СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 222»












ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»



Пискуновой Екатерины Сергеевны



















г.Оренбург,2022г.



ФИО: Пискунова Екатерина Сергеевна

Специальность: воспитатель

Место работы: МДОАУ д/с №222 г. Оренбурга

Стаж: 1год 6 месяцев

Образование: высшее педагогическое (дошкольное) образование

Дата начала работы над темой: 01.09.2022г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2023г.

Тема по самообразованию: «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Срок реализации: в течение 2022г.-2023г. учебного года

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи самообразования:

  • Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а также во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.

  • Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.

  • Повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.

Методы и приемы работы:

  • Словесные;

  • Наглядные;

  • Практические;

  • Игровые

Ожидаемые результаты: у детей повыситься: активность во время проведения организованной образовательной деятельности, желание узнавать, что-то новое самостоятельно; развита познавательная активность, речь, психические процессы (память, внимание, мышление, обогащен словарь.

Актуальность

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская.

Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей.

В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль, в связи с этим отводится играм детей.

«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста» является, то, что в настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию развитию познавательных способностей детей младшего возраста посредством игровой деятельности в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных стандартов.

Формы работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год.

План работы

Мероприятия

Уровень

Сроки

Пред-й результат

1

Изучение литературы, дидактических игр методики и технологий педагога по данной теме.



В течение года

Изучена литература, проанализированы ресурсы, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа.

2

Работа с детьми

Проведение ОД, использование современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

Проект «Что нам осень в лукошке принесла?»,

Пальчиковые игры»: «Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются» и др.

На уровне д/с

Сентябрь

Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей.

3

Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Дидактические игры на развитие мышления: «Осенние листочки», «Во саду ли, в огороде»;

развитие внимания: «Что, где растет?»;

для развития восприятия и памяти: «Подскажи словечко», «Кто в теремочке живёт».


На уровне д/с

Октябрь

У детей должен развиваться интерес к дидактической игре, а так же познавательная активность.

4

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

Оформление папок передвижек на тему: «Играть - это интересно, играть - это полезно!», «Развитие познавательных способностей у детей в 3-4года», «Через игру к познанию» и др.

На уровне д/с

Ноябрь

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития познавательных способностей посредством игровой д-ти.

5

Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти, изготовление дидактических пособий

«Найди картинку».

«Кто это делает».

«Чем они похожи?»

«Кто где спит»

«Кто-то наследил».

«Чем похожи – чем отличаются»

«Угадай, чей листок»

 «Оденься по сезону» и др.

На уровне д/с

Декабрь

У детей повыситься: активность во время проведения организованной образовательной деятельности, желание узнавать, что-то новое самостоятельно

6

Подобрать игры для развития умственных способностей детей в младшей группе.

Д/и «Какого цвета предмет», для знакомства с фигурами «Какая фигура лишняя?», на развитие внимания и памяти «Сравни предметы», «Матрёшки».

На уровне д/с

Январь

Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей.

7

Работа с родителями: разработать комплекс консультаций для родителей по развитию познавательных способностей детей.

«Развитие познавательных способностей у дошкольников", "Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребёнка дошкольника через игру"

На уровне д/с

Февраль

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития познавательных способностей посредством игровой д-ти.

8

Работа с детьми по методике ТРИЗ технологии


С детьми младшего возраста используются некоторые элементы этой методики, в частности игры на нахождение и разрешение противоречий в объектах и явлениях, которые нас окружают: «Хорошо - плохо» (рассматривание объекта с разных позиций), «Раньше – позже» (ориентировка во времени), «Паровозик» (выстраивается поезд времени из картинок по возрастанию событий).

На уровне д/с

Март

Данная игровая технология детей сможет дать результат не только в познавательном развитии, но и в формировании многих интеллектуальных качеств, которые так необходимы в дальнейшей учебной деятельности: логическое мышление, фантазию, творчество, умение находить выход из любой ситуации.

9

Игры с элементами исследования (где используется проблемная игровая ситуация)

в игре «Докати до ворот» дети прокатывали шар и кубик в ворота. Ставился вопрос, почему шар легко катится, а куб – нет.

На уровне д/с

Апрель

Путем рассуждений и обследования предметов дети придут к правильному выводу.

10

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Самоанализ по изученной теме.

Отчет о проделанной работе

На уровне д/с

Май

У детей должен быть проявлен интерес к познавательному развитию посредством игровой деятельности, а так же активность во время проведения организованной образовательной деятельности, желание узнавать, что-то новое самостоятельно