СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста

ФИ ребенка Иванов Иван Возраст 5 лет 7 месяцев

Цель: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения, коррекция и развитие познавательных процессов; формирование предпосылок учебной деятельности; развитие зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.

Методы:словесные (вопросы, объяснение, беседа, рассказ), наглядные (наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем), практические (практические упражнения, дидактическая игра, графические работы).

Оборудование, ТСО: ноутбук, иллюстрированный материал, раздаточный счетный материал, природный материал, сыпучие продукты, трафареты, настольные игры и развивающие игрушки, тактильные наборы, массажеры.

Сроки реализации: сентябрь - декабрь,2022 2023 учебный год

Ответственный: вопитатель Поликарпова Г.В.


Месяц

Образовательная область

Направление

развития

Задачи

Содержание работы

Тема

Результативность








СЕНТЯБРЬ

Речевое развитие


Развитие речи

1.Формировать предпосылки «учебного поведения».

2. Знакомить ребенка с органами артикуляции, артикуляционной гимнастикой.

3. Вызывать голосовые реакции и звукоподражания.

4. Учить артикулировать звук А, произносить звук А изолированно, в звукосочетаниях.

5. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию)


Дидактические упражнения и развивающие игры:

«Сказка о Веселом язычке» (подготовка артикуляционного аппарата)

артикуляционная гимнастика; упражнение «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук А); "Найди предметы. начинающиеся со звука А" и др.

Произношение звука: [а].

"Веселая пружинка";

Речевое подражание "Собачка гавкает" (ав-ав-ав);

Дыхательно-голосовые упражнения:

- Девочка плачет" (а-а-а-а-а)

1 – я неделя «Диагностика»

2 – я неделя «Диагностика»


3 – я неделя

«Овощи – фрукты. Труд людей на огороде»


4 – я неделя

«Сад и фрукты»




































Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.











ФЭМП

1. Учить слушать и выполнять простые инструкции педагога.

2. Развивать представления об овощах и фруктах, различать их цвета и иметь представление о характерных особенностях.

3. Расширять знания о фруктах и овощах.




Закреплять понятия один, много, ни одного. Учить понимать вопрос: «Сколько?»

Закреплять различение понятий один, много, ни одного, по одному. Познакомить с понятием по одному. Учить отвечать на вопрос: «Сколько?», используя слова один, много, ни одного. Учить сравнивать группы предметов по количеству способом наложения.

Дидактические упражнения и развивающие игры:

- «Что растет на дереве? Что растет на грядке?»;

- «Парные картинки» по теме «Овощи-фрукты»;

- «Достань из ящика»;

- «Дай мне яблоко..." (фрукты-овощи);

- "С какого дерева упал фрукт? ;



- "Один - много";

- "Положим всем по одному";

- "Положи столько же"";

- "Угостим зайчат"








Коррекция и развитие познавательных процессов

Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления.

1. Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов.

2. Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов.

3.Развитие логики и причинно-следственных связей.

4. Развитие мелкой моторики и координации движений.

Дидактические упражнения и развивающие игры:

- «Разрезные картинки»;

- «Играйка-собирайка»;

- «Собери овощ» (разрезные картинки);

- «Четвертый лишний»;

- «Узнай по силуэту»;

- "Пальчиковая гимнастика;"

- "Кораблик Воскобовича" (сортировка по цветам: красный, желтый, зеленый)

- "Бизиборд" и др.

ОКТЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие речи

1.Продолжать вызывать голосовые реакции и звукоподражания, используя артикуляционную гимнастику.

2. Формировать слуховое восприятие.

3.Уточнять и закреплять артикуляцию звука А.

4.Учить четко артикулировать звук У, правильно произносить звук У изолированно, в звукосочетаниях,

4. Закреплять правильное произношение звуковА, У.

Дидактические упражнения и развивающие игры:

«Сказка о Веселом язычке» (подготовка артикуляционного аппарата);

артикуляционная гимнастика; упражнение «Ушки на макушке»; (хлопнуть в ладоши на звук А; руки в стороны на звук У); "Назовем ласково" и др.

Произношение звуков: [а], [у].

"Веселая пружинка"

Речевое подражание: понюхать цветы, погреть руки, выдуть мыльный пузырь и т.д; потянуть звуки «а-а-а-а» (девочка плачет); «у-у-у» (труба гудит), «ау» (заблудились дети), «уа» (плачет малыш)

Дыхательно-голосовые упражнения:

1 – я неделя,

2 – я неделя

«Золотая осень»


«Лес. Деревья и кустарники»

3 – я неделя


4 – я неделя

«Грибы»

5 – я неделя

«Повторение»


Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

















ФЭМП

1. Развивать восприятие окружающегомира, учить рассматривать растения, называть цвет осенних листьев.

2. Формировать интерес детей к объектам природы, развивать представления о грибах. Закреплять умение определять и называть желтый цвет.

3. Увеличивать пассивный словарный запас (рябина, береза, клен)





Учить сравнивать предметы, группы предметов по количеству, используя способ приложения. Познакомить с красным цветом. Познакомить с геометрической фигурой круг. Учить сравнивать группы предметов по количеству, используя понятия больше – меньше. Закреплять знание о красном цвете, познакомить с синим цветом. Учить выделять геометрическую фигуру круг из множества других фигур, выделять признаки круга осязательно-двигательным способом.

Закреплять умение различать понятия один, ни одного, по одному, познакомить с понятием поровну. Учить пользоваться способами наложения и приложения при сравнении двух групп предметов по количеству, называя результаты сравнения словами больше – меньше. Закреплять знакомые цвета (красный, синий). Закреплять представления о геометрической фигуре круг. Формировать понимание пространственных отношений предметов, выраженных предлогами на, под. Учить сравнивать две группы предметов по количеству, обозначая результаты сравнения словами больше – меньше. Познакомить с зеленым цветом.

Дидактические упражнения и развивающие игры:

отгадывание загадок по теме;

"Большой-маленький";

"Собери целое" (части дерева);«Четвертый лишний»;«Подбирай, называй, запоминай»; "С какого дерева лист?"; "За грибами";"Желтый как ..."; "Что где растет?"; "Что изменилось?" Речевое подражание "Собачка гавкает" (ав-ав-ав);

Дыхательно-голосовые упражнения: "Качаем мишку" (а-а-а, а-а-а...); "Мычит корова" (му-у-у; му- у-у)

Дидактические упражнения и развивающие игры:

"Зайки и морковки";

"Мозаика" (чередование изученных цветов);

"Собери бусы";

"Красный как...";

"Синий как...";

"Зеленый как...";

"Синий как....";

"Чудесный мешочек";

"Зайкин огород";

"Белочкины запасы";

"Веселые шнурочки" и др.




Коррекция и развитие познавательных процессов

Развитие мышления, восприятия, памяти, внимания.

1. Развитие умения анализировать.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление у дошкольников, восприятие цвета.

3.Развитие восприятия, внимания, памяти.

4. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Дидактические упражнения и развивающие игры: "Подбери заплатку", "Собери бусы";

«Играйка – собирайка» (разрезная картинка "Гриб");

«Найди грибок»;

«Запомни картинку»;

«Что лишнее?»;

«Парные картинки»;

"Пальчиковая гимнастика";

«Шкатулка с загадками».

НОЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие речи

1. Вызывать голосовые реакции и звукоподражания.

2. Побуждать произносить звуки с разной громкостью (по подражанию).

ребенка.

3. Уточнять и закреплять артикуляцию звука О.

4. Учить артикулировать звук Ы.

5. Учить произносить звук Ы изолированно.

6. Учить артикулировать звук Э.

7. Вызывать и уточнять произношение звуков О, Ы, Э.

Артикуляционная гимнастика, упражнение «Ушки на макушке»;

Произношение звуков: [а], [у], [о], [ы], [э].

Дыхательно-голосовые упражнения: понюхать цветы, погреть руки, выдуть мыльный пузырь и т.д; потянуть звуки «а-а-а-а» (девочка плачет), «у-у-у» (труба гудит), «ау» (заблудились дети), «и-и-и» (плачет мышонок), «уа» (плачет Ляля), «ой-ой-ой» (укусила оса);

Подражание крикам птиц и животных: «ав», «му», «ко-ко» и т.д.; цепочка этих звукоподражаний удлиняется до 3-4 слогов: «ав-ав-ав» (подражает лаю собаки) или «ко-ко-ко» (подражает кудахтанью курицы».


1 – я неделя

«Поздняя осень. Птицы»


2 – я неделя

«Птицы»


3 – я неделя

«Посуда»


4 – я неделя

«Продукты питания»



Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.













ФЭМП

Формировать интерес детей к объектам и субъектам природы, развивать представления о птицах. Знакомить с птицами на участкедетского сада (ворона, воробей).

Учить называть посуду, проводить тактильное обследование, простое описание внешнего вида и назначения. Учить простейшей группировке и классификации.


Закреплять умение различать понятия один, ни одного, по одному, поровну. Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, называя результаты сравнения словами больше – меньше. Закреплять знакомые цвета (красный, синий, зеленый). Познакомить с желтым цветом. Учить пользоваться способами наложения и приложения при сравнении двух групп предметов по количеству. Закреплять знакомые цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять представления детей о геометрической фигуре круг. Знакомить детей с геометрической фигурой квадрат. Учить выделять круг и квадрат из множества других фигур и произносить их названия. Формировать навыки понимания и употребления предлогов на, в, под.


Упражнения: "Узнай, по описанию"; "4-й лишний";

"Чем похожи и чем отличаются) (ворона и воробей); "Шкатулка с загадками";

разрезные картинки по теме « Посуда»; "Чудесный мешочек", "Отбери картинки"; «Найди и покажи»;"Что для чего?" (кастрюля - варить суп, чашка-...)

Дидактические упражнения: "Волшебные пуговицы и шнурочки"; «Застежка»;

«Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет»; "Чудесный мешочек";

"Найди такую же фигуру"; "Волшебныешнурочки".

"Бизиборд" (сортируем по цвету, форме)

Коррекция и развитие познавательных процессов

Развитие мышления, памяти,

внимания, восприятия.

1. Развитие операций анализа, сравнения, классификации,обобщения

2. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

3.

3. Развитие мелкой моторики.

Игры и упражнения:

"Назовем одним словом"(птицы, посуда, продукты); "4-й лишний";

«Мозаика – чередование трех цветов», "Кто что ест?"; "Золушка" (перебрать горох и фасоль)

ДЕКАБРЬ

Речевое развитие

Развитие речи

1. Вызывать голосовые реакции и звукоподражания.

2.Вызывать, уточнять и закреплять артикуляцию звука Э. Развивать артикуляционный аппарат ребенка.

3. Уточнять и закреплять правильное произношение звука э.

4. Вызывать и закреплять произношение звука И.

6. Учить составлять совместно с педагогом словосочетания по сюжетной картинке.

Дидактические игры и развивающие упражнения:

артикуляционная гимнастика, упражнение «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши- на звук Э, руки вверх - на звук И);

"Кто как голос подает?".

Произношение звуков: [а], [у], [о], [ы], [э], [и].

Беседа по сюжетной картинке на новогоднюю тематику.

1 – я неделя

«Домашние птицы»

2 – я неделя

«Домашние животные»

3 – я неделя

«Новогодние сказки»

4 – я неделя

«Праздник Новый год»



Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.












ФЭМП

Учить находить на картинках домашних животных и птиц, называть их, воспроизводить звукоподражания. Учить группировке и классификации.

Учить детей слушать сказки, называть сказочных персонажей, формировать представления настоящего и выдуманного.Формировать положительные отношение к празднику.


Познакомить с геометрической фигурой треугольник. Продолжать формировать умение различать понятия один, ни одного, по одному, поровну. Закреплять умение пользоваться способами наложения и приложения при сравнении двух групп предметов по количеству. Закреплять все знакомые цвета. Закреплять изученные геометрические фигуры. Учить практическим путем определять величину предметов (большой - маленький).

Дидактические упражнения и развивающие игры:

"Назовем одним словом";

"Кто где живет?";

"Найди и покажи";

"Чей хвост?";

"Разрезные картинки по теме «Птицы»;

"Шкатулка с загадками" (по темам "Домашние птицы", "Домашние животные".




Дидактические упражнения и развивающие игры:

"Сортировка по цвету, форме";

"Найди столько же"; "Волшебныйшнурочек";

"Из каких геометрических фигур состоит петушок";

"Кто больше?";

"Выложи картинку из геометрических фигур";"Большой - маленький"

Коррекция и развитие познавательных процессов

Развитие мышления, памяти,

внимания, восприятия.

1. Развитие слухового восприятия и внимания.

2.Развитие наглядно-образного мышления.

4. Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов.

3. Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

Дидактические упражнения и развивающие игры:

"4-й лишний";

игра с прищепками: «Елка», «Солнышко», «Домик»; "Выполни поручение" (1-2 инструкции);

"Разрезные картинки";

"Шнуровка и застежка";

"Бизиборд".


Количество пропусков:


Период занятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего

Количество пропусков за период занятий







Динамика состояния ребенка:

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________


Дата ____________________________ Воспитатель_____________________