Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»
Индивидуальный план
опытно – экспериментальной работы
Учителя физического воспитания
Убинской средней школы
Кандлина Александра Арнольдовича
на 2011 – 16 годы
Проблема: Необходимость использования потенциала физической культуры и спорта для улучшения физического и психического состояния школьников, усиления способности детей противостоять негативным явлениям (табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркомании, асоциальному поведению).
Тема: Исследование особенностей спортивной подготовки уч-ся как средства повышения мотивации к урокам физ-ры.
Цели:
Всестороннее развитие и рост самосознания учащихся
Совершенствование физических и психических способностей школьников
Подготовка подрастающего поколения к трудовой деятельности
Задачи:
Укрепление здоровья школьников
Обеспечение активного отдыха учащихся
Повышение престижа спортивных соревнований
Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом
Развитие физкультурно-спортивной работы.
Объект исследования: образовательный процесс, направленный на сохранение здоровья школьников
Предмет исследования: процесс внедрения современных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни.
Гипотеза исследования: если уроки физкультуры и внеклассная работа по предмету с учащимися будет построены на основе современных педтехнологий, на основе выработки у школьников
стремления к росту спортивных результатов, то укрепится здоровье учащихся, поменяется их отношение к себе и окружающим, повысится качество успеваемости обучающихся.
Ожидаемые результаты :
- формирование у учащихся положительного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом; формирование навыков здорового образа жизни.
Критерии оценки: понижение в процентном отношении
числа учащихся с вредными привычками, увеличение числа детей, занимающихся в спортивных секциях, уменьшение пропусков уроков учащимися по болезни.
Диагностический инструментарий: Анкетирование учащихся, родителей; тестирование, самоконтроль, консультации, наблюдения.
Форма работы: Индивидуальная, коллективная
Методы исследования:
изучение литературы по теме эксперимента, нормативных, инструктивно-методических документов;
анализ документации;
педагогическое наблюдение;
опросы, тестирование, определение рейтинга, изучение и обобщение опыта и др.
Этапы исследования ОЭР
1 этап. Подготовительный – 2011-12 уч. год
(Теоретический этап погружения в проблему)
Оценка состояния спортивной подготовки уч-ся.
Диагностика, в том числе и психологическая, с целью выявления спортивных наклонностей учащихся по видам спорта.
Планирование исследовательской работы.
Изучение передового опыта по теме.
Отбор эффективных методов работы по данной теме в условиях школы.
6. Психологическая работа с детьми, имеющими признаки одарённости и их родителями.
2 этап. Формирующий – 2013-15 уч.г
(Поисково - экспериментальный)
Посредством уроков физ-ры выявление спортивных наклонностей уч-ся,
совершенствование физических способностей детей.
Формирование спортивных секций, совершенствование их работы.
Реклама спортивных достижений уч-ся школы, школьных рекордов
Работа КФК, подготовка инструкторов по видам спорта.
Проведение школьной спартакиады, «Дней здоровья»
Пропаганда ЗОЖ среди школьников, учителей и работников школы.
Выработка рекомендаций по занятиям спортом детей в домашних условиях.
Оборудование в спортивном зале тренажёрного зала.
3 этап. Заключительный – 2015-2016 уч. год
Работа спортивных секций, тренажерного зала.
Корректировка спортивной работы и психологической сферы.
Тестирование учащихся, обработка результатов работы по теме.
Выступления с обменом опытом по ОЭР на районном и школьном уровне.
Прогноз проекта (ожидаемый результат)
В результате реализации проекта будет обеспечена более эффективная работа по спортивной подготовке учащихся, снижение уровня хронических заболеваний, понижение в процентном отношении числа учащихся с вредными привычками, увеличение числа детей, занимающихся в спортивных секциях, уменьшение пропусков уроков учащимися по болезни.
Литература.
С. Тайжанов. «Воспитание физических возможностей организма» Алматы. «Мектеп» 2004г.
Б. Намазбаев «Методика спортивной подготовки» «Физкультура в школе» № 2, 2010г.
З. Абдрахманов, Е. Халилип. «Перспективы развития физкультуры и спорта» «физкультура в школе» № 4, 2010г.
И.С Ленченков «Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в общеобразовательных учреждениях»