2020 г.
Какие предметы преподает: элективный курс "Литературное краеведение", предметы для детей с особыми возможностями здоровья: русский язык, чтение, история, уроки гражданственности и духовности Донбасса, основы безопасности жизнедеятельности, информатика, математические представления, речь и альтернативная коммуникация; предметы для детей с индивидуальной формой обучения по основным примерным программам: история, обществознание.
Дата прохождения аттестации: март, 2018г.
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 05.02.2018г. - 17.02.2018г.
научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных профессиональных заведениях.
- развитие творческих способностей, самостоятельности, навыков исследовательской деятельности;
– формирование мотивации к обучению, ответственности у учащихся за результаты своего труда, стимулирование работы учеников в зависимости от их индивидуальных способностей;
Форма самообразования - индивидуальная, групповая.
Предполагаемый результат:
повышения качества образовательной деятельности педагога
разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
разработка новых форм, методов и приемов в работы с детьми
доклады, выступления
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
разработка и проведение открытых игровых занятий по собственным, инновационным технологиям
создание комплектов педагогических разработок
проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается. Источники, адреса, ссылки. Литература | Отметка о выполнении |
Профессиональное | | Сентябрь-октябрь | Доклад на тему "Современные подходы к организации образовательной деятельности на уроке в контексте внедрения новых Государственных образовательных стандартов" | 1.Заседание МО 2.Педагогические чтения | Протокол м/о №____ От______ Протокол п/ч №____ От______ |
2.Изучение новых примерных образовательных программ, уяснение их особенностей и требований. | Сентябрь | Рабочие программы по учебным предметам | Заседание МО | Протокол м/о №____ От___ |
| 3. Ознакомление с новыми педагогическими технологиям и через предметные издания в Интернет. | В течение года Январь | Конспект | Заседание МО Педагогические советы: 2.1."Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов". 3.Изучение материалов Вебинаров на темы: 3.1."Интерактивные рабочие тетради в Liveworksheets"; 3.2. «Организация технологической подготовки по адаптированным программам лиц с ОВЗ»; 3.3. «Возможности использования УМК»; 3.4. «Эффективные средства для экономии времени и ресурсов учителя в дистанционном обучении» 3.5. «Онлайн-учитель: как провести дистанционный урок» https://youtu.be/vT6CbhTho7U | Протокол м/о №____ От______ Протокол п/с №____ От______ Сертификаты вебинаров |
| 4. Профессиональные публикации. | В течение года | Разработки уроков, мероприятий, статьи | «На Урок» «Мультиурок», «Инфоурок», «ВКонтакте» | Сертификаты публикаций |
5. Участие в конкурсах профессионального мастерства | В течение года | Творческие работы, проекты, разработки мероприятий | Интернет-порталы | |
| | | | | |
Психолого- педагогическое | Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы, видеолекций | В течение года В течение года Ноябрь | Конспект Конспект | Заседание м/о Литература: 2.1- В. Сухомлинский: «Сердце отдаю детям» https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinsk. - «Сто советов учителю» https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinsk... - Как воспитать настоящего человека https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinsk... - Родительская педагогика https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinsk... 2.2. Лао Цзы. "Дао дэ цзин. Книга о естественных основах нравственности"https://avidreaders.ru/book/dao-de-czin-kniga-o-estestvennyh.html 2.3. Конфуций. «Уроки мудрости». https://avidreaders.ru/book/uroki-mudrosti-1.html 3. Изучение материалов Вебинаров: 3.1«Казкотворчість для вирішення проблем взаємодії з дитиною». 3.2. «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» https://youtu.be/sPiYgi4jwzo 3.3. «Тревожность в школе: как помочь ребенку». 3.4. «Почему ребёнку тяжело учиться дистанционно: 10 психологических и физиологических причин» 4.Педагогический совет на тему: «О соблюдении принципа преемственности в обучении учащихся 1-го и 5-го классов». 5. Изучение материалов Видеолекций просветленного мастера, преподавателя метафизики Ольги Григорьевой: https://youtu.be/kgyObYenX-4; https://www.youtube.com/redirect?event=channel_de...www.sungateschool.com | Протокол м/о №____ От______ Протокол п/с №____ От______ Просмотр видеолекций |
Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения. | В течение года Март | 1.Онлайн-тесты. 2.Разработка интерактивных уроков. | 1.Интернет-портал 2.Заседание м/о, Предметные уроки, занятия 3. Педагогический совет на тему: 3.1."Индивидуальная траектория профессионального роста педагога" 3.2. «Творческие отчеты аттестуемых педагогов» 4. Изучение материалов Вебинара: «Онлайн-сессия «Повышение квалификации педагога: инновации и технологии...» | Свидетельство о прохождении теста Протокол м/о №____ От______ Протокол п/с №____ От______ |
Методическое | Совершенствовать знания современного содержания образования школьников. | В течение года | Конспект Разработки творческих заданий, проектов | Заседания м/о Педагогические советы Изучение материалов Вебинаров, конференций: 3.1. А.М. Кондаков. Выступление на конференции "Современное дошкольное и школьное образование: тенденции и перспективы" на тему: «Новейшие тенденции современного образования». https://youtu.be/JpDtP-pLcKY 3.2.«Проектная деятельность с учащимися: от идеи до реализации» https://youtu.be/XNLfjoSD0p4 | Протокол м/о Протокол п/с |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами работы со школьниками. | В течение года | 1.Разработка заданий в ИНТЕРАКТИВНой РАБОЧей ТЕТРАДи https://edu.skysmart.ru Разработка квеста в Power Point | Участие в заседаниях м/о, педагогических советах Учебные предметы Изучение материалов *онлайн-практикума «Создание квеста в Power Point» https://youtu.be/3ig_bnts64o ** Вебинаров: «Современные формы и методы воспитательной работы педагога» (Апанасенко О.Н.) https://youtu.be/CglCgKTCuE «Как удерживать внимание детей учеников на уроке. Произвольное и непроизвольное внимание». https://youtu.be/wHrBPnUa1HI | |
3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в условиях методического объединения. | В течение года | Конспекты, доклады, статьи, разработка уроков, творческих заданий | Заседания м/о | Протоколы м/о |
| 4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации педагогов). | В течение года | | Заседания экспертной комиссии | Протоколы э/к |
5. Организовать работу с одаренными детьми и добиться активного и результативного участия детей во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. | В течение года | Творческие проекты-презентации | *Занятия элективного курса «Литературное краеведение» ** Участие в творческих конкурсах | |
6. Изучать опыт работы лучших педагогов города, региона через Интернет. | В течение года | Тезисы | В.Ф. Шаталов «Эксперимент продолжается». https://www.phantastike.com/superlearning/experiment_prodoljaetsa/zip/; https://vk.com/club99350630 Т.В. Шокотко: https://ok.ru/profile/565871484105. https://search.rsl.ru/ru/transition/01008133689/01000020492 | |
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года Январь | Самоанализ профессиональной деятельности. Мониторинг качества знаний учащихся | 1.Заседания м/о 2. Педагогические советы на тему: 2.1.« Итоги учебно-воспитательной работы за l семестр 2020-2021 учебного года. 2.2. ««Творческие отчеты аттестуемых педагогов» | Протокол м/о №____ От______ Протокол п/с №____ От______ Протокол п/с №____ От______ |
| Создать собственные программы, методические рекомендации, сценарии досуговых мероприятий. | В течение года Ноябрь | Рабочие программы, доклады. Разработка мероприятий для школьников | *Заседания м/о **Учебные предметы *** Педагогический совет на тему: « Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации новых ГОС» | Протоколы м/о Протокол п/с №____ От______ |
Участие в конкурсах. | В течение года: Октябрь | Творческая работа: «Загадки об осени «Златовласая красавица идёт…» | Интернет-портал: https://portal2011.com/zagadki-ob-oseni-zlatovlasaya-.." Материал размещён: ВКонтакте http://vk.com/club60124358 Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/group/57148676505649 Instagram https://www.instagram.com/pedagogkonkursy/ Facebook https://www.facebook.com/pages/Конкурсы-для-педагогов.. Twitter https://twitter.com/pedagogsite | Диплом І степени |
10. Посещение семинаров, вебинаров. Выступление перед коллегами на педсоветах конференциях. | В течение года | Конспект, тезисы, доклад | Посещение педагогических советов, семинаров, вебинаров по вопросам современного образования школьников, обучения детей с ОВЗ | Протоколы П/с Сертификаты, свидетельства |
11.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | В течение года | Творческий отчет, презентация | Заседания м/о Педагогические советы Интернет-ресурсы | Протоколы м/о Протоколы п/о Сертификаты |
Информационно-компьютерные технологии | Изучать информационно- компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года | Регистрация на интернет-платформах, порталах: «Google Classroom»; «Учи.ру»; «Мега Талант»; «Мета Школа»; «На Урок». Разработки заданий, уроков с применением ИКТ | 1.Изучение материалов Вебинаров: «Google Classroom – простой способ организовать дистанционное обучение» https://www.youtube.com/watch?v=VGMUUonUTas | |
| 2.Совершенствовать навыки работы на компьютере. | В течение года | Практикум | Изучение статей, материалов, видеоуроков по вопросу работы на компьютере | Просмотр видеоуроков |
| 3. Создать персональный сайт и пополнять его. | Год создания: 2017г., 2020г. | https://multiurok.ru/gorbunovaev/# https://infourok.ru/user/gorbunova-elena-viktorovna7 | «Мультиурок», «Инфоурок» | Свидетельства, благодарности |
| 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | 2005г. 2015г. | [email protected] [email protected] | Переписка с коллегами, учащимися | Электронные письма |
| Освоение новых компьютерных программ ТСО (мультимедийный проектор). | В течение года | Практикум | | |
| Составление мультимедийных презентаций для работы с детьми и родителями. | В течение года | Разработка мультимедийных презентаций | Учебные предметы | |
| Разработать комплект занятий с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов. | В течение года | Копилка методических материалов | | |
| Разработать комплект тематических занятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с обучающимися. | В течение года | Разработка тематических занятий в электронном варианте для воспитательной работы с учащимися | | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательную деятельность здоровьесберегающие технологии. | В течение года | Подборка информации о здоровом образе жизни, упражнений для физминуток, развития моторики рук | 1.Предметные уроки 2.Литература: 2.1. Т.А. Ткаченко. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики…». Москва, 2001. 2.2. К.П. Бутейко. «Метод Бутейко». https://avidreaders.ru/download/metod-buteyko.html?f=djvu 2.3. Валерий Синельников. «Возлюби болезнь свою» https://lovedisease.bib.bz/ 2.4. Ву Ченг. Китайская цигун терапия https://ekniga.org/reader/196973/page/3/ 2.5. «Книга мудр» https://marsyanna.livejournal.com/ 3. Видеолекции: 3.1. «Если хочешь быть здоров. Дыхание по методу Бутейко. Дата записи 08.02.1989» https://vk.com/video41701781_456239148?list=20f9eca6037a3156e2 3.2. Ольга Подоровская. Вводная лекция по праническому дыханию. Часть 1. https://youtu.be/WcIriXe0uTk | Школьное расписание Изучение литературы Просмотр видеолекций |
| | | | | |