СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект "История возникновения и влияние наиболее популярного явления в современном мире: социальных сетей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "История возникновения и влияние наиболее популярного явления в современном мире: социальных сетей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г. Петровского г. Севска













Индивидуальный проект на тему:

«История возникновения и влияние наиболее популярного явления в современном мире: социальных сетей»











Работа ученицы 11 класса

Харитоновой Виталии Ивановны

Руководитель проекта:

Прудковских Мария Сергеевна





Работа допущена к защите: «___» ___________________ 2024 г.

Подпись руководителя проекта: _____________/________________/



Севск

2024 год

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 5

I. История возникновения социальных сетей 5

1.1 История развития социальных сетей 5

1.2. Крупнейшие социальные сети Интернета 5

II. Социальные сети: польза или вред? 7

2.1Социальная сеть в нашей жизни 7

2.2. Подростки и социальная сеть 8

2.3. Положительные черты влияния социальных сетей 9

2.4. Отрицательные черты влияния социальных сетей 10

2.5. Признаки зависимости от социальных сетей 11

2.6. Как избавиться от своей интернет-зависимости 12

Глава 2. Практическая часть 12

3.1 Анализ результатов 15

3.2 Выводы 15

Заключение 16

Список используемой литературы: 18

Приложение 1 19















Введение

Современное общество — это общество высоких тех­нологий. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Интернет-магазины дают воз­можность совершать покупки, не выходя из дома, онлайн трансляции позволяют просматривать телепередачи, но­востные программы и т. п. В настоящее время социальные сети плотно вошли в нашу жизнь, мы даже не можем уже представить начало своего дня без их использования. Обмен информацией, поиск работы, общение между людьми, отдых переходят сегодня в мир виртуальный.

Основная функция социальных сетей — обеспе­чивать поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга. Каждый человек может посредством социальных сетей легко общаться с друзьями и коллегами, а также произвести поиск людей, связь с которыми была прервана, и обзавестись новыми приятными знакомствами. На сегодняшний день нередки случаи, когда в результате знакомства парней и девушек образуются новые семьи. Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудио и му­зыки. Если у вас появились новые фотографии, которые вы очень хотите показать своим друзьям, если вы хо­тите легко найти фильм с целью его просмотра или по­слушать любимые аудио хиты без длительного их поиска по другим музыкальным сайтам — социальные сети вам в помощь.

Актуальность темы обусловлена тем, что социальные сети превратились в очень мощный ресурс, который охватывает огромное количество посетителей, люди используют их ежедневно, и каждый по-своему усмотрению и возможностям.

Объектом исследования - социальные сети.

Предмет исследования – их влияние на современное общество.

Цель работы: исследование значимости социальных сетей в современное время, анализ данных, полученных в ходе опроса подростков.

В соответствии с данной целью были сформулированы следующие задачи:

  • изучить понятие «социальная сеть»;

  • проанализировать возможности социальных сетей;

  • провести опрос об активности в популярных социальных сетях;

  • сделать выводы о значимости социальных сетей в современном обществе.

Проблемой исследования: самая главная проблема современного общества – нехватка времени, время превращается в самый главный ресурс. Социальные сети «затягивают» пользователей, лишая человечество времени, которое можно бы было потратить с большей пользой.

Методы исследования:

  • теоретический (поиск информации в интернете, обобщение)

  • эмпирический (опрос)

Гипотеза исследования: социальные сети – новая реальность современного общества.

Прикладная ценность моего проекта заключается в продуктах, которые я подготовила: познавательная презентация: «История социальных сетей и их популярность сегодня»; буклет «История и влияние социальных сетей»











































Глава 1. Теоретическая часть I. История возникновения социальных сетей 1.1 История развития социальных сетей

Само понятие «социальная сеть» появилось ещё в 1954 году, и его значение было далеко от современного. «Социальная сеть» по определению Джеймса Барнса – это «социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации) и связей между ними (т. е. социальных взаимоотношений)». Попросту, социальная сеть – это некая группа людей, знакомых между собой.

XX век – век информационных технологий – принёс новое значение понятию «социальной сети». Первой социальной сетью, которая имела отношение к компьютерной технике, стала технология электронной почты, появившаяся в 1971 году. Эта технология использовалась военными в сети ARPA Net. Позднее, уже в 1988 году, появился IRC – Internet Relay Chat, который позволил общаться через сеть в реальном времени.

Причиной нового скачка в развитии социальных сетей стало изобретение Всемирной Паутины. Публичный доступ в Интернет появился в 1991 году, а уже в 1995 году была создана Classmates.com – первая социальная сеть в современном значении этого понятия. Эта идея быстро завоевала популярность, и до сих пор сеть Classmates.com – одна из самых популярных и насчитывает более 50 миллионов пользователей по всему миру. Появление Classmates.com положило начало бурному развитию эпохи социальных сетей.

Всемирно известная сеть Facebook появилась в 2004 году. Всего за несколько лет Facebook стал самой востребованной социальной сетью в мире. К концу 2011 года количество активных пользователей Facebook достигло уже 700 миллионов. Постоянные обновления и предложения новых возможностей сделали социальные сети привлекательными для многих пользователей Интернет.

Новым шагом в развитии социальных сетей стало появление проекта Groupon, который представляет собой сервис коллективных скидок на основе принципа социальных сетей (приведи друзей и получи скидку). Этот сервис объединяет реальное общение и бизнес, хотя его недостаток в том, что он может применяться только для совершения покупок.

1.2. Крупнейшие социальные сети Интернета

Социальные сети стремительно набирают популярность во всём мире, аудитории некоторых из них уже превышают население крупнейших стран. В Интернете сейчас существует множество различных социальных сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков:

1. «ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть в Рунете, занимает 24 место в списке самых крупных социальных сетей мира. «ВКонтакте» основана в 2006 году петербургским программистом Павлом Дуровым.

Сервис приобрёл широкую популярность непосредственно в России, на Украине, в Беларуси и Казахстане. Социальная сеть насчитывает 200 миллионов аккаунтов. Ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек, преимущественно это школьники и студенты.

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Возможность загружать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета.

2. «Одноклассники» - мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.

По данным собственной статистики сайта по состоянию на 1 января 2013 года в «Одноклассниках» зарегистрировано более 205 миллионов пользователей. Посещаемость сайта — более 40 миллионов посетителей в сутки. Охват аудитории российских интернет-пользователей 14 — 55 лет.

В «Одноклассниках» можно расслабится и поиграть в игры, добавить свое видео к себе на страницу, добавить и послушать любимую музыку. По аналогии с «ВКонтакте» можно отправлять пользователям сообщения, оставлять комментарии, ставить оценки фотографиям, а также вступать в группы. Отличительная черта от главного конкурента («ВКонтакте») – это то, что вы можете посмотреть, кто заходил к вам на страницу.

3. «Facebook» в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете.

По данным представителей компании, в четвертом квартале 2013 года число человек, каждый месяц пользующихся социальной сетью «Facebook» составило 1,2 миллиарда пользователей. Ежедневная аудитория – около 757 миллионов пользователей.

Социальная сеть «Facebook» позволяет пользователям зарегистрироваться, добавив свою личную фотографию и описание о себе. Добавлять друзей, переписываться сообщениями, добавлять статус, делать сообщения на стенах (у себя и у друзей). Также есть возможность добавить фото, видео, создавать группы, вступать в них. Есть возможность обмениваться музыкой, фотографиями, видеозаписями, играми. Существует вариант выбрать самому адрес страницы, а также в «Facebook» был интегрирован «Skype».

II. Социальные сети: польза или вред? 2.1Социальная сеть в нашей жизни

Раньше часто можно было услышать и от взрослых, и от детей: «Зайдешь ко мне?». Фраза эта означала приглашение зайти домой, чтобы пообщаться, провести вместе время, поесть или попить чего-нибудь, помочь в домашних делах. Словом, любая совместная деятельность или совместное безделье. Несколько лет назад эта фраза получила новое значение – посетить профиль в социальной сети. Смысл приглашения примерно тот же, что и раньше – пообщаться, обменяться новостями и сплетнями, похвастаться достижениями или пожаловаться на жизнь. При этом заметна экономия времени: общаться, можно не выходя из дома в любое удобное время суток, если собеседник надоел, то нет необходимости высокохудожественно зевать и намекать, что гости уже не в радость, можно просто отключить интернет.

Итак, социальная сеть – это многопользовательская интернет-система, позволяющая общаться, размещать, просматривать и оценивать разного рода файлы (аудио, видео, фото, текст), искать знакомых и заводить новые знакомства.

Все социальные сети имеют ряд общих черт:

  • наличие регистрации (т. е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;

  • вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);

  • настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).

Социальные сети, хотя и работают по единой концепции, имеют разные функции и опции, что позволяет делить аудиторию и успешно конкурировать. Мало, кто зарегистрирован более чем в трех глобальных социальных сетях, обычно даже очень общительные пользователи выбирают одну локальную социальную сеть, чтобы общаться с соотечественниками, одну международную, если есть друзья или родственники в других странах.

Всплеск интереса к социальным сетям стал настолько сильным, что многие люди уже не представляют себе жизни без своего виртуального двойника, живущего насыщенной и интересной социальной жизнью. Чтобы интерес к сайтам не падал, и, соответственно, чтобы не падали доходы, владельцы социальных сетей придумывают новые развлечения для жителей своих виртуальных мегаполисов, чтобы те как можно больше времени проводили по другую сторону экрана.

2.2. Подростки и социальная сеть

В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. Подростковый возраст иначе называют переходным возрастом от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер.

Современные тинейджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.

Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода!

Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.

Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.

Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики подростка.

Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.

Следует отметить, что в последнее время обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Из всего Интернет-пространства особое влияние на молодежь оказывают социальные сети. Современные подростки все свои потребности в социализации находят именно здесь. Некоторые считают, что это приносит пользу, другие же склонны различать в этом явлении негативные последствия.

2.3. Положительные черты влияния социальных сетей

С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Таким образом, несомненно, можно выделить определенные плюсы социальных сетей.

  1. Общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации. Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга.

Подростки могут сказать гораздо больше через сеть, чем в реальной жизни, и не чувствовать себя при этом неудобно: у них есть время обдумать свою мысль и выразить ее наиболее точно.

  1. Сеть дает возможность найти себе друзей, знакомых одноклассников, а неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным. Он заводит новые знакомства, не опасаясь того, что возможно в дальнейшем с этим человеком не о чем будет поговорить. Вступая в группы по интересам, не боится того, что может быть отвергнутым.

  2. Социальные сети привлекают своей возможностью самовыражения, ознакомить всех со своими талантами, увлечениями, достижениями. Некоторые выкладывают результаты своего творчества – стихи, песни, музыку, видео. Это также происходит и через оформление страниц: интересы, увлечения, хобби.

  3. В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию. Например, «В Контакте» является самым крупным в Рунете хранилищем аудио, видео и фотоматериалов по многим учебным предметам, которые можно слушать, просматривать и скачивать. Кроме того, социальная сеть – это быстрая передача или распространение информации о школе, классе, мероприятиях и новостях учащихся.

Мы видим, что с одной стороны, социальные сети дают подростку все то, что ему необходимо в этом возрасте: социализацию, коммуникации, самовыражение, создание своего образа, нахождение интересов и формирование взглядов, а главное – самостоятельность!

2.4. Отрицательные черты влияния социальных сетей

Влияние социальных сетей на подростков может быть, как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше.

  1. У подростков появляется зависимость от виртуального мира. Вечерние прогулки по городу, посещение культурных мест, кафе теперь с легкостью заменит вербальное общение в сети. Такой путь приводит к аутизму и полной деградации личности, как составляющей общества.

  2. При злоупотреблении сетью у молодых людей на подсознательном уровне развивается фобия (страх) общения с реальными людьми. Подростки стесняются знакомиться в жизни с противоположным полом, возникают трудности с речевыми оборотами. Ведь гораздо проще зайти в Интернет и написать сообщение невидимому объекту. Становится сложно заводить новых друзей. Общение современных людей мутирует в сторону подмены истинных чувств и ощущений на виртуальные переживания.

  3. Добавляя себе в друзья незнакомцев, подростки становятся потенциальными жертвами обмана. Для Интернет– мошенников социальные сети – золотая жила. Например, с помощью такой сети, как «В Контакте» можно продать что угодно и кому угодно. Для поглощения рекламной информации более благодарной аудитории не найти. Создаются соответствующие группы, рассылаются приглашения и предложения, добавляются в друзья...

  4. Общение в социальных сетях снижает и упрощает уровень грамотности. При переписке язык упрощается, допускаются грамматические ошибки, к которым люди привыкают и впоследствии не могут избежать в живой речи. Кроме того, не используются и забываются языковые средства, которыми так богат национальный язык.

Потеря времени на пребывание в сети, в результате – безразличие к учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы и иного обогащения внутреннего мира.

Посещения сети в ночное время является причиной недосыпания, умственной утомляемости подростков, которая очень опасна в этот возрастной период.

  1. Со временем у подростка может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте – виртуальная зависимость, от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Острая тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем, из-за нереализованных желаний, а также скрытых комплексов и трудностей в общении. Ведь в виртуальном мире намного легче выражать себя, создавать идеальный образ, особое значение имеет осознание собственной защищенности и анонимности, чего нет в реальном мире. Происходит полная замена реальных отношений на виртуальные.

  2. Неконтролируемое взрослыми зависание в сети может влиять на формирование моральных норм, отличающихся от принятых в обществе: пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, убийств, изнасилований, распространение порнографии и т. д.

2.5. Признаки зависимости от социальных сетей

Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать. А возможно человек вообще постоянно находится онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.

Люди с ярко выраженными признаками зависимости слишком много времени проводят у экрана монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещают себе, что пробудут там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживают, что прошло полдня. Их тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.

Пользователь сети испытывает острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки.

Известен такой случай в Белграде: пользователь Снежана Павлович угодила в психиатрическую клинику из-за того, что на ее заметку в сети «Facebook» не отреагировал никто среди ее друзей. После этого клинические врачи назвали этот случай «синдром Снежаны», объяснили, что поведение пациентки – это стресс от неудовлетворенности в общественной потребности особи в современном мире.

Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, оправданием того, почему человек «застрял» в сети на полдня.

Зависимые люди испытывают жуткое раздражение, если по какой-либо причине не могут попасть на свою страничку в социальной сети.

2.6. Как избавиться от своей интернет-зависимости

О социальных сетях – как наркотиках нашего времени говорилось немало. И о том, что социальные сети могут загнать в депрессию. В любом случае, это привыкание может, изрядно испортить ваше физическое или душевное состояние. Этому следует противостоять.

Даже если вы обнаружили в себе описанные признаки зависимости, вспомнили подозрительных собеседников – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе: «Стоп!».

Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя наверняка у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом». Также лучше отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так у вас будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.

Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное место, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора.

Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас.

Замените чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополняйте свои знания.

Поймите, что реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, на сколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним.

И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.

Глава 2. Практическая часть

Практической частью моего проекта является анонимный опрос, составленный с целью выявления уровня заинтересованности опрошенных в социальных сетях и возможных последствиях чрезмерного использования технологических благ нашего века.

Результаты проведенного мною анкетирования представлены в виде диаграмм.

  1. Укажите социальные сети, в которых Вы зарегистрированы (не более трёх)



Диаграмма 1



  1. С какой целью Вы пользуетесь социальными сетями?



Диаграмма 2

  1. Согласны ли Вы, что частое пользование социальными сетями может вызвать у человека отстраненность и комплексы?



Диаграмма 3





  1. Согласны ли Вы, что социальные сети вызывают зависимость?



Диаграмма 4





  1. Готовы ли Вы отказаться от пользования социальными сетями под угрозой ухудшения здоровья (ухудшение зрения, нарушение биоритма, сколиоз) или снижения учебных показателей?



Диаграмма 5

3.1 Анализ результатов

Так, результаты моего исследования показывают, что самыми популярными социальными сетями остаются ВКонтакте, WhatsApp, Телеграмм. Все эти приложения можно охарактеризовать, как мессенджеры, предназначенные главным образом для общения. Отсюда вытекает тенденция на цель использования социальных сетей: в меньшей степени для работы и в большей для коммуникации. На вопрос о возможном появлении комплексов через социальные сети значительная часть опрошенных ответили отрицательно. Отсюда следует, что эти люди, используют социальные сети в допустимых рамках и объемах, без фанатизма. Стоит отметить также, что больше 2/3 ответивших знают о риске появления зависимости, а это значит, что они осознают отрицательный эффект от использования социальных сетей. Более 90% опрошенных готовы отказаться от социальных сетей, имея риск ухудшения здоровья или успеваемости, что является хорошим показателем и свидетельствует о том, что люди в подавляющем большинстве смогут трезво оценить ситуацию и вовремя ограничить себя, не подрывая свое самочувствие.

3.2 Выводы

Результаты опроса для меня во многом оказались ожидаемы. Говорить о том, что социальные сети оказывают только отрицательное влияние на формирование личности нельзя. Несомненные плюсы от использования социальных сетей – это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе людей, по большей мере - подростков, и самовыражение, интеграция по интересам и взглядам, быстрый способ обмена информацией, возможность удаленной работы. Следует учитывать отрицательные факторы, такие как фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, работе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом. 

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Заключение

Интернет является новой социальной средой, культурой, в рамках которой появились новые средства для личностного развития человека. Социальные сети в нашей жизни имеют огромное значение. Новое поколение, уже с раннего возраста знают, что такое компьютер, что такое интернет, умеют со всем этим обращаться. Трудно представить себе современного развитого ребенка без компьютера, компьютерных игр, без стремления попасть в мир «всемирной паутины».

У социальных сетей, безусловно, большое будущее. Из года в год социальных сетей становится все больше, а границы их действия расширяются и открывают все новые возможности. Но всему должна быть мера. Конечно, если часами сидеть в сети лишь для того, чтобы болтать с друзьями, смотреть смешное видео и фото, то тогда действительно социальная сеть — это бесполезное времяпрепровождение. Но социальная сеть способна принести немалую пользу тем, кто пользуется ей с умом. Если заходить на сайт только по необходимости, так сказать, для дела, то вреда в этом никакого, а только лишь польза.

Если ребенок разносторонне развит и у него есть какие-либо увлечения кроме компьютера, то время пребывания за ним будет сокращено естественным путем, т.к. кроме времени, проведенного в школе, времени, затраченного на подготовку домашнего задания, он должен успеть подышать свежим воздухом, посетить кружки и секции, так что на компьютер остается не так уж и много.

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в исследовании значимости социальных сетей в современное время, анализе данных, полученных в ходе опроса подростков.

Для реализации поставленной цели мною были достигнуты следующие задачи:

  1. Изучение понятия «социальные сети»

  2. Проведение сравнительного анализа о пользе и вреде социальных сетей, используя соответствующую литературу и проведя свои собственные исследования.

  3. Выявление положительных и отрицательных функции Интернета в целом и отдельных аспектов социальных сетей.

  4. Разработка презентации для классного часа по теме «Социальные сети».







































Список используемой литературы:

1. https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2022/09/24/proekt-po-literature-na-temu-televidenie-i-literatura-chto

2. https://infourok.ru/individualniy-proekt-televidenie-i-literatura-chto-okazhetsya-silnee-1921337.html

3.https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruErTfS4ZGHuY5Fx0lLBaNppItEycoAXqw7numvi3cbfCvkoLGMiQQBSB8w5VLDBBsVbTCDv2oO3fzR97H2p8Elv73SMsh6n5vRdLs1UZH-wkPhjIU8Pm6Z7suXkVQQcZrA%3D%3D%3Fsign%3DdnkGWd_aIgEyLM71vnLxxU57NSknLLyqOeMkTgdJ6BI%3D&name=4148.docx&nosw=1

4.Кудинова О.Д. «Роль телевидения в становлении личности» //

Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019

№9.

5. Багновская Н. М. «Значимость литературы для жизни общества» //

Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. 2015 №3 (81)

6. https://anketolog.ru/survey/report/report/692929

7. https://www.kritika24.ru/page.php?id=59686























Приложение 1



Анкета

«Значение социальных сетей в жизни человека»

Опрос проводится среди пользователей социальных сетей с целью выявления уровня заинтересованности опрошенных в социальных сетях и возможных последствиях чрезмерного использования технологических благ нашего века.

Уважаемый респондент!

Ответьте на заданные ниже вопросы. Поставьте + в ячейку рядом с выбранным Вами ответом. На выполнение анкеты вам дается не более 5 минут.

  1. Укажите социальные сети, в которых Вы зарегистрированы (не более 3).

___________________________________________________________

  1. С какой целью Вы пользуетесь социальными сетями?

Общение Работа



Развлечение



  1. Согласны ли Вы, что частое пользование социальными сетями может вызвать у человека отстраненность и комплексы?

Да Нет



  1. Согласны ли Вы, что социальные сети вызывают зависимость?

Да Нет

  1. Готовы ли Вы отказаться от пользования социальными сетями под угрозой ухудшения здоровья (ухудшение зрения, нарушение биоритма, сколиоз) или снижения учебных показателей?

Да Нет





Спасибо за ваши ответы! Ваше мнение очень важно!