СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»

Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2025

учителя татарского языка и литературы

Мингачевой Лейсан Фаргатовны

 

1. Работа по индивидуальной программе профессионального развития 2022 – 2025 учебный год.

 

1.1. Методическая тема работы: Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога.

Личная карта

Дата рождения

01.10.1979

Место работы (наименование образовательной организации по уставу)

МБОУ «Просто – Челнинская начальная школа –

детский сад Новошешминского муниципального

района Республики Татарстан»

Должность (с указание предмета, дисциплины, направления)

Учитель татарского языка и литературы

Имеющаяся квалификационная категория

Первая

Образование

Уровень образования

Высшее профессиональное образование

Учебное заведение (окончил, обучается)

НГПИ

Специальность/направление и профиль по диплому

Специальность «Татарский язык и литература»

квалификация по диплому

Учитель татарского языка и литературы

Год окончания учебного заведения

2002

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

23

Стаж педагогической работы

23

Стаж работы в данной должности

23

Непрерывное профессиональное развитие

Ученая степень, год присвоения, ученое звание

нет

Наличие программы профессионального развития

есть

 

2022

.«Современные подходы к преподаванию предметов «Родной (татарский) язык» и «Родная (татарская)литература» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ))»

Институт филологии и межкультурной коммуникации

КФУ

2022

“Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований”

Центре непрерывного повышения профессионального

мастерства педагогических работников Республики

Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ 24 часа.



 Пояснительная записка

В стремительно меняющемся современном обществе главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий.

Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.

Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.




Задачи:

определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;

приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников; повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий; разработка авторских, дидактических материалов; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической литературы; обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий; выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности; посещение семинаров, конференций, участие в профессиональных конкурсах; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; общение с коллегами из других школ, обмен опытом.

Основные направления деятельности:

  • развитие профессиональной компетентности;

  • методическая работа;

  • инновационная деятельность;

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • работа с обучающимися;

  • внеурочная деятельность.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы; создание сайта в Интернете для поиска единомышленников; повышение качества проводимых занятий; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО гуманитарного цикла; умение оказать практическую помощь коллегам; повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства; готовность воспринимать новое.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

  • непрерывное образование;

  • концепцию деятельностного подхода;

  • мотивы развития профессионализма;

  • единое мобильное образовательное пространство.


Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала.

Механизм реализации

  1. Подготовительный период

    • Планирование работы;

    • Определение приоритетных направлений деятельности;

  2. Основной период

    • Реализация программы;

  3. Заключительный период

    • Подведение итогов;

    • Оформление материалов;

    • Пополнение методической копилки учителя.

 

Раздел 1.2Деятельность педагога по развитию своей профессиональной компетентности в 2020 – 2023 учебном году.

Компетен

ции

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Трудовая функция (обучение или воспитание)

Необходимые знания и умения

Что буду делать для приобретения знаний

Ожидаемый результат

Срок реализации

1

Предмет

ные

 

 

 

 

 

 

1.Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

2. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Разработать рабочие программы в рамках ОПП по предметам, внеклассной деятельности.

-Выступление на ШМО;

-Рабочие программы выставлены на странице на сайте школы и на страницах сайтов в социальной сети

Владение техниками дифференцированного обучения;

умение реализовывать индивидуальный подход к школьникам в программно-методической документации и образовательном процессе

1. Знакомиться с новыми

педагогическими технологиями

через предметные издания и Интернет.

-владение современными педагогическими технологиями, связанными с компетенциями;

-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС; создание картотеки научно-методической литературы

2020-2023

2.

Методиче

ские

 

 

 

 

 

 

 

1.Создать условия для доступности научно-педагогической информации каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;

2 .Разработать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность методического обеспечения образовательного процесса;

3.Способствовать формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.

-участие в конкурсах, исследовательских работах

-обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикацй ,изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес,

-рефлексия и анализ собственной деятельности,

накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;

-создание базы лучших сценариев занятий, мероприятий, интересных приемов и находок;

разработка собственных средств наглядности;

самостоятельное проведение исследований;

-постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога,

-посещение занятий, мероприятий у коллег, участие в конкурсах профессионального мастерства,

персональные консультации

Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.

1.Система повышения квалификации.

2.Аттестация педагогических работников.

3.Процесс самообразования педагогов.

4.Активное участие в работе методи

ческих объединений, педсоветов,

семинаров, конференций,

мастер-классов.

самоорганизация,

самодиагностика

мониторинг

индивидуальные образовательные маршруты

2020-2023

3.

Психолого-педагоги

ческие

 

 

 

 

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Принимать участие в работе педконсилиумов.

3. Проводить психолого-педагогическую диагностику

-участие в практических семинарах

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;разрабатывать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ

1.Принимать участие в работе пед

консилиумов.

2. Проводить психолого-педагогическую

диагностику

-взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

2020-2023

4.

Коммуника

тивные

 

 

 

 

 

1.Совершенствование межличностных отношений.

2.Готовность педагога к профессиональному совершенствованию. 3.Инновационная деятельность. 3.Стремление к саморазвитию и самореализации.

5.Потребность в профессиональном росте.

- выступление на ШМО

-выступление на Педсовете

- проведение учебных занятий ;

- открытые уроки и мероприятия ;

- участие в Интернет-конкурсах;

 

-выполнение уч-ся презентаций, электронных альбомов к урокам ,конкурсам и различным мероприятиям;

участие в НПК, творческих конкурсах различной направленности

- организация внеурочной деятельности учащихся через кружок «Яшь каләмче»

Знание технологии обучения сотрудничества; овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция); умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально -значимых целей.

- работа в методических объединениях, твор

ческих группах;

- исследовательская, экспериментальная дея

тельность;

- инновационная деятельность, освоение но

вых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддерж

ки;

- активное участие в педагогических конкур

сах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического

опыта.

 

-сформированность коммуникативной грамотности,

-все компетенции, связанные с созданием видеопродуктов, стимулированием этой работы, направленные на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате

 

 

  

 

- выпуск видеороликов на различную тематику;

-организация работы по обмену опытом среди учащихся в этом направлении;

2020-2023