ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Крушельницкой М.А.
на 2017-2018 учебный год
Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.
Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства повышение качества образовательного процесса и познавательной активности учащихся»
Цели и задачи: обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;
- повышение качества образовательного процесса при изучении истории и обществознания посредством современных образовательных технологий;
- создать условия для формирования конкурентоспособной, свободно адоптирующейся личности и самореализации учащихся;
- повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках истории и обществознания;
- развить интеллектуальных способностей учащихся.
Ожидаемые результаты: повышение качество образования, повышение познавательной активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.
№ п/п | Направления деятельности | Сроки | Взаимодействие с коллегами | Форма отчета Результат |
Перспективы развития профессиональной деятельности |
1. | Изучение и анализ методической литературы по теме «Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО» | В течение учебного года | Библиотекарь Дрягина Т.Б., Муртазова Н.П., Волк И.Н., Корнева О.С., Коркина Т.Ф. | Отчет на МО |
2. | Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, вебинарах и т.д.) | По плану повышения квалификации | Вебинары «Просвещение», «Вентана-Граф», «Завуч» | Удостоверение, свидетельство, сертификат и др. |
Профессиональная деятельность |
3. | Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (образовательная программа, рабочая программа, методическое обеспечение) | Май-август 2017 г. | учитель М.А. Крушельницкая | Приказ об утверждении рабочих программ, программ элективных курсов, кружков |
4. | Участие в методической работе школы (методического объединения) | В течение учебного года | МО естественно-общественных наук | Анализ работы МО Открытые уроки, мастер-классы, выступление на педсовете, выступление на МО |
5. | Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности | В течение учебного года | Хвощевская Л.М. | Обобщение опыта на МО, публикации в печатных изданиях и сети Интернет, участие в профессиональных конкурсах |
6. | Взаимопосещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий | В течение учебного года | Муртазова Н.П., Волк И.Н., Корнева О.С., Коркина Т.Ф., Хвощевская Л.М., Волкова Н.А. | Журнал взаимопосещений уроков, внеклассных мероприятий, банк методических разработок уроков, внеклассных мероприятий |
7. | Трансляция педагогического опыта в педагогических коллективах | В течение учебного года | Сайты Школлеги, Социальная сеть работников образования, Новый урок, Видеоурок | Публикации в печатных изданиях и сети Интернет, размещение методических материалов на сайте |
8. | Формирование методической копилки (работы на сайт школы) | В течение учебного года | Хвощевская Л.М. | Публикации на сайте школы |
9. | Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня | В течение учебного года | Заместители директора Хвощевская Л.М., Кондрашина С.Н. | Формы 8, 18, 41 |
10. | Работа с социальными партнерами | В течение учебного года | Служба ГКС, ДК, поселковая библиотека, СДК | Участие в мероприятиях, программа взаимодействия с социальными партнерами, оформление музея школы. |
11. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | В течение учебного года | | Участие в конкурсе «Мой лучший урок», «Методический триумф», Педагогическая инициатива, Духовно-нравственное воспитание, Мои таланты |
12. | Участие в профессиональных сетевых сообществах | В течение учебного года | Сайты Школлеги, Социальная сеть работников образования, Новый урок, Видеоурок | Свидетельство, сертификат, скриншот страницы |
Результаты профессиональной деятельности |
13. | Формирование профессионального портфолио педагога | В течение учебного года | Хвощевская Л.М. | Наличие и актуальность портфолио в локальной сети |
14. | Самоотчет профессиональной деятельности педагога | Май 2018г. | Члены МО, Хвощевская Л.М. | Отчет на МО |
Приложение 1
Отчет
о самообследовании учителя истории и обществознания,
Крушельницкой Марины Анатольевны
Раздел 1. Качество образования, представляемого педагогическим работником.
1.1.Обеспечиваю позитивную динамику учебных достижений учащихся по истории и обществознанию. Анализ педагогической деятельности за последние 3 года показал положительную динамику обученности учащихся при 100% общей успеваемости средний качественный показатель знаний по истории за период с 2014 по 2017 гг. составил 67 %., качественный показатель знаний по обществознанию с 2014 по 2017 гг. составил 77 %. Данный уровень качества подтверждается и хорошими результатами ЕГЭ по истории и обществознанию.
1.2. Подготовлен призер НПК молодых исследователей «Шаг в будущее» федерального уровня, победитель НПК молодых исследователей регионального и муниципального уровня. Победитель и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, истории. Победители и призеры финального этапа Международной олимпиады по основам наук по истории, обществознанию, праву. Диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, Диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, Диплом призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.
1.3.Мои ученики многократно становились призерами и победителями заочных олимпиад, интернет-олимпиад, конкурсов муниципальных, региональных, федеральных и международных уровней. Дипломы победителей и призеров Международной олимпиады по истории и обществознанию проекта «Новый урок», Дипломы победителей и призеров Международной олимпиады по истории и обществознанию проекта «Инфоурок», Дипломы победителей и призеров Всероссийского молодежного чемпионата по истории, Дипломы победителей и призеров Всероссийского молодежного чемпионата по обществознанию, Дипломы победителей и призеров Общероссийской олимпиады КЛИО «История мировых цивилизаций», Дипломы победителей и призеров Общероссийской олимпиады КЛИО «История Отечества», Дипломы победителей и призеров Международной олимпиады школьников Инфоурок, Видеоурок.
1.4.В рамках предпрофильной подготовки и подготовки учащихся к ГИЭ преподаю элективные курсы для учащихся 9-х, классов, провожу индивидуальные консультации. Подготовила участников конкурсных мероприятий муниципального, регионального, Всероссийского уровней, в которых мои воспитанники продемонстрировали высокие знания по истории и обществознанию . Дипломы победителей и призеров международной олимпиады «Знаем, помним, гордимся», Дипломы победителей Всероссийской олимпиады УРФО по истории и обществознанию, Дипломы победителей итоговой олимпиады по истории Отечества «Мега-Талант», Дипломы победителей Всероссийской олимпиады «Крещение Руси», Диплом победителей Всероссийского конкурса социальных проектов Мои таланты «Война не понаслышке», Диплом победителя Всероссийского конкурса исследовательских работ Мои таланты «Мир в дисплее» Булдакова А.
Раздел 2. Профессиональная деятельность педагога как условие обеспечения качества образования
2.1.Обеспечиваю образовательный процесс программно-методической документацией. Разработала программы по предметам «История», «Обществознание», «Экономика», «Право» для обучающихся 5,6,8, 9,10-11(профильных) классов, серию уроков по истории, обществознанию, сценарии классных часов с элементами проектного обучения, пропаганде ЗОЖ, направленных на формирование гражданско-патриотического воспитания, слайдовые презентации, тестовые работы по предмету, олимпиадные задания по обществознанию 9,10,11 класс .
2.2.Для определения успешности обучающихся использую диагностики учебной мотивации учеников (методика изучения мотивации учения подростков для учащихся), для определения качества обученности по предмету использую современные оценочные средства: совокупность контрольно-оценочных материалов (контрольных работ, тестов, кейсов и др.); методические материалы, определяющие процедуры оценивания личностных и учебных достижений учащихся; наборы показателей, а также критерии оценки уровней учебных достижений школьников и шкалы оценивания в соответствии с задачами контроля; компетентностно-ориентированные задания. Данные методики позволяют оценить уровень сформированности познавательных мотивов, общий интерес к образовательному процессу, дают возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний; составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин; возможность усложнения заданий по истории и обществознанию.
2.3.При организации учебной и внеклассной работы по предмету применяю компетентностный подход. Учитываю индивидуальные и возрастные особенности обучающихся через внедрение в практику работы личностно-ориентированного обучения. Для развития познавательного интереса и познавательной активности обучающихся на своих уроках использую проектно-исследовательскую технологию обучения, проблемно-поисковый метод, использую различные виды самостоятельной работы исследовательского и творческого характера . С целью эффективности работы образовательной организации осуществляю предпрофильную подготовку обучающихся через реализацию программ учебного предмета, факультативных, элективных курсов. Неоднократно проводила открытые уроки и мастер-классы на школьном уровне. Регулярно принимаю участие в организации, проведении школьных мероприятий, организации отдыха учащихся в каникулярное время. Вхожу в состав рабочей группы по разработке основной образовательной программы в рамках реализации ФГОС ООО.
2.4.Включена в рабочую группу по разработке и реализации основной образовательной программы в рамках перехода на ФГОС ООО. Являюсь участником конференций по проблемам развития образования. Выступала на педагогическом совете по теме «Педагогическая инициатива», «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе»
2.5. Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами С 2011по 2017 годы осуществляла сотрудничество с предприятиями и организациями: администрацией поселка, молодежным комитетом партии «Единая Россия», Верхнеказымским ЛПУ, Комитетом по делам молодежи и спорта в городе Белоярский, ДК «Гротеск», КСК «Импульс», музыкальной школой, медицинскими работниками Верхнеказымской амбулатории, поселковой библиотекой, женским общественным объединением «Надежда» . Работники вышеуказанных предприятий и организаций осуществляли помощь в организации проектной деятельности и предпрофильной подготовки обучающихся по истории и обществознанию, проведении мероприятий и экскурсий http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/08/21/programma-raboty-s-sotsialnymi-partnerami-sotsialnoe программа социального партнерства http://vkschool.ru/files/Kyrshelnickaya/razdel2.zip 2.5.4. Свидетельство о публикации программы «Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования личности.
2.6. Транслирование педагогического опыта считаю неотъемлемой частью эффективной деятельности современного педагога. Регулярно выступаю на педагогических советах и заседаниях методических объединений, провожу мастер-классы. Систематически публикую свои методические и творческие разработки на сайтах педагогических сообществ, имею публикации в специализированных педагогических изданиях. Имею свой персональный сайт http://vkschool.ru/files/Kyrshelnickaya/razdel3.zip Приказ о проведении предметной недели Технологии развития критического мышления 2013 г., Приказ о проведении предметной недели естественно-гуманитарного цикла 2015 г. Приказ о проведении предметной недели Технологии развития критического мышления 2014 г. http://vkschool.ru/files/Kyrshelnickaya/razdel3.zip Свидетельства о публикации: о методической разработки «Олимпиады по обществознанию 9 класс», разработки урока по истории «Восточное средиземноморье», разработки и презентации урока по обществознанию «социализация», о публикации материалов по теме «Методические рекомендации по использованию технологии «Дебаты», о распространении собственного педагогического опыта в печатном издании «Современный урок в сфере требований ФГОС второго поколения», Сертификат участника во II международном конкурсе методических разработок «Моя педагогическая копилка», Сертификат участника I международного конкурса методических разработок «Мой лучший урок 2012- 2013 гг.», Сертификат участника семинара «Новый учебно-методический комплекс (УМК) по истории и обществознанию в условиях внедрения ФГОС», Диплом 3 место в районной выставке-ярмарке педагогических идей в номинации «Гран профессионализма», Приказ о проведении районного семинара «Формирование универсальных учебных действий. http://vkschool.ru/files/Kyrshelnickaya/razdel3.zip Свидетельство о создании персонального сайта, скриншот страницы сайта.
2.7. В 2014, 2016 году являлась членом ГЭК при проведении государственной итоговой аттестации в 9 классе. Как член школьного методического совета и руководитель школьной кафедры проводила экспертизу рабочих программ педагогов. Осуществляла экспертную деятельность в составе жюри школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию, праву. Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла. В 2016-2017 учебном году входила в состав экспертного совета по проверке олимпиад по обществознанию.