СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план опытно – экспериментальной работы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спланированная работа на пять лет. связанная с необходимостью использования потенциала физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»


Индивидуальный план

опытно – экспериментальной работы

Учителя физического воспитания

Убинской средней школы

Кандлина Александра Арнольдовича

на 2011 – 16 годы



Проблема: Необходимость использования потенциала физической культуры и спорта для улучшения физического и психического состояния школьников, усиления способности детей противостоять негативным явлениям (табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркомании, асоциальному поведению).


Тема: Исследование особенностей спортивной подготовки уч-ся как средства повышения мотивации к урокам физ-ры.

Цели:

  • Всестороннее развитие и рост самосознания учащихся

  • Совершенствование физических и психических способностей школьников

  • Подготовка подрастающего поколения к трудовой деятельности


Задачи:

  • Укрепление здоровья школьников

  • Обеспечение активного отдыха учащихся

  • Повышение престижа спортивных соревнований

  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом

  • Развитие физкультурно-спортивной работы.


Объект исследования: образовательный процесс, направленный на сохранение здоровья школьников


Предмет исследования: процесс внедрения современных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни.


Гипотеза исследования: если уроки физкультуры и внеклассная работа по предмету с учащимися будет построены на основе современных педтехнологий, на основе выработки у школьников



стремления к росту спортивных результатов, то укрепится здоровье учащихся, поменяется их отношение к себе и окружающим, повысится качество успеваемости обучающихся.


Ожидаемые результаты :

- формирование у учащихся положительного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом; формирование навыков здорового образа жизни.

Критерии оценки: понижение в процентном отношении

числа учащихся с вредными привычками, увеличение числа детей, занимающихся в спортивных секциях, уменьшение пропусков уроков учащимися по болезни.


Диагностический инструментарий: Анкетирование учащихся, родителей; тестирование, самоконтроль, консультации, наблюдения.


Форма работы: Индивидуальная, коллективная


Методы исследования:

  • изучение литературы по теме эксперимента, нормативных, инструктивно-методических документов;

  • анализ документации;

  • педагогическое наблюдение;

  • опросы, тестирование, определение рейтинга, изучение и обобщение опыта и др.

  • рефлексия

  • коррекция.


Этапы исследования ОЭР


1 этап. Подготовительный – 2011-12 уч. год

(Теоретический этап погружения в проблему)


  1. Оценка состояния спортивной подготовки уч-ся.

  2. Диагностика, в том числе и психологическая, с целью выявления спортивных наклонностей учащихся по видам спорта.

  3. Планирование исследовательской работы.

  4. Изучение передового опыта по теме.

  5. Отбор эффективных методов работы по данной теме в условиях школы.

6. Психологическая работа с детьми, имеющими признаки одарённости и их родителями.




2 этап. Формирующий – 2013-15 уч.г

(Поисково - экспериментальный)



  1. Посредством уроков физ-ры выявление спортивных наклонностей уч-ся,

совершенствование физических способностей детей.

  1. Формирование спортивных секций, совершенствование их работы.

  2. Реклама спортивных достижений уч-ся школы, школьных рекордов

  3. Работа КФК, подготовка инструкторов по видам спорта.

  4. Проведение школьной спартакиады, «Дней здоровья»

  5. Пропаганда ЗОЖ среди школьников, учителей и работников школы.

  6. Выработка рекомендаций по занятиям спортом детей в домашних условиях.

  7. Оборудование в спортивном зале тренажёрного зала.


3 этап. Заключительный – 2015-2016 уч. год


  1. Работа спортивных секций, тренажерного зала.

  2. Корректировка спортивной работы и психологической сферы.

  3. Тестирование учащихся, обработка результатов работы по теме.

  4. Выступления с обменом опытом по ОЭР на районном и школьном уровне.



Прогноз проекта (ожидаемый результат)

В результате реализации проекта будет обеспечена более эффективная работа по спортивной подготовке учащихся, снижение уровня хронических заболеваний, понижение в процентном отношении числа учащихся с вредными привычками, увеличение числа детей, занимающихся в спортивных секциях, уменьшение пропусков уроков учащимися по болезни.


Литература.

  1. С. Тайжанов. «Воспитание физических возможностей организма» Алматы. «Мектеп» 2004г.

  2. Б. Намазбаев «Методика спортивной подготовки» «Физкультура в школе» № 2, 2010г.

  3. З. Абдрахманов, Е. Халилип. «Перспективы развития физкультуры и спорта» «физкультура в школе» № 4, 2010г.

  4. И.С Ленченков «Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в общеобразовательных учреждениях»