СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект «Генерирование цифровой иллюстрации в Kandinsky 3.0»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный проект по теме «Генерирование цифровой иллюстрации в Kandinsky 3.0» (предмет «Информатика»). В ходе выполнения работы обучающимся были сформулирована цель и определены задачи исследования. Цель проекта: изучение и практическое освоение процесса генерирования цифровой иллюстрации с использованием возможностей программы Kandinsky 3.0, включая изучение инструментов, функций и возможностей программы, создание уникальных цифровых иллюстраций и улучшение навыков работы с графическими программами.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект «Генерирование цифровой иллюстрации в Kandinsky 3.0»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 Г.ВЕЛЬСКА»






Индивидуальный проект

«Генерирование цифровой иллюстрации

в Kandinsky 3.0»






Автор проекта:

Миронов Илья Олегович,

учащийся 10 класса

Руководитель проекта:

Демакова Наталья Вениаминовна,

учитель математики и информатики








г. Вельск, 2024

Содержание


Введение…………………………………………………...…………………………...…….…..……3

Глава I. Теоретические основы цифровой иллюстрации в Kandinsky 3.0…………….....….….....5

    1. История создания нейросетей……………………….……….……....................................5

    2. Что такое Kandinsky 3.0…………………………………………….......….….......…….....6

1.3. История нейросети Kandinsky 3.0………………............................................................…7

Глава II. Практическое применение Kandinsky 3.0 для создания цифровой иллюстрации.........8

2.1. Концепция цифровой иллюстрации............………..…………..……..…..….…………...8

2.2. Поэтапное создание цифровой иллюстрации ……...........................................…….........9

2.3. Анализа и оценки созданных цифровых иллюстраций....................................................11

Заключение…………………………………………………………….…………….…….…....……12

Список литературы……………………………………………………….…...……………..………13

Приложение…………………………………………………....……………...…………….…....…..14


Введение

В современном мире технологии играют огромную роль в нашей жизни. Одним из самых важных и быстроразвивающихся направлений является искусственный интеллект (ИИ). Нейросети являются одним из видов искусственного интеллекта и имеют огромное количество применений в различных сферах жизни.

Нейросети распространены среди людей, занимающихся искусственным интеллектом, машинным обучением, программированием и в других областях.

Я увлекаюсь всем, что связано с компьютерными технологиями и нейросети меня так же интересуют.

На данный момент есть множество различных нейросетей с разными функциями. В моей работе будет использована Нейросеть - Kandinsky 3.0. Цифровая иллюстрация будет создана с помощью функций этой нейросети.

Исходя из изложенного, была определена тема исследования: "Генерирование цифровой иллюстрации в Kandinsky 3.0".

Целью данного проекта является изучение и практическое освоение процесса генерирования цифровой иллюстрации с использованием возможностей программы Kandinsky 3.0, включая изучение инструментов, функций и возможностей программы, создание уникальных цифровых иллюстраций и улучшение навыков работы с графическими программами.

Объект: нейросеть Kandinsky 3.0.

Предмет: цифровая иллюстрация.

Гипотеза: Генерация цифровых иллюстраций с использованием искусственного интеллекта (на примере Kandinsky 3.0) может значительно улучшить качество и скорость создания изображений, а также разнообразить их стили и темы, если:

1. Иметь точную картину того, что ты хочешь получить на выходе.

2. Уметь задавать правильно-понятный запрос к программе.

3. Узнать основные функции программы, необходимые для работы.

На основании цели и гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить историю нейросетей.

2. Изучить историю данной нейросети.

3. Познакомиться с функциями Kandinsky 3.0.

4. Создание серии цифровых иллюстраций на разные темы, демонстрирующих умение работать с Kandinsky 3.0 и искусственного интеллекта.

5. Анализ и оценка созданных цифровых иллюстраций, определение путей для дальнейшего профессионального развития.

Методы исследования: анализ электронных источников информации по данной теме, анализ функций веб-сайта Kandinsky 3.0.

Моя работа будет интересна профессионалам в области дизайна и искусства, специалистам в области рекламы и маркетинги, людям изучающим историю искусства и просто обычному человеку для общего развития.



I Глава. Теоретические основы цифровой иллюстрации в Kandinsky 3.0
1.1. История создания нейросетей

Нейросеть - это искусственный интеллект, который имитирует работу мозга. Нейросети способны обучаться, обрабатывать информацию и принимать решения. Они могут исполнять конкретные задачи, например, для поиска определенных картинок, распознавания звуков и т.д. [1]

Нейросети впервые были предложены в 1943 году Уорреном Мак-Каллоком и Уолтером Питтсом. Они предложили идею использования искусственных нейронов для моделирования работы мозга. В 1957 году Фрэнк Розенблатт разработал первую искусственную нейронную сеть, которая называлась перцептрон. Перцептрон был способен распознавать образы, но имел ограниченные возможности.[2]

В 1982 году Джеффри Хинтон и его коллеги разработали алгоритм, который стал основой для обучения глубоких нейронных сетей. Этот алгоритм позволил обучать нейронные сети на больших объемах данных.

С тех пор нейросети стали более сложными и умными. Нейросети стали активно развиваться и использоваться в различных областях, например: медицина, финансы, транспорт, производство и т.д


1.2 Что такое Kandinsky 3.0

Kandinsky 3.0 - это модель генерации изображений на основе текста. Она использует нейросети для создания изображений, которые соответствуют заданному описанию. Например, если вы зададите запрос «изображение собаки», Kandinsky 3.0 создаст изображение собаки.

Преимущества Kandinsky 3.0:

1. Высокая точность генерации изображений:

Создание изображений с высокой детализацией и качеством;

2. Широкий спектр возможностей:

Способен создавать изображения на основе различных текстовых описаний;

3. Быстрая генерация изображений;

4. Развитая локализация:

Поддерживание большого количества языков;

5. Бесплатное использование.

Недостатки Kandinsky 3.0:

1. Непредсказуемость результатов;

2. Ограниченный выбор разрешение изображения.

Где используют Kandinsky 3.0:

1. Можно использовать для создания дизайна интерьеров, одежды, логотипов и других графических элементов.

2. Может помочь в создании рекламных баннеров, презентаций и т.д.

3. Может использоваться для создания визуализаций данных в научных исследованиях и образовательных материалах.


1.3. История нейросети Kandinsky 3.0


Kandinsky 3.0 - это программный продукт, разработанный в Яндексе для генерации и обработки изображений. Он был создан в 2022 году, и его основными целями являются генерация изображений по текстовым описаниям, улучшение качества изображений и обработка запросов на естественном языке.

История создания Kandinsky начинается с разработки первой версии модели GPT-3, которая была создана в 2015 году OpenAI. Эта модель позволяла генерировать тексты на основе входных данных. Однако, она имела некоторые ограничения, такие как низкая скорость работы и отсутствие возможности обработки изображений.

В 2021 году Яндекс начал работу над созданием собственной модели обработки естественного языка под названием YaLM. Эта модель была разработана на основе архитектуры Transformer и обучалась на большом объеме текстовых данных. YaLM показала хорошие результаты и стала основой для разработки Kandinsky.

Для создания Kandinsky 3.0 Яндекс использовал две основные технологии, которые позволили обрабатывать текстовые запросы и генерировать изображения, а DALL-E улучшила качество изображений и добавила возможность обработки запросов на естественном языке.

Однако, стоит отметить, что Kandinsky все еще имеет некоторые ограничения и не может создавать изображения с высокой точностью, но с каждым годом функционал и точность все увеличивается.


II Глава. Практическое применение Kandinsky 3.0 для создания цифровой иллюстрации

2.1. Концепция цифровой иллюстрации

  1. Знакомство с нейросетью:

- Для того, чтобы начать создавать цифровую иллюстрацию, пользователю необходимо ознакомиться с функциями и особенностями нейросети.

  1. Продумать иллюстрацию:

- Перед началом создания иллюстрацию необходимо точно знать, какую картинку мы хотим получить на выходе. Уметь визуализировать у себя в голове точную картинку и видеть важные в ней особенности.

  1. Основной этап работы (создание готовой иллюстрации):

- Главная задача на основном этапе – составить правильную композицию, составить запрос, разрешение и выбрать стиль. После этого приступаем к исправлению недочётов и улучшению картинки.


2.2. Поэтапное создание цифровой иллюстрации

Для создания изображения мы заходим на сайт https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/ и выбираем версию Kandinsky 3.0. Для создания изображения необходимо сформулировать текстовый запрос, в котором будет описано наше изображение. Так как данная нейросеть создана русской компанией, то запрос можно задавать на русском языке, что является её особенностью и удобством. Запрос в первоначальном виде звучал так: “Коттедж, который находится на склоне горы”, (Приложение 1) [4]

Рис.1

Дальше мы дополним свой запрос так: “Коттедж, который находится на склоне горы у моря”.

Рис.2

Сделаем финальный запрос: “Коттедж, который находится на склоне горы у моря, где пролетают розовые облака, а рядом пышный лес”. Сделав 6 запросов разных стилей (Рис.3) мы можем выбрать, что нам больше нравится. Я выбрал такие стили как:

1 - “Киберпанк”,

2 - “Малевич”,

3 - “Детальное фото”,

4 - “Аниме”,

5 - “Свой стиль”,

6 - “Пиксельное фото”.

Таким образом у нас получилось несколько красивых изображений по нашему запросу, каждое из которых, на мой взгляд, по-своему интересно.

Рис.3

Из 6 изображений я выбрал “Свой стиль”, так как он мне больше всего понравился, он больше соответствует моему характеру и настроению. (приложение 1)

Рис.4


2.3. Анализа и оценки созданных цифровых иллюстраций


Задача анализа и оценки созданных цифровых иллюстраций является неотъемлемой частью процесса обучения и профессионального развития в сфере создания цифрового искусства с использованием искусственного интеллекта. В ходе этого процесса следует обратить внимание на следующие аспекты:

Уникальность

- Можно быть уверенным в том, что нейросеть не сможет создать повторяющиеся изображения. Сгенерированные нейросетью картинки являются полностью уникальными и оригинальными путем изменения входных текстовых описаний и настроек генерации. Никогда не удастся в точности повторить изображение.

Качество

- Kandinsky 3.0 обеспечивает высокое качество и детализацию создаваемых иллюстраций благодаря использованию современных алгоритмов, на выходе получаются очень реалистичные и детализированные изображения, в некоторых случаях их даже можно спутать с реальными.



Заключение

Проект по генерации цифровой иллюстрации в Kandinsky 3.0, считаю был успешным. Были изучены история создания нейросетей, возможности и инструменты программы, освоены техники и методы создания иллюстраций с использованием искусственного интеллекта, разработаны и усовершенствованы собственные стили и подходы к созданию изображений. Была создана серия цифровых иллюстраций на различные темы, проведен анализ и оценка работ, определены пути для профессионального развития и продвижения портфолио.

Этот проект помог развить навыки работы с Kandinsky 3.0 и искусственного интеллекта, а также получить опыт создания качественных цифровых иллюстраций для дальнейшего профессионального роста и развития в области цифрового искусства.

Также я понял насколько сейчас актуально использование нейросетей для создания обложек журналов, в качестве иллюстраций для статей на интернет-ресурсах, в коммерческом использовании (логотипы, вывески, рекламные кампании).

Безусловно некоторые изображения имеют недостатки, но нейросети продолжают интенсивно самообучаться и развиваться.

Список литературы


  1. История нейросетей - как и когда они появились / Доктор всех наук - https://dzen.ru/a/ZC9EsLO0CEp_TILM

  2. История нейросетей / Андрей Герцен - https://vc.ru/future/606777-ochen-kratkaya-istoriya-neyrosetey-ot-razrabotok-20-go-veka-do-chatgpt

  3. История нейросети Kandinsky / https://ru.wikipedia.org/wiki/Kandinsky

  4. Как пользоваться нейросетью Kandinsky / Даша Лейаренко - https://journal.tinkoff.ru/kandinsky/

  5. Как рисуют нейросети: пробуем 10 сервисов / Друковский Максим - https://journal.tinkoff.ru/list/neuroart/

  6. Нейронная сеть / Википедия - https://ru.wikipedia.org/wiki/Нейронная_сеть


Приложение 1


Финальное изображение