СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для максимального учета индивидуальных особенностей ребенка, идеальным может считаться индивидуализация образования. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одаренными детьми.»

Индивидуальный образовательный маршрут в работе

с одаренными детьми.

Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.


Если воспитанник, занимающийся в объединении дополнительного образования, сможет реализовать свои творческие способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.


Для максимального учета индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании, идеальным может считаться индивидуализация образования. Предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные образовательные маршруты.


Внедрение маршрутной системы позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые стимулируют у одаренной личности самоценной образовательной деятельности.


Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей. Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и способности.


Педагог, составляющий индивидуальную программу для того или иного ребенка, должен опираться в первую очередь на содержание базовой программы своего объединения и действовать примерно по такой схеме:

  • Определить уровень развития ребенка (в т. ч. его качества и способности);

  • Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.

  • Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;

  • Определить способы оценки успехов воспитанника.

Работа по индивидуальным образовательным маршрутам включает в себя следующие этапы:

  1. Диагностика уровня развития и интересов ребенка.

  2. Определение целей и задач, видов деятельности.

  3. Определение времени.

  4. Разработка содержания, форм работы и оценивания знаний.

  5. Определение способов оценивания успехов.





На этапе диагностики выясняется круг познавательных интересов ребенка, развитие его способностей и индивидуальные особенности.

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником определяет направление деятельности, цели и задачи маршрута. Исходя из целей и задач, определяются виды деятельности.


На третьем этапе в индивидуальном порядке, по согласованию с воспитанником, в соответствии с поставленными целями и задачами определяется срок действия маршрута.



На четвертом этапе определяются содержание, формы занятий, приемы и методы, формы определе­ния итогов. Каждый одаренный ребенок непо­вторим, но существует много черт, характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и техноло­гий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуаль­ного образовательного маршрута.


  • Исследовательская деятельность (например: реферат по истории изобразительной культуры, исследование народного песенного творчества родного края).

  • Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания

  • Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов.

  • Работа по разработке новых идей или уже существующих.

  • Сложные и сравнительно долговременные задания.

  • Задания по анализу собственной или чужой деятельности

  • Задания по ведению летописи, собирание материала для музея.

Педагог может подобрать методы работы с одаренным ребенком по индивидуальному образовательному маршруту и добавить их к традиционным методам из базовой программы.



Заключительный этап «Определение способов оценки и са­мооценки успехов воспитанника». Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с воспитанником.

Рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.

Это может быть: участие в НПК, фестивалях, конкурсах, олимпиадах.