Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Салаушская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план по самообразованию
учителя начальных классов
Кузиной Фариды Дульфатовны
на 2017-2022 годы
Тема:
«Формирование познавательной активности учащихся на уроках путём использования инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»
Пояснительная записка.
Формирование познавательной активности учащихся на уроках путём использования инновационных технологий является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на использование современных технологий на уроках в школе.
План
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Формирование познавательной активности учащихся на уроках путём использования инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2022 г.)
Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.
Задачи:
активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Начальная школа - Примерные программы по УМК «Перспективная начальная школа», «Перспектива», «Школа России». Начальное общее образование, - Авторские программы общеобразовательных учреждений по предметам начальной школы | 2017-2022 годы | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2017-2022 годы | |
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2018 год | Г. Казань |
4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС НОО. | 2018 год | МО учителей начальных классов, 2018-2019 уч.год |
Психолого-педагогические | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | 2017-2022 гг. | |
Методические | 1.Создание педагогических разработок. | 2017-2022 | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Руковоитель МО учителей начальных классов в 2018-2019 уч.году, выступления в заседаниях МО |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | 2017-2022 |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2017-2022 гг. | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет. | 2017-2022 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Проводить открытые уроки для коллег по работе. | 2019-2020 | |
8. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование познавательной активности учащихся на уроках путём использования инновационных технологий в условиях реализации ФГОС»на заседаниях МО. | 2018 год | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Регулярно |
2.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы, педагогике и психологии. | регулярно | |
3 Пополнять личный сайт | 2019 год | |
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2022 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения |
1. | Оформление папки | регулярно |
2. | Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. | регулярно |
3. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | регулярно |
4. | Сбор материалов для проведения минуток по безопасности движения | 2019 год |
5. | Разработать материал по теме «Человек-защитник природы» | 2020 год |
6. | Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока | 2017-2022 |
7. | Проведение открытого урока | 2019-2020 год |
Ожидаемые результаты:
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
повышение качества преподаваемых предметов;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.