Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
г. Йошкар-Олы»
Индивидуальный план устранения пробелов в знаниях
за 2 четверть
ученицы 3д класса
Гондыревой Кристины
по предмету «Английский язык»
Срок реализации: с 07.11.2022 по 30.12.2022
Составитель: Мокеева М.Н.
Йошкар-Ола
2022-2023 учебный год
План работы со слабоуспевающими детьми
в 2022 -2023 учебном году
ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам;
создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной
пробуждение природной любознательности;
создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих
школьников к слабому ученику
вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся.
1. Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.
3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по
желанию задания для самостоятельной работы.
4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при
постановке учащимся соответствующих вопросов.
Основные способы обнаружения отставаний учащихся наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение; обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для суждения как результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.
Основные признаки неуспеваемости учащихся:
Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют характеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.
Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, непозволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику:
Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения
минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности
по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).
Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха,
побуждение к активному труду и др.).
Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех
домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
Различные формы взаимопомощи.
Дополнительные занятия с учеником учителя.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
Индивидуальный подход к учащемуся.
Специальная система домашних заданий.
Усиление работы с родителями.
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Работа с родителями слабоуспевающих детей
Работа без привлечения к помощи родителей невозможна. Родительский контроль важен при выполнении домашних заданий, посещений дополнительных занятий учеником, а также для контроля посещения школы. Родители должны приходить в школу по первому требованию учителя, проявлять искреннюю заинтересованность в успехе своего ребенка.
Они обязаны помогать в освоении пропущенного учебного материала путем консультаций с учителем – предметником или самостоятельных занятий.
Психологическое сопровождение родителей слабоуспевающего ребенка Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день). Совместная практическая деятельность слабоуспевающего ребенка и родителей Поддержка родителей слабоуспевающих детей на уровне школы. В числе мероприятий по работе с родителями существенное место занимают родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания. Для того, чтобы собрания были эффективными, необходимо использовать разнообразные формы общения:
круглые столы;
информационно-практические беседы;
информационные лектории с элементами практикума;
обучающие семинары;
творческие лаборатории родителей;
родительские педагогические тренинги;
родительско-ученические мероприятия.
Цель: устранение пробелов в знаниях по неусвоенным темам за 1 четверть.
Тема | Задания, способы работы | Дата и время консультаций | Форма контроля | Отметка о выполнении |
Числительные 11-20 | Консультация с учителем по данной теме: Вид работы: чтение учебника, заучивание чисел, выполнение упражнений, просмотр обучающих видео, выполнение дополнительных карточек с заданиями. Выполнение дополнительных упражнений | 8.11 10.30 15.11 10.30 | правописание числительных, использование их в предложениях | |
Лексика по теме: «Школьные предметы» Словарный диктант. | Консультация с учителем по данной теме Вид работы: чтение учебника, заучивание слов, выполнение упражнений, просмотр обучающих видео, выполнение дополнительных карточек с заданиями, просмотр обучающих видео, Изучить данные слова в учебнике | 22.11 10.30 29.11 10.30 | Словарный диктант. | |
Местоимения | Консультация с учителем по данной теме Вид работы: чтение учебника, выполнение упражнений, просмотр обучающих видео. Посмотреть видео: https://youtu.be/SH5X0s7a_Yg | 06.12 10.30 13.12 10.30 | Выполнение грамматических упражнений | |
Лексика по теме: «Члены семьи» | Консультация с учителем по данной теме. Вид работы: чтение учебника, заучивание слов, выполнение упражнений, просмотр обучающих видео, выполнение дополнительных карточек с заданиями, просмотр обучающих видео, Изучить данные слова в учебнике | 20.12 10.30 27.12 10.30 | Словарный диктант. | |
Родители (ознакомлены): __________________________________________
Учитель: __________________________________________