Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность |
| | | | | | |
СЕНТЯБРЬ | Речевое развитие | Развитие речи | 1.Формировать предпосылки «учебного поведения». 2. Знакомить ребенка с органами артикуляции, артикуляционной гимнастикой. 3. Вызывать голосовые реакции и звукоподражания. 4. Учить артикулировать звук А, произносить звук А изолированно, в звукосочетаниях. 5. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию) | Дидактические упражнения и развивающие игры: «Сказка о Веселом язычке» (подготовка артикуляционного аппарата) артикуляционная гимнастика; упражнение «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук А); "Найди предметы. начинающиеся со звука А" и др. Произношение звука: [а]. "Веселая пружинка"; Речевое подражание "Собачка гавкает" (ав-ав-ав); Дыхательно-голосовые упражнения: - Девочка плачет" (а-а-а-а-а) | 1 – я неделя «Диагностика» 2 – я неделя «Диагностика» 3 – я неделя «Овощи – фрукты. Труд людей на огороде» 4 – я неделя «Сад и фрукты» | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. ФЭМП | 1. Учить слушать и выполнять простые инструкции педагога. 2. Развивать представления об овощах и фруктах, различать их цвета и иметь представление о характерных особенностях. 3. Расширять знания о фруктах и овощах. Закреплять понятия один, много, ни одного. Учить понимать вопрос: «Сколько?» Закреплять различение понятий один, много, ни одного, по одному. Познакомить с понятием по одному. Учить отвечать на вопрос: «Сколько?», используя слова один, много, ни одного. Учить сравнивать группы предметов по количеству способом наложения. | Дидактические упражнения и развивающие игры: - «Что растет на дереве? Что растет на грядке?»; - «Парные картинки» по теме «Овощи-фрукты»; - «Достань из ящика»; - «Дай мне яблоко..." (фрукты-овощи); - "С какого дерева упал фрукт? ; - "Один - много"; - "Положим всем по одному"; - "Положи столько же""; - "Угостим зайчат" |
Коррекция и развитие познавательных процессов | Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. | 1. Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. 2. Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов. 3.Развитие логики и причинно-следственных связей. 4. Развитие мелкой моторики и координации движений. | Дидактические упражнения и развивающие игры: - «Разрезные картинки»; - «Играйка-собирайка»; - «Собери овощ» (разрезные картинки); - «Четвертый лишний»; - «Узнай по силуэту»; - "Пальчиковая гимнастика;" - "Кораблик Воскобовича" (сортировка по цветам: красный, желтый, зеленый) - "Бизиборд" и др. |
ОКТЯБРЬ | Речевое развитие | Развитие речи | 1.Продолжать вызывать голосовые реакции и звукоподражания, используя артикуляционную гимнастику. 2. Формировать слуховое восприятие. 3.Уточнять и закреплять артикуляцию звука А. 4.Учить четко артикулировать звук У, правильно произносить звук У изолированно, в звукосочетаниях, 4. Закреплять правильное произношение звуковА, У. | Дидактические упражнения и развивающие игры: «Сказка о Веселом язычке» (подготовка артикуляционного аппарата); артикуляционная гимнастика; упражнение «Ушки на макушке»; (хлопнуть в ладоши на звук А; руки в стороны на звук У); "Назовем ласково" и др. Произношение звуков: [а], [у]. "Веселая пружинка" Речевое подражание: понюхать цветы, погреть руки, выдуть мыльный пузырь и т.д; потянуть звуки «а-а-а-а» (девочка плачет); «у-у-у» (труба гудит), «ау» (заблудились дети), «уа» (плачет малыш) Дыхательно-голосовые упражнения: | 1 – я неделя, 2 – я неделя «Золотая осень» «Лес. Деревья и кустарники» 3 – я неделя 4 – я неделя «Грибы» 5 – я неделя «Повторение» | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. ФЭМП | 1. Развивать восприятие окружающегомира, учить рассматривать растения, называть цвет осенних листьев. 2. Формировать интерес детей к объектам природы, развивать представления о грибах. Закреплять умение определять и называть желтый цвет. 3. Увеличивать пассивный словарный запас (рябина, береза, клен) Учить сравнивать предметы, группы предметов по количеству, используя способ приложения. Познакомить с красным цветом. Познакомить с геометрической фигурой круг. Учить сравнивать группы предметов по количеству, используя понятия больше – меньше. Закреплять знание о красном цвете, познакомить с синим цветом. Учить выделять геометрическую фигуру круг из множества других фигур, выделять признаки круга осязательно-двигательным способом. Закреплять умение различать понятия один, ни одного, по одному, познакомить с понятием поровну. Учить пользоваться способами наложения и приложения при сравнении двух групп предметов по количеству, называя результаты сравнения словами больше – меньше. Закреплять знакомые цвета (красный, синий). Закреплять представления о геометрической фигуре круг. Формировать понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами на, под. Учить сравнивать две группы предметов по количеству, обозначая результаты сравнения словами больше – меньше. Познакомить с зеленым цветом. | Дидактические упражнения и развивающие игры: отгадывание загадок по теме; "Большой-маленький"; "Собери целое" (части дерева);«Четвертый лишний»;«Подбирай, называй, запоминай»; "С какого дерева лист?"; "За грибами";"Желтый как ..."; "Что где растет?"; "Что изменилось?" Речевое подражание "Собачка гавкает" (ав-ав-ав); Дыхательно-голосовые упражнения: "Качаем мишку" (а-а-а, а-а-а...); "Мычит корова" (му-у-у; му- у-у) Дидактические упражнения и развивающие игры: "Зайки и морковки"; "Мозаика" (чередование изученных цветов); "Собери бусы"; "Красный как..."; "Синий как..."; "Зеленый как..."; "Синий как...."; "Чудесный мешочек"; "Зайкин огород"; "Белочкины запасы"; "Веселые шнурочки" и др. |
Коррекция и развитие познавательных процессов | Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания. | 1. Развитие умения анализировать. 2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление у дошкольников, восприятие цвета. 3.Развитие восприятия, внимания, памяти. 4. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации. | Дидактические упражнения и развивающие игры: "Подбери заплатку", "Собери бусы"; «Играйка – собирайка» (разрезная картинка "Гриб"); «Найди грибок»; «Запомни картинку»; «Что лишнее?»; «Парные картинки»; "Пальчиковая гимнастика"; «Шкатулка с загадками». |
НОЯБРЬ | Речевое развитие | Развитие речи | 1. Вызывать голосовые реакции и звукоподражания. 2. Побуждать произносить звуки с разной громкостью (по подражанию). ребенка. 3. Уточнять и закреплять артикуляцию звука О. 4. Учить артикулировать звук Ы. 5. Учить произносить звук Ы изолированно. 6. Учить артикулировать звук Э. 7. Вызывать и уточнять произношение звуков О, Ы, Э. | Артикуляционная гимнастика, упражнение «Ушки на макушке»; Произношение звуков: [а], [у], [о], [ы], [э]. Дыхательно-голосовые упражнения: понюхать цветы, погреть руки, выдуть мыльный пузырь и т.д; потянуть звуки «а-а-а-а» (девочка плачет), «у-у-у» (труба гудит), «ау» (заблудились дети), «и-и-и» (плачет мышонок), «уа» (плачет Ляля), «ой-ой-ой» (укусила оса); Подражание крикам птиц и животных: «ав», «му», «ко-ко» и т.д.; цепочка этих звукоподражаний удлиняется до 3-4 слогов: «ав-ав-ав» (подражает лаю собаки) или «ко-ко-ко» (подражает кудахтанью курицы». | 1 – я неделя «Поздняя осень. Птицы» 2 – я неделя «Птицы» 3 – я неделя «Посуда» 4 – я неделя «Продукты питания» | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. ФЭМП | Формировать интерес детей к объектам и субъектам природы, развивать представления о птицах. Знакомить с птицами на участкедетского сада (ворона, воробей). Учить называть посуду, проводить тактильное обследование, простое описание внешнего вида и назначения. Учить простейшей группировке и классификации. Закреплять умение различать понятия один, ни одного, по одному, поровну. Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, называя результаты сравнения словами больше – меньше. Закреплять знакомые цвета (красный, синий, зеленый). Познакомить с желтым цветом. Учить пользоваться способами наложения и приложения при сравнении двух групп предметов по количеству. Закреплять знакомые цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять представления детей о геометрической фигуре круг. Знакомить детей с геометрической фигурой квадрат. Учить выделять круг и квадрат из множества других фигур и произносить их названия. Формировать навыки понимания и употребления предлогов на, в, под. | Упражнения: "Узнай, по описанию"; "4-й лишний"; "Чем похожи и чем отличаются) (ворона и воробей); "Шкатулка с загадками"; разрезные картинки по теме « Посуда»; "Чудесный мешочек", "Отбери картинки"; «Найди и покажи»;"Что для чего?" (кастрюля - варить суп, чашка-...) Дидактические упражнения: "Волшебные пуговицы и шнурочки"; «Застежка»; «Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет»; "Чудесный мешочек"; "Найди такую же фигуру"; "Волшебныешнурочки". "Бизиборд" (сортируем по цвету, форме) |
Коррекция и развитие познавательных процессов | Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия. | 1. Развитие операций анализа, сравнения, классификации,обобщения 2. Развитие зрительного и тактильного восприятия. 3. 3. Развитие мелкой моторики. | Игры и упражнения: "Назовем одним словом"(птицы, посуда, продукты); "4-й лишний"; «Мозаика – чередование трех цветов», "Кто что ест?"; "Золушка" (перебрать горох и фасоль) |
ДЕКАБРЬ | Речевое развитие | Развитие речи | 1. Вызывать голосовые реакции и звукоподражания. 2.Вызывать, уточнять и закреплять артикуляцию звука Э. Развивать артикуляционный аппарат ребенка. 3. Уточнять и закреплять правильное произношение звука э. 4. Вызывать и закреплять произношение звука И. 6. Учить составлять совместно с педагогом словосочетания по сюжетной картинке. | Дидактические игры и развивающие упражнения: артикуляционная гимнастика, упражнение «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши- на звук Э, руки вверх - на звук И); "Кто как голос подает?". Произношение звуков: [а], [у], [о], [ы], [э], [и]. Беседа по сюжетной картинке на новогоднюю тематику. | 1 – я неделя «Домашние птицы» 2 – я неделя «Домашние животные» 3 – я неделя «Новогодние сказки» 4 – я неделя «Праздник Новый год» | |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. ФЭМП | Учить находить на картинках домашних животных и птиц, называть их, воспроизводить звукоподражания. Учить группировке и классификации. Учить детей слушать сказки, называть сказочных персонажей, формировать представления настоящего и выдуманного.Формировать положительные отношение к празднику. Познакомить с геометрической фигурой треугольник. Продолжать формировать умение различать понятия один, ни одного, по одному, поровну. Закреплять умение пользоваться способами наложения и приложения при сравнении двух групп предметов по количеству. Закреплять все знакомые цвета. Закреплять изученные геометрические фигуры. Учить практическим путем определять величину предметов (большой - маленький). | Дидактические упражнения и развивающие игры: "Назовем одним словом"; "Кто где живет?"; "Найди и покажи"; "Чей хвост?"; "Разрезные картинки по теме «Птицы»; "Шкатулка с загадками" (по темам "Домашние птицы", "Домашние животные". Дидактические упражнения и развивающие игры: "Сортировка по цвету, форме"; "Найди столько же"; "Волшебныйшнурочек"; "Из каких геометрических фигур состоит петушок"; "Кто больше?"; "Выложи картинку из геометрических фигур";"Большой - маленький" |
Коррекция и развитие познавательных процессов | Развитие мышления, памяти, внимания, восприятия. | 1. Развитие слухового восприятия и внимания. 2.Развитие наглядно-образного мышления. 4. Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. 3. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации. | Дидактические упражнения и развивающие игры: "4-й лишний"; игра с прищепками: «Елка», «Солнышко», «Домик»; "Выполни поручение" (1-2 инструкции); "Разрезные картинки"; "Шнуровка и застежка"; "Бизиборд". |