Учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас.
Месяц | Направление работы | Основные задачи | Ожидаемый результат | Содержание индивидуаль ной работы |
Сентябрь | Диагностика. | Определение «проблемных» и «успешных» зон развития. Построение маршрута с ориентиром на зону ближайшего развития ребенка | Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ. | Выявление имеющихся и формирование системы социальных потребностей ребенка |
Октябрь 1 - я, 2 - я, 3 - я, 4 - я, 5 - я недели | Коррекция «Речевого развития» | Продолжать развивать навыки словообразования подбор родственных слов. | Формируются навыки словообразования, учиться подбирать родственные слова. | Д/и «Подбери словечко» |
Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. | Образовывает существительные в уменьшительно-ласкательную форму. | Дид. игра «Измени слово» |
Формировать правильное звукопроизношение, развивать и совершенствовать речевой слух. | Формируется правильное звукопроизношение, совершенствуется речевой слух. | Заучивание чистоговорок |
Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. | Умеет подбирать и использовать глаголы при составлении рассказа. | Составление рассказа по картинке «Кто что умеет делать». |
Совершенствовать навыки звукового анализа. | Формируется навык звукового анализа. | Д/И «Какого звука не хватает?», «Найди звук» |
Ноябрь 1 - я, 2 - я, 3 - я, 4 - я, недели | Коррекция «Речевого развития» | Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. | Употребляет в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. | Д/И «Скажи какой» Коробка с предметами (согласно лексической теме) |
Совершенствовать навыки звукового анализа. | Формируется навык звукового анализа. | Д/И «Какого звука не хватает?», «Придумай слова со звуком вначале слова» |
Упражнять в образовании мн. числа и правильном употреблении слов в Рд. падеже. | Формируется правильное употребление слов в Рд. п., мн. числе. | Игровое упражнение "Один-много" |
Продолжать развивать навыки словообразования, подбирать родственные слова. | Формируются навыки словообразования, подбора родственных слов. | Игра - драматизация «Кто пришёл?», Упражнение: «Закончи предложение» |
Декабрь 1 - я, 2 - я, 3 - я, 4 - я недели | Коррекция «Речевого развития» | Учить называть слово, выделяя первый звук. | Умеет выделять первый звук в слове. | Упражнение «Назови первый звук слова», «Найди предмет который начинается на звук..» |
Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования | Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования | Д/и: «Составь рассказ», «Закончи предложение», «Телерепортаж»- пересказ короткого рассказа по памяти |
Развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке . | Активизируется речь ребёнка. | Беседа- игра: «Опиши любимую игрушку» |
Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно - ласкательной форме. | Формируется умение подбирать антонимы, образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. | Мини-занятие: «В гости к кукле». |
Январь 3 - я, 4 - я, 5 - я недели | Коррекция «Речевого развития» | Закреплять умение использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). | Формируется умение использовать в речи предлоги с пространственным значением. | Словесная игра «Прятки» «Нарисуй цветок» |
Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. | Развивается разговорная речь, обучается свободному рассказыванию. | Беседа- игра: «Опиши предмет» |
Формировать правильное звукопроизношение, развивать и совершенствовать речевой слух. | Формируется правильное звукопроизношение, совершенствуется речевой слух | Заучивание чистоговорок |
Февраль 1 - я, 2 - я, 3 - я, 4 - я недели | Коррекция «Речевого развития» | Продолжать учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги. | Умеет согласовывать слова в предложении, использует предлоги. | Д/И «Где Малыш?», «Где растут овощи |
Закреплять умение составлять загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану. | Составляет загадки - описания о предметах или объектах по заданному плану. | Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем" |
Активизировать употребление глаголов в речи. | Активизируется навык употребления глаголов в речи. | Д/И: «Подбери признаки» |
Март 1 - я, 2 - я, 3 - я, 4 - я недели | Коррекция «Речевого развития» | Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. | Владеет диалогической речью. | Беседа «Где был, что видел?» |
Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств. | Составляет простые распространённые предложения; сравнивает предметы по материалу, назначению. | Дид. упражнение «Скажи какой?» |
Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. | Формируется диалогическая речь. Учится задавать вопросы, отвечать полным предложением. | Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин |
Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков) | Правильно произносит все звуки родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков) | Д/и: «Следи за словом», «Сравни слова», «Повтори правильно» |
Апрель 1 - я, 2 - я, 3 - я, 4 - я, недели | Коррекция «Речевого развития» | Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточных карточек. | Умеет составлять рассказ по картине. | Составление рассказа по предметным картинкам: («У меня вот какой лес. В нем живут.. растут» и т.п.) |
Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия. | Понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия | Нахождение слов синонимов в стихотворении Токмановой «Осинка» |
Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью. | Формируется диалогическая речь. Умеет задавать вопросы, отвечает полным предложением. | Сюжетно - ролевая игра «Больница»: сюжет «На приёме у врача» |
Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | Формируется навык в образовании форм родительного падежа мн. числа существительных. | Словесная игра «Чего не стало?» |
Май | Диагностика | Выявление динамики в развитии. | Наблюдается положительная динамика. | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Марьино»
Воспитатель: Колоусова Любовь Ивановна.