Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бронцевская средняя общеобразовательная шола» д. Бронцы, Ферзиковского района, Калужской области
Индивидуальный план работы по улучшению
качества учебных результатов.
Выполнила: Смирнова Дарья Алексеевна,
учитель русского языка и литературы.
2021 г.
Наименование | Работа по повышению качества образования на 2021 — 2024 годы |
Ключевая идея | Повышение качества образования по предмету русский язык |
Выполнила | Смирнова Дарья Алексеевна, учитель русского языка и литературы |
Цель | Повышение образовательных результатов обучающихся школы |
Основные задачи | Улучшение качества преподавания; развитие школьной образовательной среды, ориентированной на высокие результаты; активное взаимодействие с внешней средой; улучшение качества управления |
Структура | Основания разработки. Цели и задачи. Сроки реализации и ожидаемые результаты. Реализация. Ожидаемые результаты реализации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации | 1.Позитивная динамика уровня обученности, оценки промежуточной и итоговой аттестации. 2.Позитивная динамика средних баллов по предметам на ГИА. 3. Повышение профессионального уровня педагогов. 4.Увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую и первую категории. 5.Увеличение степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых учреждением 6.Обновление учебной, материальной базы организации |
Сроки и этапы реализации | Повышение успеваемости и качества знаний обучающихся; рост учебных и внеучебных достижений обучающихся; увеличение численности школьников, охваченных системой внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост квалификации педагогов; |
1. Первый этап (2021 г) — аналитико-диагностический. Цель: проведение аналитической и диагностической работы. 2. Второй этап (2022 г) — деятельностный. Цель: реализация работы по повышению качества образования. 3. Третий этап (2023 г) — этап промежуточного контроля и коррекции. Цель: отслеживание и корректировка планов работы, апробация и экспертная оценка информационно-методического обеспечения образовательной деятельности. 4. Четвертый завершающий этап (2024 г). Цель: подведение итогов реализации работы по повышению качества образования на 2021 — 2024 годы, распространение опыта работы. | |
Анализ актуального состояния образовательной системы
Для работы образовательной системы МОУ «Бронцевская СОШ» с целью выявления проблем, путей и методов их решения, был осуществлен анализ состояния образовательной системы, в которой выделены проблемы и сильные стороны образовательной организации, проанализированы возможности и угрозы со стороны внешней среды (социума, окружения, родительской общественности и т.п.):
МОУ «Бронцевская СОШ» расположена в Ферзиковском районе, д. Бонцы. Большинство семей обучающихся проживают рядом со школой. Качество образования зависит от возможности социума предоставить ребёнку спектр образовательных услуг. Социальные партнеры МОУ «Бонцевская СОШ»: Центр детского творчества в п. Фезиково, «Бронцевский СДК».
В настоящее время в МОУ «Бронцевская СОШ» обучается 114 учащихся. Обучающиеся образовательной организации — дети из семей, разных по социальному статусу. Аналитические данные говорят о сложности контингента обучающихся: увеличивается доля обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), и доля неполных и многодетных семей. Ежегодно уменьшается доля талантливых и одаренных обучающихся.
В тоже время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды.
Решение данной задачи возможно при совершенно новой модели управления, повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей.
В соответствии с Уставом МОУ «Бонцевская СОШ» осуществляет основной вид деятельности — образовательная деятельность, направленная на:
— реализацию уровня начального общего образования: образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения — 4 года);
— реализация уровня основного общего образования: образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения — 5 лет);
— реализацию уровня среднего образования (нормативный срок освоения – 2 года).
Учреждение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
| Образовательная организация | Внешняя среда |
Сильные стороны | Имеется хорошая инфраструктура: компьютерный класс, выход в Интернет, интерактивное оборудование, библиотека, , столовая, спортивный зал, и т.д., что позволяет успешно осуществлять образовательную деятельность; За многолетнее функционирование образовательной организации сложилась система воспитательной работы со своими традициями; Благоприятный микроклимат в школьном коллективе, вновь прибывшие педагогические работники вливаются довольно быстро и, как правило, принимают традиции коллектива; созданы условия для выполнения Образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Наличие школьного сайта. Наличие опыта работы с социальными партнерами в организации внеурочной деятельности обучающихся. Положительная динамика уровня воспитанности детей. | Создание системы работы с социальными партнёрами в направлении удовлетворения запросов населения в образовательных услугах. Полноценная организация учебно-воспитательного процесса и улучшение материальной базы. Внедрение инновационных технологий развивающего обучения. Внедрение в систему воспитательной работы образовательной организации технологии социального проектирования. Внедрение инновационных технологий развивающего обучения. |
Слабые стороны | Недостаточная эффективность использования инновационных технологий. Низкие результаты оценочных процедур (ВПР, ГИА). Отсутствие системы работы с социальными партнерами в направлении удовлетворения запросов населения в образовательных услугах. Недостаточная активность родительской общественности в создании детско-взрослой общности. Дети имеют средний уровень интеллектуального развития. Средний и низкий уровень мотивации детей к обучению. Снижение показателей качества образовательных результатов по причине «усложнения» общего контингента обучающихся, увеличение процента обучающихся с низкой учебной мотивацией. | Недостаточная востребованность у потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг высокого уровня содержания образования, требующего повышенной работоспособности, заинтересованности родителей и учащихся Увеличение нагрузки на более успешных обучающихся и педагогических работников из-за частого привлечения их к мероприятиям. Низкая активность родителей, принимающих участие в общешкольных мероприятиях. |
В образовательной организации созданы условия для выполнения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования и организации воспитательной деятельности. Тем не менее, перед учителями образовательной организации стоит задача не только учить ребят учиться, но и активно влиять на процессы их позитивного саморазвития и самосовершенствования. И в первую очередь, необходимо просвещать родителей обучающихся, повышать их общекультурный уровень и уровень педагогической культуры.
В целом, в образовательной организации созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования и организации воспитательной деятельности. Опыт работы с социальными партнерами в организации внеурочной деятельности обучающихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования обучающимся образовательной организации в соответствии с запросами личности.
В образовательной организации ведется работа по привлечению молодых педагогических кадров. Вместе с тем выявлена недостаточная методическая готовность педагогов образовательной организации к эффективному использованию технологий системно-деятельностного подхода, установлена необходимость разработки специальных программ педагогической поддержки обучающихся, испытывающих сложности в освоении основной образовательной программы.
Таким образом, проведенная оценка сильных и слабых сторон образовательной системы образовательной организации, внешних угроз и возможностей позволяет определить приоритетные направления необходимых изменений:
— формирование системы поддержки профессионального роста педагогов, способствующей работе с различными категориями обучающихся через повышение уровня мотивационной готовности учителей к эффективной педагогической деятельности, а также повышение личностных компетенций сотрудников ОУ;
— формирование системы работы, направленной на улучшение предметных и метапредметных результатов обучения, повышение мотивации обучающихся;
— развитие системы работы с родителями, направленной на поддержку родителей в целях эффективного взаимодействия с детьми по решению школьных вопросов, тренинг их умений помогать детям в учебе и корректировать свои ожидания в отношении детей;
— внедрение модели внутришкольного мониторинга качества образования как инструмента повышения качества образования (мониторинг личных достижений обучающихся разных групп, мониторинг образовательных результатов, мониторинг качества преподавания, мониторинг условий).
За последние 3 года учащиеся показали следующие результаты по ВПР (русский язык):
2018-2019 учебный год – 6 класс (качество- 60%, обученность- 80%);
7 класс (качество- 33%, обученность- 67%).
2020-2021 учебный год – 6 класс (качество-30% ,обученность-80 %);
8 класс (качество- 27%, обученность- 100%).
Итоговая аттестация:
2017-2018 учебный год – АКР 5 класс – без «2»: 92 %;
на «4» и «5»: 62%
7 класс – без «2»: 100%;
на «4» и «5»: 75%
2018-2019 учебный год – АКР 6 класс – без «2»: 58 %;
на «4» и «5»: 42%
7 класс – без «2»: 29%;
на «4» и «5»: 29%
2020-2021 учебный год – АКР 6 класс – без «2»: 65%;
на «4» и «5»: 25 %
8 класс - без «2»: 93%;
на «4» и «5»: 52%
10 класс - без «2»: 94%;
на «4» и «5»: 54 %
Результаты ОГЭ (русский язык):
9 класс: «4» - 2 учащихся, «3» - 5 учащихся.
Тема саморазвития: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО».
Цель:
Задачи:
Создание положительной мотивации школьников к изучению русского языка и литературы с целью качественной подготовки к итоговой аттестации;
Организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
Организация систематического повторения базовых элементов курса на протяжении всех лет изучения русского языка и литературы с использованием тематического контроля;
Создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка;
Выявить факторы влияющие на качество знаний учащихся;
Цели и задачи:
Основная цель: повышение образовательных результатов обучающихся.
Основные задачи:
— улучшение качества преподавания;
— развитие школьной образовательной среды, ориентированной на высокие результаты;
— активное взаимодействие с внешней средой;
Сроки реализации и ожидаемые результаты:
1.Первый этап (2021 г.) – аналитико-диагностический.
Цель: проведение аналитической и диагностической работы.
Основные мероприятия этапа
№ | Мероприятия | Сроки | Планируемый результат |
1 | Обучение администрации, учителей-предметников на курсах повышения квалификации. | В течение года | Рост квалификации педагогов |
2 | Изучение документов, литературы. | Октябрь-декабрь | Выделение основных направлений деятельности образовательной организации, необходимых для обеспечения эффективного обучения даже при чрезвычайно неблагоприятных внешних обстоятельствах |
3 | Мониторинг качества результатов | декабрь | Получение объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями |
4 | Мониторинг качества преподавания | декабь | Оценка профессионального мастерства учителей |
Основные результаты этапа:
Работа по повышению уровня качества успеваемости.
Проведена активная работа с родителями.
Разработан план общешкольных мероприятий, проектов, образовательных событий на 2021 – 2022 год.
Второй этап (2021-2022) – деятельностный.
Цель: реализация мероприятий, связанных с повышением уровня успеваемости.
Основные мероприятия этапа
№ | Мероприятие | Сроки | Планируемый результат |
1 | Проведение открытых уроков, мастер-классов учителем-предметником | сентябрь – декабрь 2021; январь –май 2022 | Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту и развитию |
2 | Проверка обученности учащихся в течение учебного года (по плану школы) | октябрь, декабрь, март каждого учебного года | Получение объективной информации о результатах обучения для выявления условий повышения успеваемости учеников |
3 | Отработка проблемных вопросов на индивидуальных консультациях | в течение учебного года | Приобщение учащихся к активной жизни и готовности овладевать знаниями |
Основные результаты этапа:
План общешкольных мероприятий, проектов, образовательных событий на 2021-2022, 2022 – 2023, 2023-2024 учебные годы.
Увеличение доли педагогов, владеющих технологиями системно-деятельностного подхода в организации образовательной деятельности обучающихся, субъектно-ориентированным обучением.
Проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий всеми педагогами и участие их в анализе проведенных мероприятий на школьном уровне, передача опыта на муниципальном уровне.
Рост числа учеников, охваченных дополнительным образованием.
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых учеников.
Реализация специальных программ педагогической поддержки обучающихся, испытывающих сложности в освоении основной образовательной программы.
Наличие системы работы с родителями, реализующей эффективную поддержку родителей в целях их взаимодействия с детьми по решению школьных вопросов.
Третий этап (2023) – этап промежуточного контроля и коррекции.
Цель: отслеживание и корректировка планов реализации работы, апробация и экспертная оценка информационно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Основные мероприятия этапа
№ | Мероприятия | Сроки | Планируемый результат |
1 | Проведение регулярного группового анализа и обсуждения педагогами результатов, достижений и проблем преподавания | В течение года | Повышение успеваемости и качества знаний учащихся |
2 | Мониторинг результатов ОГЭ и ЕГЭ | Июнь | Получение объективной информации о результатах ОГЭ, ЕГЭ и дальнейшее планирование работы над повышением результатов государственной итоговой аттестации |
3 | Мониторинг удовлетворения образовательными потребностями учащихся | Май | Повышение уровня комфортности коллектива образовательной организации. |
4 | Мониторинг учебных и внеучебных достижений | Май | Рост учебных и внеучебных достижений учащихся |
Предмет мониторинга | Средства мониторинга |
Удовлетворенность обучающихся и их родителей качеством образования в школе | Анкетирование. |
Ресурсное наполнение школы современным оборудованием | Мониторинг оснащения образовательного процесса. |
Информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы. | Статистика с сайта. Публикации. Распрос-транение опыта работы школы. |
Предметные, метапредметные результаты. | Мониторинговые работы по предметам учебного плана (входные, рубежные, итоговые). Школьный аудит. |
Личностные результаты учащихся | Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах, проектной, учебно-исследовательской деятельности. |
Средний балл на ГИА по основным предметам в сравнении с муниципальными результатами | Мониторинг результатов ГИА |
Эффективность работы со слабоуспевающими обучающимися | Беседы. Мониторинговые и диагнос-тические работы. |
Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива через различные формы методической работы | Мониторинг методической активности педагогических кадров. |
Доля учителей с первой и высшей квалифи-кационной категориями | Мониторинг уровня квалификация. |
Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров. | Мониторинг курсовой подготовки, в том числе курсовой подготовки у учителей начальных классов, работающих с детьми с ОВЗ |
Формы профессионального взаимодействия. | Статистика. Отчёты. |
Основные результаты этапа:
— анализ эффективности реализации работы;
— оценка деятельности информационно-методического обеспечения образовательной деятельности.
Четвертый завершающий этап (2024)
Цель: подведение итогов реализации работы по повышению ачества успеваемости в образовательной организации.
Основные мероприятия этапа
№ | Мероприятия | Сроки | Планируемый результат |
1 | Проведение педагогического совета по подведению итогов и результатов реализации рыботы. | Май | Итоги реализации программы |
2 | Размещение на сайте образовательной организации опыта работы. | Июнь | Открытость и доступность реализации Программы |
3 | Разработка нового стратегического плана развития образовательной организации. | До 1 августа | Проектирование дальнейшей работы |
Основные результаты этапа:
Внедрение мониторинга качества образования в функциональном режиме.
Повышение уровня комфортности коллектива образовательной организации (не менее 85% коллектива удовлетворены условиями и результатами работы).
Наличие позитивных отзывов об образовательной организации.
Улучшение материально-технической базы ОУ.
Обобщение опыта работы ОУ.
Ожидаемые конечные результаты реализации:
— повышение успеваемости и качества знаний учащихся;
— рост учебных и внеучебных достижений учащихся;
— увеличение численности школьников, охваченных системой внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;
— рост квалификации педагогов;
— расширение участия заинтересованных лиц в управлении школой;
— обновление учебной, материальной базы организации.