Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план педагогической деятельности по подготовке выпускников 11-х классов к ГИА-2021»
Индивидуальный план педагогической деятельности
по подготовке выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации
в 2020-2021 учебном году
ФИО учителя Романова Эльвира Николаевна
Предмет Информатика и ИКТ
Цели:
Выполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной программы по предмету.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
Реализация разноуровневого обучения.
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Изучение инструкций и приказов по проведению ГИА. Отслеживание нормативных документов по ГИА. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к ГИА новинками. Использование Интернет-ресурсов. Анализ типичных ошибок при сдаче ГИА за прошлый учебный год. Планирование работы по подготовке учащихся к ГИА на уроках. Комментирование выпускникам методических рекомендаций для учащихся по подготовке к ГИА. Работа с родителями учащихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА. Знакомство с инструкцией участия выпускников в ГИА в 2021 году. Знакомство с демоверсией ГИА. Знакомство кс кодификатором и спецификацией для проведения ГИА. Обучение (тренировки) учащихся навыкам работы по тестам на время. Проведение тренировочной работы по демоверсии 2021 года |
Октябрь | Подготовка стенда для информации и знакомства с документами по ГИА. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к ГИА. Работа с заданиями |
Ноябрь | Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению ГИА. Работа с заданиями. Обновление стенда «В помощь выпускнику». Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к ГИА. Дифференцирование дидактического и контрольного материала для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену |
Декабрь | Изучение методики обучения выполнения тестов. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы. Работа со слабоуспевающими учащимися. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании. Работа с родителями учащихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА. Работа по заполнению бланков |
Январь | Итоги успеваемости учащихся в первом полугодии. Анализ ошибок тестирования в режиме ГИА за первое полугодие. Обзор текущей информации по ГИА. Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к ГИА. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы |
Февраль | Знакомство с правами и обязанностями участника экзамена. Обзор текущей информации по ГИА. Работа со слабоуспевающими учащимися. Проведение тренировочной работы по демоверсии 2021 года. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы) |
Март | Работа со слабоуспевающими учащимися. Обучение (тренировки) учащихся навыкам работы по тестам на время. Отработка пробелов (по итогам выполнения тренировочной работы) индивидуально. Работа с родителями учащихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА |
Апрель | Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей. Работа с заданиями, включающими развернутые ответы. Работа со слабоуспевающими учащимися. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях. Консультации психолога «Как подготовить себя к экзамену!». Знакомство учащихся с возможностью подать апелляцию, с организацией общественного наблюдения на ГИА |
Май | Обзор текущей информации по ГИА. Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом. Итоги успеваемости учащихся за второе полугодие. Проведение диагностического тестирования в режиме ГИА. Консультации родителей «Помоги ребенку перед экзаменом». Отработка пробелов (по итогам выполнения диагностического тестирования) индивидуально. Работа с родителями учащихся с целью ознакомления с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА |
Июнь | Консультации по предмету. Отчет по результатам ГИА |
Годовой план по отработке элементов содержания контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) 2021 года
№ | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Дата отработки элемента |
| Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | сентябрь |
| Умения строить таблицы истинности и логические схемы | |
| Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных | октябрь |
| Умение кодировать и декодировать информацию | |
| Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд | |
| Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания | ноябрь |
| Умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации | |
| Знания о методах измерения количества информации | |
| Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах | |
| Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора | декабрь |
| Умение подсчитывать информационный объем сообщения | |
| Умение анализировать результат исполнения алгоритма | |
| Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | |
| Знание позиционных систем счисления | январь |
| Знание основных понятий и законов математической логики | |
| Вычисление рекуррентных выражений | |
| Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для обработки целочисленной информации | февраль |
| Умение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах | |
| Умение анализировать алгоритм логической игры | |
| Умение найти выигрышную стратегию игры | |
| Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию | март |
| Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл | |
| Умение анализировать результат исполнения алгоритма | |
| Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации | апрель |
| Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации | |
| Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки | |
| Умения создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей | |
| Умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности | |
| Умение создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности | май |
График тренировочных и диагностических работ в 2020-2021 учебном году
Класс | Дата проведения тренировочных работ | Дата проведения диагностических работ |
11А | | |
| |
Работы составлены по материалам: системы дистанционной подготовки «СтатГрад»
(системы дистанционной подготовки «СтатГрад», ФИПИ, сборника (указать данные сборника), т.д.)
График групповых занятий с учащимися 11-х классов
по отработке элементов содержания контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации 2021 года
Список учащихся 11-х классов,
планирующих пройти государственную итоговую аттестацию
№ | ФИ выпускника | Класс |
| Бушуев Юрий | 11А |
| Грейф Александр | 11А |
| Добрынин Роман | 11А |
| Киселев Кирилл | 11А |
| Святына Анастасия | 11А |
| Сулимов Алексей | 11А |
| Шелухин Денис | 11А |
Класс | Предмет | Кабинет | День недели | Время проведения |
11А | Информатика ИКТ | 28 | Среда | 14.10 -14.50 |
График индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 11-х классов
по ликвидации пробелов в содержании контрольно-измерительных материалов
государственной итоговой аттестации 2021 года
Список слабоуспевающих учащихся 11-х классов,
планирующих пройти государственную итоговую аттестацию
Класс | Предмет | Кабинет | День недели | Время проведения |
11А | Информатика ИКТ | 28 | Среда | 15.00 -15.40 |
Программа деятельности со слабоуспевающими учащимися
Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Использовать на уроках различные вида опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце полугодия, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более «2»).
Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
Составление списка слабоуспевающих учащихся | Октябрь |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: - определение фактического уровня знаний детей; - выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Октябрь |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классными руководителями, психологом, социальным педагогом | Октябрь |
Встречи с родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года |
Участие в обсуждении вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на заседаниях МО) | В течение учебного года |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года |
Составлять план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть | Октябрь, обновлять по мере необходимости |
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учета знаний по предмету детей всего класса | В течение учебного года |
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету | В течение учебного года |
Индивидуальные консультации учащихся | В течение учебного года |
Работа по тренировке заполнения бланков | В течение учебного года |
Подготовка к проведению тренировочных и диагностических работ, репетиционных экзаменов | В течение учебного года |
Определить темы, с которыми учащиеся справляются наиболее успешно, и продолжить совершенствование выполнения данных заданий | В течение учебного года |
Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим | В течение учебного года |
Организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам | В течение учебного года |
Индивидуальная работа с родителями
№ п/п | Дата проведения | Тема беседы | Подпись родителей |
| Октябрь | Ознакомление с состоянием дел по подготовке к ГИА | |
| Грейф Александр | 11А | |
| Добрынин Роман | 11А | |
| Киселев Кирилл | 11А | |
| Святына Анастасия | 11А | |
| Сулимов Алексей | 11А | |
| Шелухин Денис | 11А | |
| Бушуев Юрий | 11А | |
| Декабрь | Ознакомление с состоянием дел по подготовке к ГИА. Знакомство с промежуточными результатами. | |
| Грейф Александр | 11А | |
| Добрынин Роман | 11А | |
| Киселев Кирилл | 11А | |
| Святына Анастасия | 11А | |
| Сулимов Алексей | 11А | |
| Шелухин Денис | 11А | |
| Бушуев Юрий | 11А | |
| Февраль | Ознакомление с состоянием дел по подготовке к ГИА. Знакомство с промежуточными результатами. | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| Апрель | Ознакомление с состоянием дел по подготовке к ГИА. Знакомство с промежуточными результатами. | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| Май | Ознакомление с состоянием дел по подготовке обучающихся к ГИА | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |