.com/pedagogkonkursy/
Facebook https://www.facebook.com/pages/Конкурсы-для-педагогов..
Twitter https://twitter.com/pedagogsite

Диплом

І степени

























10. Посещение семинаров, вебинаров.

Выступление перед коллегами на педсоветах конференциях.


В течение года


Конспект,

тезисы,

доклад

Посещение педагогических советов, семинаров, вебинаров по вопросам современного образования школьников, обучения детей с ОВЗ

Протоколы П/с

Сертификаты, свидетельства

11.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.


В течение года


Творческий отчет, презентация

Заседания м/о

Педагогические советы

Интернет-ресурсы

Протоколы м/о

Протоколы п/о

Сертификаты


Информационно-компьютерные технологии


  1. Изучать информационно- компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

Регистрация на интернет-платформах, порталах: «Google Classroom»;

«Учи.ру»; «Мега Талант»; «Мета Школа»; «На Урок».


Разработки заданий, уроков с применением ИКТ

1.Изучение материалов Вебинаров: «Google Classroom – простой способ организовать дистанционное обучение»

https://www.youtube.com/watch?v=VGMUUonUTas




2.Совершенствовать навыки работы на компьютере.

В течение года

Практикум

Изучение статей, материалов, видеоуроков по вопросу работы на компьютере


Просмотр видеоуроков



3. Создать персональный сайт и пополнять его.

Год создания: 2017г.,

2020г.

https://multiurok.ru/gorbunovaev/#


https://infourok.ru/user/gorbunova-elena-viktorovna7


«Мультиурок»,

«Инфоурок»

Свидетельства, благодарности


4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2005г.


2015г.

[email protected]

[email protected]


Переписка с коллегами, учащимися

Электронные письма


  1. Освоение новых компьютерных программ ТСО (мультимедийный проектор).

В течение года

Практикум




  1. Составление мультимедийных презентаций для работы с детьми и родителями.

В течение года

Разработка мультимедийных презентаций

Учебные предметы



  1. Разработать комплект занятий с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов.

В течение года

Копилка методических материалов




  1. Разработать комплект тематических занятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с обучающимися.

В течение года

Разработка тематических занятий в электронном варианте для воспитательной работы с учащимися



Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательную деятельность здоровьесберегающие технологии.


В течение года

Подборка информации о здоровом образе жизни, упражнений для физминуток, развития моторики рук


1.Предметные уроки


2.Литература:

2.1. Т.А. Ткаченко. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики…». Москва, 2001.

2.2. К.П. Бутейко. «Метод Бутейко». https://avidreaders.ru/download/metod-buteyko.html?f=djvu

2.3. Валерий Синельников. «Возлюби болезнь свою»
https://lovedisease.bib.bz/

2.4. Ву Ченг. Китайская цигун терапия https://ekniga.org/reader/196973/page/3/

2.5. «Книга мудр» https://marsyanna.livejournal.com/

3. Видеолекции:

3.1.

«Если хочешь быть здоров. Дыхание по методу Бутейко. Дата записи 08.02.1989» https://vk.com/video41701781_456239148?list=20f9eca6037a3156e2

3.2. Ольга Подоровская. Вводная лекция по праническому дыханию. Часть 1. https://youtu.be/WcIriXe0uTk


Школьное расписание

Изучение литературы


















Просмотр видеолекций