СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный подход к детям в игровой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети играют, не подозревая , что осваивают новые знания , овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развиваются.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный подход к детям в игровой деятельности.»

Индивидуальный подход к детям в игровой деятельности.

И.М. ПАНАРИНА

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма , метод и средство образования и воспитания детей . Главная особенность игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая , что осваивают новые знания , овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развиваются. С помощью игры можно развлекать, отвлекать, развивать познавательные процессы , прививать нравственные нормы и правила . Именно в игре у детей воспитывается такие нравственные качества, как коллективизм, честность, гуманность. При этом очень важно правильное педагогическое руководство игрой, что дает возможность мне косвенно воздействовать на детей, ставить их в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели. Педагогическое руководство играми тесно связанно с индивидуальным подходом к детям. В процессе игровой деятельности важно выяснить отношение, интерес детей к игре и характер участия каждого ребенка в различных играх. Особого внимания к себе требуют застенчивые, нерешительные дети , но и дети активные, с явными организаторскими способностями не должны выпасть из поля зрения воспитателя. Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными играми с правилами. В этих играх выявляются такие стороны психики и поведения детей, как устойчивость внимания, степень выдержки, умение подчиняться определенным правилам. Игра, которая включает в себя элементы соревнования на скорость, помогает мне заметить медлительных детей , а также тех, которые всегда хотят быть ведущими. И вот здесь я с осторожностью , а именно с индивидуальным подходом стараюсь разъяснить ребенку как нужно строго подчиняться правилам игры и соблюдать очередность в ведущих ролях. Большого внимания к себе требуют дети с плохой координацией движений, а также несдержанные, чрезмерно подвижные. Процесс развития ребенка через игру происходит быстрее благодаря тому, что игра начинает носить ярко выраженный коллективный характер, играет свою роль и прогрессирующие психические процессы. В этот временной отрезок у детей появляется способность представлять, воображать какие- то события, сосредотачиваться, обрабатывать усвоенную информацию, уяснять логику человеческого поведения.

Таким образом, индивидуальный подход к детям в игре при условии знания педагогом их общих возрастных, физических, психических особенностей является эффективным средством воспитания.