Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Изучение инструкций и приказов по проведению ГИА. Отслеживание нормативных документов по ГИА. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ГИА новинками. Использование Интернет-ресурсов. Анализ типичных ошибок при сдаче ГИА за прошлый учебный год. Планирование работы по подготовке обучающихся к ГИА на уроках. Комментирование выпускникам методических рекомендаций для обучающихся по подготовке к ГИА. Работа с родителями обучающихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке к ГИА. Знакомство с инструкцией участия выпускников в ГИА в 2019 году. Знакомство с демоверсией ГИА. Знакомство с кодификатором и спецификацией для проведения ГИА. Тренинг с обучающимися по развитию навыков работы по КИМам на время. Проведение тренировочной работы по демоверсии 2019 года |
Октябрь | Подготовка стенда для информации и знакомства с документами по ГИА. Изучение новых технологий при подготовке обучающихся к ГИА. Работа с заданиями |
Ноябрь | Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ГИА. Работа с заданиями. Оформление стенда «В помощь выпускнику». Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы обучающихся по подготовке к ГИА. Дифференцирование дидактического и контрольного материала для работы с обучающимися с разным уровнем подготовленности к экзамену |
Декабрь | Изучение методики обучения выполнения заданий КИМов. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы. Работа со слабоуспевающими обучающимися. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. Работа с родителями с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА. Работа по заполнению бланков |
Январь | Итоги успеваемости обучающихся в первом полугодии. Анализ ошибок заданий КИМов в режиме ГИА за первое полугодие. Обзор текущей информации по ГИА. Обмен опытом с коллегами по подготовке обучающихся к ГИА. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы |
Февраль | Знакомство с правами и обязанностями участника экзамена. Обзор текущей информации по ГИА. Работа со слабоуспевающими обучающимися. Проведение тренировочной работы по материалам ЕГЭ 2019 года. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы) |
Март | Работа со слабоуспевающими обучающимися. Обучение (тренировки) школьников навыкам работы по заданиям КИМов на время. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы) индивидуально. Работа с родителями с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА |
Апрель | Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы. Работа со слабоуспевающими обучающимися. Индивидуальное консультирование обучающихся: работа над пробелами в знаниях. Консультации психолога «Как подготовить себя к экзамену!». Знакомство обучающихся с возможностью подать апелляцию, с организацией общественного наблюдения на ГИА |
Май | Обзор текущей информации по ГИА. Проведение консультаций для обучающихся перед экзаменом. Итоги успеваемости обучающихся за второе полугодие. Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА. Консультации родителей «Помоги ребенку перед экзаменом». Отработка пробелов (по итогам выполнения диагностического тестирования) индивидуально. Работа с родителями с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА |
Июнь | Консультации по предмету. Отчет по результатам ГИА |
№ | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Дата отработки элемента | Примечание |
1 | Изменения в ЕГЭ по русскому языку. | 07.09 | |
2 | Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому языку | 14.09 | |
3 | Подготовка к написанию сочинения по тексту. | 21.09 | |
4 | Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому языку | 28.09 | |
5 | Тире в простом предложении. | 05.10 | |
6 | Тире в сложном предложении. | 12.10 | |
7 | Двоеточие в простом и сложном предложении. | 19.10 | |
8 | Двоеточие в простом и сложном предложении. | 26.10 | |
9 | Работа с тренировочным КИМ | 30.10 | Каникулы |
10 | Работа с тренировочным КИМ | 02.11 | Каникулы |
11 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров | 09.11 | |
12 | Средства связи предложений в тексте | 16.11 | |
13 | Лексическое значение слова | 23.11 | |
14 | Орфоэпические нормы (постановка ударения) | 30.11 | |
15 | Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) | 7.12 | |
16 | Морфологические нормы (образование форм слова) | 14.12 | |
17 | Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления | 21.12 | |
18 | Правописание корней | 28.12 | |
19 | Правописание приставок | 9.01 | Каникулы |
20 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН) | 11.01 | |
21 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 18.01 | |
22 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | 25.01 | |
23 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 1.02 | |
24 | Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | 8.02 | |
25 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами).Пунктуация в сложносочинённомпредложении и простом предложении с однородными членами | 15.02 | |
26 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 22.02 | |
27 | Знаки препинанияв предложениях со словамии конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 1.03 | |
28 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
| 15.03 | |
29 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
| 22.03 | |
30 | Лексические нормы | 29.03 | Каникулы |
31 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
| 5.04 | |
32 | Функционально-смысловые типы речи | 12.04 | |
33 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
| 19.04 | |
34 | Средства связи предложений в тексте | 26.04 | |
35 | Речь. Языковые средства выразительности | 10.05 | |
36 | Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | 17.05 | |
37 | Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | 24.05 | |
№ | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Дата отработки элемента | Примечание |
1 | ЕГЭ по литературе. Структура КИМ. | 08.09 | |
2 | Анализ демоверсии ЕГЭ по литературе. | 15.09 | |
3 | Анализ демоверсии ЕГЭ по литературе. | 22.09 | |
4 | Анализ демоверсии ЕГЭ по литературе. | 29.09 | |
5 | Система русского стихосложения | 06.10 | |
6 | Изобразительно-выразительные средства | 13.10 | |
7 | Изобразительно-выразительные средства | 20.10 | |
8 | Основные направления в русской литературе | 27.10 | |
9 | Работа с тренировочным КИМ | 31.10 | Каникулы |
10 | Художественный образ | 10.11 | |
11 | Содержание и форма. Поэтика | 17.11 | |
12 | Авторский замысел и его воплощение | 24.11 | |
13 | Роды литературы. | 8.12 | |
14 | Роды литературы. | 15.12 | |
15 | Жанровые формы | 22.12 | |
16 | Речевая характеристика героя | 29.12 | |
17 | Работа с тренировочным КИМ | 9.01 | Каникулы |
18 | Литературные направления и течения | 12.01 | |
19 | Литературные направления и течения | 19.01 | |
20 | Литературоведческая терминология. | 26.01 | |
21 | Литературоведческая терминология. | 2.02 | |
22 | Язык художественного произведения | 9.02 | |
23 | Проза и поэзия. стихотворные размеры. | 16.02 | |
24 | Проза и поэзия. стихотворные размеры. | 2.03 | |
25 | Написание развернутого ответа на вопрос. | 16.03 | |
26 | Написание развернутого ответа на вопрос. | 23.03 | |
27 | Работа с тренировочным КИМ | 30.03 | Каникулы |
28 | Сравнительный анализ произведений. | 6.04 | |
29 | Сравнительный анализ произведений. | 13.04 | |
30 | Литература 18 века. | 20.04 | |
31 | Литература 19 века. | 27.04 | |
32 | Литература 20 века. | 11.05 | |
33 | Сочинение. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | 18.05 | |
34 | Сочинение. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации | 25.05 | |
График тренировочных и диагностических работ по русскому языку в 2018-2019 учебном году
Работы составлены по материалам: (ФИПИ, образовательного портала для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ», системы дистанционной подготовки «СтатГрад»
Мероприятия | Срок |
Составление списка слабоуспевающих учащихся | Октябрь |
Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: - определение фактического уровня знаний детей; - выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Октябрь |
Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом, социальным педагогом | Октябрь |
Встречи с родителями и беседы с самими обучающимися | В течение учебного года |
Участие в обсуждении вопросов работы со слабыми обучающимися и обмен опытом с коллегами (на заседаниях МО) | В течение учебного года |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года |
Составлять план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Октябрь, обновлять по мере необходимости |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса | В течение учебного года |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету | В течение учебного года |
Индивидуальные консультации обучающихся | В течение учебного года |
Работа по тренировке заполнения бланков | В течение учебного года |
Подготовка к проведению тренировочных и диагностических работ, репетиционных экзаменов | В течение учебного года |
Определить темы, с которыми обучающиеся справляются наиболее успешно, и продолжить совершенствование выполнения данных заданий | В течение учебного года |
Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в форме КИМов, соблюдая временной режим | В течение учебного года |
Организовать в классе дифференцированное повторение по выбранным темам | В течение учебного года |