СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики 2020-2025 Салихова Ильдара Зубаировича

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики 2020 - 2025 Салихова Ильдара Зубаировича

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя математики 2020-2025 Салихова Ильдара Зубаировича»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новошешминская гимназия» Новошешминского района РТ






Индивидуальный план

профессионального развития

учителя математики

Салихова Ильдара Зубаировича























2020 – 2025 г.


Индивидуальная проблемная - тема самообразования:

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.


А. Дистерверг

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»


Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.


Цель:

  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повысить мотивацию и качество знаний учащихся



Перечень вопросов по самообразованию

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов;

2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата;

3. Распространение педагогического опыта на местном, муниципальном, региональном и республиканском уровне;

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.;

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, успешно реализующих ФГОС;

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС;

7. Умение оказать методическую и практическую помощь коллегам в овладении инновационных технологий;

8. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках и математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа учащихся, увлеченных математикой

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС

Направления самообразования:



Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики


2020-2025

 

 

регулярно 

 систематически


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

систематически


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

 систематически



систематически



 

  регулярно



 

ежегодно

 

 

 систематически

 

систематически

  

систематически



 систематически

 

 

2020-2025



2020-2025



2020-2025


Информационные- технологии

1.Более обширное внедрение IT технологий в образовательный процесс;

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии;

3. Дальнейшее изучение платформы «Открытая школа» и внедрение ее в образовательный процесс;

4. Мастер-класс «Использование новых методик и IT технологий в условиях реализации ФГОС на уроках математики»;

5. Общение с педагогами на различных сайтах.

 Регулярно

2020-2025

 

 



2020-2025

 систематически

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

систематически

 

 регулярно



Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2025


Школьные и районные МО

Изучение литературы


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2025


1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2025


1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Формирование ключевых компетенций ученика на основе личностно ориентированных современных образовательных технологий».

2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2025


1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Проведение мастер – классов.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2025


1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте

3. Участие в профессиональных конкурсах

4. Организация районных практических семинаров направленных на внедрение образовательной платформы «Открытая школа» в учебный процесс




  • Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

  • Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Дистанционное обучение – процесс передачи знаний, формирование умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты, осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ.




План реализации проблемы:

Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя физики и математики».

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета

  • Использовать материалы платформы «Открытая школа» по вопросам использования IT технологий

  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Организовывать работу и в дальнейшем принимать активное участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

  • Организовать районные практические семинары по внедрению образовательной платформы «Открытая школа» в образовательный процесс

Предполагаемые результаты самообразования

  • Научить детей самостоятельной работе, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых методов и технологий и поместить их на личном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.