Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2025
учителя татарского языка и литературы
Мингачевой Лейсан Фаргатовны
1. Работа по индивидуальной программе профессионального развития 2022 – 2025 учебный год.
1.1. Методическая тема работы: Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога.
Личная карта
Дата рождения | 01.10.1979 |
Место работы (наименование образовательной организации по уставу) | МБОУ «Просто – Челнинская начальная школа – детский сад Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» |
Должность (с указание предмета, дисциплины, направления) | Учитель татарского языка и литературы |
Имеющаяся квалификационная категория | Первая |
Образование |
Уровень образования | Высшее профессиональное образование |
Учебное заведение (окончил, обучается) | НГПИ |
Специальность/направление и профиль по диплому | Специальность «Татарский язык и литература» |
квалификация по диплому | Учитель татарского языка и литературы |
Год окончания учебного заведения | 2002 |
Стаж работы |
Общий трудовой стаж (полных лет) | 23 |
Стаж педагогической работы | 23 |
Стаж работы в данной должности | 23 |
Непрерывное профессиональное развитие |
Ученая степень, год присвоения, ученое звание | нет |
Наличие программы профессионального развития | есть |
2022 | .«Современные подходы к преподаванию предметов «Родной (татарский) язык» и «Родная (татарская)литература» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ))» | Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ |
2022 | “Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований” | Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ 24 часа. |
Пояснительная записка
В стремительно меняющемся современном обществе главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.
Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;
приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских, дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической литературы; обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий; выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности; посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; общение с коллегами из других школ, обмен опытом.
Основные направления деятельности:
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы; создание сайта в Интернете для поиска единомышленников; повышение качества проводимых занятий; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО гуманитарного цикла; умение оказать практическую помощь коллегам; повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства; готовность воспринимать новое.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
непрерывное образование;
концепцию деятельностного подхода;
мотивы развития профессионализма;
единое мобильное образовательное пространство.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала.
Механизм реализации
Подготовительный период
Основной период
Заключительный период
Раздел 1.2Деятельность педагога по развитию своей профессиональной компетентности в 2020 – 2023 учебном году.
№ | Компетен ции | Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Трудовая функция (обучение или воспитание) | Необходимые знания и умения | Что буду делать для приобретения знаний | Ожидаемый результат | Срок реализации |
1 | Предмет ные | 1.Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования 2. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Разработать рабочие программы в рамках ОПП по предметам, внеклассной деятельности. | -Выступление на ШМО; -Рабочие программы выставлены на странице на сайте школы и на страницах сайтов в социальной сети | Владение техниками дифференцированного обучения; умение реализовывать индивидуальный подход к школьникам в программно-методической документации и образовательном процессе | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | -владение современными педагогическими технологиями, связанными с компетенциями; -разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы | 2020-2023 |
2. | Методиче ские | 1.Создать условия для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями; 2 .Разработать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса; 3.Способствовать формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе. | -участие в конкурсах, исследовательских работах -обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикацй ,изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес, -рефлексия и анализ собственной деятельности, накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию; -создание базы лучших сценариев занятий, мероприятий, интересных приемов и находок; разработка собственных средств наглядности; самостоятельное проведение исследований; -постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога, -посещение занятий, мероприятий у коллег, участие в конкурсах профессионального мастерства, персональные консультации | Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. | 1.Система повышения квалификации. 2.Аттестация педагогических работников. 3.Процесс самообразования педагогов. 4.Активное участие в работе методи ческих объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. | самоорганизация, самодиагностика мониторинг индивидуальные образовательные маршруты | 2020-2023 |
3. | Психолого-педагоги ческие | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Принимать участие в работе педконсилиумов. 3. Проводить психолого-педагогическую диагностику | -участие в практических семинарах | Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;разрабатывать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ | 1.Принимать участие в работе пед консилиумов. 2. Проводить психолого-педагогическую диагностику | -взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 2020-2023 |
4. | Коммуника тивные | 1.Совершенствование межличностных отношений. 2.Готовность педагога к профессиональному совершенствованию. 3.Инновационная деятельность. 3.Стремление к саморазвитию и самореализации. 5.Потребность в профессиональном росте. | - выступление на ШМО -выступление на Педсовете - проведение учебных занятий ; - открытые уроки и мероприятия ; - участие в Интернет-конкурсах; -выполнение уч-ся презентаций, электронных альбомов к урокам ,конкурсам и различным мероприятиям; участие в НПК, творческих конкурсах различной направленности - организация внеурочной деятельности учащихся через кружок «Яшь каләмче» | Знание технологии обучения сотрудничества; овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция); умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально -значимых целей. | - работа в методических объединениях, твор ческих группах; - исследовательская, экспериментальная дея тельность; - инновационная деятельность, освоение но вых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддерж ки; - активное участие в педагогических конкур сах, мастер – классах; - обобщение собственного педагогического опыта. | -сформированность коммуникативной грамотности, -все компетенции, связанные с созданием видеопродуктов, стимулированием этой работы, направленные на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате - выпуск видеороликов на различную тематику; -организация работы по обмену опытом среди учащихся в этом направлении; | 2020-2023 |