СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»









Индивидуальный план самообразования

Алиевой Гульназ Халимовны,

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Базарно-Матакская СОШ» Алькеевского МР РТ



















2014-2018







Тема школы:

«Применение системно - деятельностного подхода, как способ формирования мотивированной компетентной личности»













Тема самообразования:

«Реализация системно - деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности»























Анкета учителя:

1.Ф.И.О. Алиева Гульназ Халимовна

2. Образование: высшее, УГПУ им. И.Н. Ульянова

3. Квалификационная категория: высшая, 2013

4. Курсы:

1. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», г. Казань, 108 часов. Удостоверение № 162405788524, выдано 1 декабря 2017г.

2.Курсы повышения квалификации учителей начальных классов при Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" по теме
"Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО" 72 часа, с 8 февраля по 19 февраля 2016 г., удостоверение, регистрационный номер КФУ УПК 044294 , г. Казань, дата выдачи 19 февраля 2016 года;



5. Аттестация: 2013 год

6. Стаж: 21/17/6

7. Тема самообразования: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности»

8. Начало работы: 2014 год

9. Завершение работы: 2018 год

















«Реализация системно - деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности»

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

Все объекты познания в школе, как и в окружающем мире, представлены как системы, поэтому соответствующим подходом их изучения является системный. Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований. Применение учащимися системных исследований возможно только на основе их собственной учебной деятельности. Внедрение системного подхода в учебную деятельность школьников преобразует его в системно – деятельностный, то есть у учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя.

Собственная  учебная деятельность школьников – важная составляющая СДП.

Учебная деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств. Какова деятельность – такова и личностьВне деятельности нет личности.

Поэтому передо мной стоят проблемы:

  • как организовать учебную деятельность учащихся;

  • как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;

  • какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

  • какие методы и средства обучения выбрать;

  • как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Усвоение происходит только через собственную деятельность, но она сама должна быть сформирована, а, следовательно, и организована. Компоненты овладения знаниями при СДП:

  • Восприятие информации.

  • Анализ полученной информации.

  • Запоминание (создание образа).

  • Самооценка.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира в специально организованных условиях.

  • Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.

  • Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

  • Учебное действие –  действие по созданию образа.

  • Образ – слово, рисунок, схема, план.

  • Оценочное действие – у меня получится! Я умею!


Цели:

-освоение и внедрение системно - деятельностного подхода на уроках и во внеурочных занятиях с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся.



Задачи:

  1. Изучение методической литературы и опыта по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности.

  2. Внедрение технологии в учебный процесс.

  3. Разработка карты результативности по внедрению СДП.



Ожидаемые результаты:

повышение качественной успеваемости и уровня обученности учащихся по предметам.



 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Подтвержение

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2015

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов.

3.Изучение литературы.

"Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО" ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов




«Рефлексия урока. Методы и приёмы рефлексии»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2018

1. Разработка уроков с использованием системно-деятельностной технологии.









2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками  

Урок математики во 2 классе на тему «Делимое, делитель, частное». Участие на всероссийском фестивале педагогического творчества 2015/2016 уч. года. Сертификат СВ 51/2251-1

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-классы по теме.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.


Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте




Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.



В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Я  выделяю три основных формы работы с ИКТ на уроках и во внеурочных занятиях:

Во-первых,  это непосредственно применение информационных технологий на уроках (представление учебного материала в форме презентаций, образовательного программного обеспечения и т.д.), работа на интерактивной доске.

Во-вторых, это применение информационных технологий для организации самостоятельной работы учащихся (электронные учебные пособия, обучающие сайты, тренажеры).



Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предметов.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на педагогических сайтах.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать интерактивных ресурсов, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предметов.



Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте. Обобщить опыт по исследуемой теме.