СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

«Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 222»










ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

«Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»



Пискуновой Екатерины Сергеевны





















г.Оренбург,2023г.



ФИО: Пискунова Екатерина Сергеевна

Специальность: воспитатель

Место работы: МДОАУ д/с №222 г. Оренбурга

Стаж: 2года 6 месяцев

Образование: высшее педагогическое (дошкольное) образование

Дата начала работы над темой: 01.09.2023г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2024г.

Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Срок реализации: в течение 2023г.-2024г. учебного года

Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи самообразования:

  • Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

  • Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

  • Формировать целостную картину мира.

  • Расширять кругозор детей.

  • Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Методы и приемы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

  • наблюдения с детьми;

  • обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

  • объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

  • показ способов действия;

  • игровые приемы;

  • совместный анализ выполненной работы.





Ожидаемые результаты:

  • У детей повысится уровень художественных способностей;

  • Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

  • Освоят технику нетрадиционного рисования.

Актуальность.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

  • Внимания и усидчивости;

  • Мышления;

  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.







Формы работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год.

План работы

Мероприятия

Уровень

Сроки

Пред-й результат

1

Изучение литературы, дидактических игр методики и технологий педагога по данной теме.



В течение года

Изучена литература, проанализированы ресурсы, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа.

2

Работа с детьми

Проведение ОД, использование современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

Рисование с детьми на тему: «Компот из ягод», «Огуречик, огуречик».

На уровне д/с

Сентябрь

Познакомили и научили детей технике пальчикового рисования. Развили умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

Научили детей рисовать техникой рисования боковой стороной ладони.

3

Использование дидактической игры в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Дидактические игры с кинетическим песком.

Д/и «Узнай и дорисуй», «Закончи картинку»,

«Тепло-холодно»

и др.


На уровне д/с

Октябрь

У детей должен развиваться интерес к дидактической игре, а так же заметно развивается уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

4

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

Анкетирование родителей на тему:

«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Консультации на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

На уровне д/с

Ноябрь

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

5

Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти, изготовление дидактических пособий.

ОД на тему «Зима» (рисование солью) Мастер – класс по теме: «Рисуем без кисточки».

Картотека игр на развитие мелкой моторики.

На уровне д/с

Декабрь

У детей повыситься: активность во время проведения организованной образовательной деятельности, желание узнавать, что-то новое самостоятельно.

6

Подобрать игры, материалы для развития творческих способностей у детей среднего возраста.

Д/и «Какого цвета предмет?», для знакомства с фигурами «Какого цвета фигура лишняя? на развитие внимания и памяти. «Сравни предметы», «Матрёшки».

Рассматривание альбомов с рисунками, выполненные при помощи нетрадиционных техник рисования.

На уровне д/с

Январь

У детей будет развиваться интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

7

Работа с родителями: разработать комплекс консультаций для родителей по развитию творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»;

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»; «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей».

На уровне д/с

Февраль

Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

8

Коллективная работа с детьми: презентация стенгазеты «Цветы для мамы»


Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты

«Цветы для мамы»

На уровне д/с

Март

У детей закрепится навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе.

9

Создание педагогом картотеки нетрадиционных техник рисования

«Мой любимый дождик» (рисование пальчиками); «Украсим платочек» (печать поролоновыми штампами); «Золотая рыбка» (печать ладошками); «Грибок» (рисование крупой) и др.

На уровне д/с

Апрель

Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования.

10

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Самоанализ по изученной теме.

Отчет о проделанной работе

На уровне д/с

Май

У детей повысится уровень художественных способностей;

Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

Освоят технику нетрадиционного рисования.









1. Тема индивидуального плана работы: «Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

2. Мною была изучена методическая литература по выбранной теме: О.Р. Меремьянина «Играя, Я познаю себя и других»/ Барнаул 2004г., Н.В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста», Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников», Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности младшая группа»/ МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016г., Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром», Жуковская Р.И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

3. Результат практической деятельности по индивидуальному плану работы:

Для детей

(игры, пособия)

Для родителей

(консультации, папки-передвижки)

Для педагогов

(рекомендации, картотеки)

Дидактические игры на развитие мышления: «Осенние листочки», «Во саду ли, в огороде»;

развитие внимания: «Что, где растет?»;

для развития восприятия и памяти: «Подскажи словечко», «Кто в теремочке живёт».


Оформление папок передвижек на тему: «Играть - это интересно, играть - это полезно!», «Развитие познавательных способностей у детей в 3-4года», «Через игру к познанию» и др.

Для педагогов разработала консультацию «"Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребёнка дошкольника через игру"

Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти, изготовление дидактических пособий: «Найди картинку».

«Кто это делает».

«Чем они похожи?»

«Кто где спит»

«Кто-то наследил».

«Чем похожи – чем отличаются»

«Угадай, чей листок»

 «Оденься по сезону» и др.

Работа с родителями: разработать комплекс консультаций для родителей по развитию познавательных способностей детей: «Развитие познавательных способностей у дошкольников",


Изготовила игры для развития умственных способностей детей в младшей группе.

Д/и «Какого цвета предмет», для знакомства с фигурами «Какая фигура лишняя?», на развитие внимания и памяти «Сравни предметы», «Матрёшки».