СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период 2015-2018 уч. гг

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период 2015-2018 годы

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период 2015-2018 уч. гг»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шильнебашская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»

Тукаевский муниципальный район

Республика Татарстан



УТВЕРЖДЕНО

Директор школы ____________

Шарифуллина Ф.Х.





Индивидуальный план

профессионального развития учителя

на межаттестационный период

Пигалевой Светланы Николаевны,

учителя истории и обществознания











2015-2018 гг





Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Пигалева Светлана Николаевна

Дата рождения: 08.02.1977

Образование: Государтсвенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет», 2010 г.

Специальность по диплому: Историк. Учитель истории по специальности «История»

Место работы: МБОУ «Шильнебашская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»

Занимаемая должность: учитель истории и обществознания

Общий стаж: 18 лет

Педагогический стаж: 18 лет

Курсы повышения квалификации: Институт непрерывного педагогического образования г.Набережные Челны курсы учителей истории и обществознания по теме «Инновационные технологии преподавания истории и обществознания в средней школе», 72 ч (удостоверение № 7638)



Профессиональная переподготовка:

Школа работает над темой: «Формирование социально-адаптированной личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, обладающей глубокими знаниями по профильным дисциплинам, способной к жизненному и профессиональному самоопределению».

Тема самообразования педагога: «Использование тестовых материалов как оценка качества знаний учащихся с целью подготовки к Единому Государственному Экзамену»

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.


Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.


Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член РМО.


Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.



Содержание


1. Пояснительная записка


2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)



3. План самообразования

  • Цели профессионального развития

  • Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и сингапурской методики

  • Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Участие в системе школьной методической работы

  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

  • Руководство повышения квалификации других учителей

  • Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

  • Семь золотых правил для педагога



4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модерни-зация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педа-гогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в систе-ме непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессио-нальной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подхо-дов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межат-тестационный период. 

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вно-сить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, ад-министрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией шко-лы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полу-ченные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных резуль-татов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.



Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Профессиональные конкурсы

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Плана самообразования

Цели профессионального развития:

  • Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

  • построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:

  • игровые педагогические технологии;

  • технологии дифференцированного обучения;

  • создание ситуации успеха на уроке;

  • технологии деятельностного обучения;

  • здровьесберегающие технологии;

  • коммуникативная технология.

  • теоритически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности по предметам.

  • Внедрение сингапурской методики обучения на уроках истории и обществознания.

Разделы плана

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и сингапурской методики



Литература, нормативные правовые документы

Сроки


Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Закон РФ «Об образовании»

В течение

года

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2018 годы и на плановой период до 2020 года

В течение года

Рекомендации по их использованию

Исполнение нормативных документов.

Развитие правовой компетенции

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

4.Конвенция о правах ребенка

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

5.Программа формирования УУД на уроках истории и обществознания с применением коммуникативной технологии

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

6. Изучение методик сингапурской системы обучения

I полугодие

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение норма-тивных документов



  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса



Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

1.Презентация «Особенности составлении технологической карты на урок истории и обществознания

Сентябрь

Презентация

Выставление презентации на сайте

2.Доклад на тему «ФГОС. Как обучать по-новому?».

Ноябрь

Доклад

Выставление доклада на сайте

3.Проектная работа по требованиям ФГОС

В течение года

Проектная работа

Выставление проектной работы на сайте

4.Разработка урока

Март

Технологическая карта урока

Накопительная папка

5.Дидактический материал по истории и обществознанию: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты

Апрель


Использование в работе

6. Разработка урока с использованием сингапурской системы

Март

Технологическая карта урока

Накопительная папка

7. Изучение технологий развития критического мышления

По 1 в месяц

Применение на уроках

Накопительная папка



  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности



Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


1.Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода.

В течение года


Изучение темы.

Накопительная папка

2.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход»

В течение года

Портфолио

Поддержание регу-лярно обновляемого сайта учителя

3. Посещение семинаров, мастер – классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях

В течение года

Презентация

Портфолио

Накопительная папка

4.Создание собственного сайта. Пополнение своего сайта

В течение года

http://multiurok.ru/vetik19771



Накопительная папка



  1. Участие в системе школьной методической работы



Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы


  1. Предметная неделя

По графику

Накопительная папка

  1. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

В течение года

Накопительная папка

  1. Методический семинар: «Новые образовательные технологии, направленные на исследование, использование деятельностного подхода»

Март

Накопительная папка



  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы



Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания в работе с учащимися»

Казань или Набережные Челны

Очная/заочная, дистанционная

2015-2018

Рост педагогического мастерства

«Внедрение сингапурской системы обучения в преподавании истории и обществознания»

Казань или Набережные Челны

Очная/заочная, дистанционная

2015-2018

Рост педагогического мастерства



  1. Руководство повышения квалификации других учителей



Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

«Круглый стол» на уровне ШМО

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся

По графику ШМО

8

Доклад на заседании ШМО

Разработка технологической карты урока истории по ФГОС

Январь

8

«Круглый стол» на уровне ШМО

ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования

  • нормативные документы для разработки Основной образовательной программы

Март

8

«Круглый стол» на уровне ШМО

Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС

  • понятие УУД обучающихся.

  • способы формирования УУД на уроках

Май

8

  1. Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

Наименование мероприятия

Сроки

1.

Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах

систематически

2.

Пополнение дидактического материала (КИМы для ОГЭ, ЕГЭ) на основании ежегодных изменений

систематически

3.

Подготовка учащихся к олимпиадам

2015-2020гг.

4.

Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории.

2015 -2020гг.

5.

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ.

2015 -2020гг

6.

Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, научно – практических конференциях

2015-2020гг.

7.

Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей (СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.)

2015-2020гг.


Семь золотых правил для педагога

1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)

2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев)

3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс)

4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс)

5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

Заповеди педагогу

1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

2. Будь приветливым – и будешь смелым.

3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

4. Умей требовать и прощать.

5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.

6. Будь компетентен и будь уверенным.

7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

8. Претворяй процесс обучения в радость.

9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

  • Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.