СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи психолого-педагогической работы в приюте "Камские зори" обусловливают ведущий принцип работы педагога –психолога с детьми  —принцип индивидуального подхода к каждому ребенку. При этом индивидуальный подход предполагает знание и понимание индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, специфически: условий, которые повлияли на формирование той или иной черты его личности.

У каждого ребенка есть индивидуальные особенности, которые можно развить и которые могут превратиться в его сильные стороны. Вообще развитие способностей у ребенка всегда должно быть связано с развитием у него особых, только ему присущих черт. Главное, не вести борьбу с индивидуальными особенностями, а развивать их, изучать потенциальные возможности и строить коррекционную  работу по принципу индивидуального развития.

Таким образом, задача психолога заключается в том, чтобы найти индивидуальные, специфические для каждого ребенка способы оптимального развития его интересов, способностей, его личности в целом, его возможностей в самовоспитании и самоорганизации. Самое главное — совместными усилиями психолога, воспитателей понять особенности ребенка как формирующейся личности в контексте его жизненных условий, с учетом истории его воспитания, возрастных, половых и индивидуальных особенностей, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и на этой основе определить программу дальнейшей работы с ним.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный подход к каждому ребенку»

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку

Цель и задачи психолого-педагогической работы обусловливают ведущий принцип работы педагога –психолога с детьми —принцип индивидуального подхода к каждому ребенку. При этом индивидуальный подход предполагает знание и понимание индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, специфически: условий, которые повлияли на формирование той или иной черты его личности.

У каждого ребенка есть индивидуальные особенности, которые можно развить и которые могут превратиться в его сильные стороны. Вообще развитие способностей у ребенка всегда должно быть связано с развитием у него особых, только ему присущих черт. Главное, не вести борьбу с индивидуальными особенностями, а развивать их, изучать потенциальные возможности и строить коррекционную работу по принципу индивидуального развития.

Таким образом, задача психолога заключается в том, чтобы найти индивидуальные, специфические для каждого ребенка способы оптимального развития его интересов, способностей, его личности в целом, его возможностей в самовоспитании и самоорганизации. Самое главное — совместными усилиями психолога, воспитателей понять особенности ребенка как формирующейся личности в контексте его жизненных условий, с учетом истории его воспитания, возрастных, половых и индивидуальных особенностей, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и на этой основе определить программу дальнейшей работы с ним.