СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя»

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня учителя информатики и ИКТ

МБОУ «Адав-Тулумбаевская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Хусниевой Ильгизы Илфрузовны

на межаттестационный период

(2018/2019 учебный год –2023/2024 учебный год).



Личная карта учителя

Год рождения1975

1. Образование: высшее, КГПУ, 1997

2. Предмет:  математика, информатика и ВТ

3. Педагогический стаж: 24 года

Общий стаж трудовой деятельности: 24 года

4. Должность: учитель информатики и ИКТ

5. Прохождение курсов с 05.03.2019 по 22.03.2019 повышала свою квалификационную категорию в НОУ ДПО "Центр социально-гуманитарного образования, 72 часа.



Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики в условиях реализации ФГОС»



Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.



Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.



Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 

Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики в условиях реализации ФГОС».

Цели:      

  • повышение качества учебного процесса;

  • поддерживание интереса к предмету;

  • развитие качеств творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности;

  • формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения;

  • умение переносить знания в незнакомые ситуации.



Задачи:  

  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

Представление материала: открытые уроки на региональных семинарах, на МО, практикум с коллегами.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, районе

Ожидаемые результаты:

Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую следующие результаты:

  1. Повысить качество преподавания информатики посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.

  2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.

  3. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

  4. Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта



Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.



Направления самообразования

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности.

3.Освоение инновационных образовательных технологий.

4.Использование ИКТ на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

Период 2018-2023

Психолого-педагогические

1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

Период 2018-2023

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе городского МО учителей информатики.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предмету и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

8. Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

Период 2018-2023

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века», портала «Единая коллекция ЦОР», издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

2. Сбор и анализ в Интернете информации .

3. Пополнение личного сайта учителя.



Период 2018-2023

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Период 2018-2023

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  3. Изучение новых образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

  5. Прогнозирование результатов.

  6. Курсы повышения квалификации 2019-2022 гг.

  7. Выступление на заседании МО учителей информатики по вопросам реализации ФГОС ООО.

  8. Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.

  9. Практическое применение материалов на уроках.

  10. Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ.

  11. Посещение семинаров районного и республиканского уровней.

  12. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

  13. Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.

  14. Ознакомление с методической литературой по проблеме.

  15. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования

  16. Оформление пакета административной документации по методической теме.

  17. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

  18. Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.

  19. Пополнение электронного портфолио учителя.