СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ «ЦРР - детский сад «Марьино» группа комбинированной направленности дети пятого года жизни (до окончания образовательных отношений) 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ «ЦРР - детский сад «Марьино» группа комбинированной направленности дети пятого года жизни (до окончания образовательных отношений) 2023-2024 учебный год»

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника МБДОУ «ЦРР - детский сад «Марьино»

группа комбинированной направленности дети пятого года жизни

(до окончания образовательных отношений)

2023-2024 учебный год


ФИО ребенка: Полина С.

Дата рождения: 05.10. 2018г.

Возраст: 4 года 11 месяцев

Краткая характеристика воспитанника: По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее: развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активная, любознательная, соблюдает правила поведения, понимает социальную оценку своих поступков и сверстников. Обладает достаточным уровнем умственного развития в познавательной сфере. Физическое развитие соответствует возрасту. Легко запоминает и читает стихи. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлива. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета. Имеет проблемы со звукопроизношением. Связная речь требует дальнейшего развития: затрудняется отвечать на вопросы полной фразой, составлять рассказ по предметной картинке, пересказать сказку, рассказ. Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Проблема: Требуется коррекция «Речевого развития»: Ошибки в словоизменении (в образовании мн. числа существительных в Им.п и Рд.п. п. согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Средний уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук.

Цель: Повысить уровень усвоения программы по «Речевому развитию»

Задачи: Автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Развивать монологическую и диалогическую речи;

Учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас.

Ожидаемый результат: В результате планомерной и систематической работы, повысить уровень усвоения программы по речевому развитию.

Периодичность индивидуальных занятий: 1 раз в неделю в понедельник (утро) - 20 мин.

Форма проведения: игровая, словесная.

Форма работы с родителями: Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи: «Один – много», «Чьи следы?»; фонематического слуха: «Найди звук», «Придумай слово на звук ...»




Реализация индивидуального маршрута:


Месяц

Направление работы

Основные задачи

Ожидаемый результат

Содержание индивидуаль

ной работы

Сентябрь

Диагностика.


Определение «проблемных» и «успешных» 

зон развития. Построение маршрута с ориентиром на зону ближайшего развития ребенка

Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ.


Выявление имеющихся и формирование системы социальных потребностей ребенка

Октябрь



1 - я,

2 - я,

3 - я,

4 - я,

5 - я

недели

Коррекция

«Речевого развития»

Продолжать развивать навыки

словообразования подбор родственных слов. 

Формируются навыки словообразования, учиться подбирать родственные слова.

Д/и «Подбери словечко»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения.

Образовывает существительные в уменьшительно-ласкательную форму.

Дид. игра «Измени слово»

Формировать правильное звукопроизношение, развивать и совершенствовать речевой слух. 

Формируется правильное звукопроизношение, совершенствуется речевой слух.

Заучивание чистоговорок


Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ.

Умеет подбирать и использовать глаголы при составлении рассказа.

Составление рассказа по картинке «Кто что умеет делать». 

Совершенствовать навыки звукового анализа.

Формируется навык звукового анализа.

Д/И  «Какого звука не хватает?», «Найди звук»

Ноябрь



1 - я,

2 - я,

3 - я,

4 - я,

недели

Коррекция

«Речевого развития»

Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Употребляет в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Д/И  «Скажи какой» Коробка с предметами (согласно лексической теме)

Совершенствовать навыки звукового анализа.

Формируется навык звукового анализа.

Д/И  «Какого звука не хватает?»,  «Придумай слова со звуком вначале слова»

Упражнять в образовании мн. числа и правильном употреблении слов в Рд. падеже.

Формируется правильное употребление слов в Рд. п., мн. числе.

 Игровое упражнение "Один-много"


Продолжать развивать навыки словообразования, подбирать родственные слова.

Формируются навыки словообразования, подбора родственных слов.

Игра - драматизация «Кто пришёл?», Упражнение: «Закончи предложение»

Декабрь



1 - я,

2 - я,

3 - я,

4 - я

недели

Коррекция «Речевого развития»

 Учить называть слово, выделяя первый звук.

Умеет выделять первый звук в слове.

Упражнение «Назови первый звук слова», «Найди предмет который начинается на звук..»

Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования

Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования

Д/и: «Составь рассказ», «Закончи предложение», «Телерепортаж»- пересказ короткого рассказа по памяти

Развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке .

Активизируется речь ребёнка.

Беседа- игра: «Опиши любимую игрушку»

Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу (антонимы), образовывать имена в

уменьшительно - ласкательной форме.

Формируется умение подбирать антонимы, образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме.

Мини-занятие: «В гости к кукле».


Январь


3 - я,

4 - я,

5 - я

недели

Коррекция «Речевого развития»

Закреплять умение использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Формируется умение использовать в речи предлоги с пространственным значением.

Словесная игра «Прятки»

«Нарисуй цветок»


Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Развивается разговорная речь, обучается свободному рассказыванию.

Беседа- игра: «Опиши предмет»

Формировать правильное звукопроизношение, развивать и совершенствовать речевой слух.

Формируется правильное звукопроизношение, совершенствуется речевой слух

Заучивание чистоговорок


Февраль



1 - я,

2 - я,

3 - я,

4 - я

недели

Коррекция «Речевого развития»

Продолжать учить  согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги.

Умеет согласовывать слова в предложении, использует предлоги.

Д/И  «Где Малыш?»,

«Где растут овощи


Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану. 

Составляет загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану. 

Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем"

Активизировать употребление глаголов в речи.

Активизируется навык употребления глаголов в речи.

Д/И: «Подбери признаки»

Март


1 - я,

2 - я,

3 - я,

4 - я недели

Коррекция «Речевого развития»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Владеет диалогической речью.


Беседа «Где был, что видел?»

Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств.


Составляет простые распространённые предложения; сравнивает предметы по материалу, назначению.

Дид. упражнение «Скажи какой?»

Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. 

Формируется диалогическая речь. Учится задавать вопросы, отвечать полным предложением.

Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин

Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков)

Правильно произносит все звуки родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков)

Д/и: «Следи за словом», «Сравни слова», «Повтори правильно»


Апрель


1 - я,

2 - я,

3 - я,

4 - я,

недели

Коррекция «Речевого развития»

Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточных карточек.

Умеет составлять рассказ по картине.

Составление рассказа по предметным картинкам: («У меня вот какой лес. В нем живут.. растут» и т.п.)

 Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия.

Понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия

Нахождение слов синонимов в стихотворении Токмановой «Осинка»

Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. 

Формируется диалогическая речь. Умеет задавать вопросы, отвечает полным предложением.

Сюжетно - ролевая игра

«Больница»: сюжет «На приёме у врача»

Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Формируется навык в образовании форм родительного падежа мн. числа существительных.

Словесная игра «Чего не стало?»

Май


Диагностика

Выявление динамики в развитии.

Наблюдается положительная динамика.
















Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Марьино»





«Согласовано»

Родитель:______________________


« 15»сентября 2023 г.



«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «ЦРР- детский сад «Марьино»

__________ Г.А. Егорова


«15» сентября 2023 г.




Индивидуальный

образовательный маршрут

воспитанника

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино »

Соколовой Полины Александровны

(срок реализации – 2023-2024)



Ответственный за реализацию:

Воспитатель: Колоусова Любовь Ивановна.