СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект «Математика в профессии повар» студента группы ТП210Б Е. Ю. Добрыниной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктом проекта является мультимедийная презентация. Поэтому на основании проделанной работы и полученных результатов проекта, можно утверждать, что презентацию по теме: «Математика в моей профессии» можно использовать не только по прямому назначению, но и на уроках математики и во внеклассной работе.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект «Математика в профессии повар» студента группы ТП210Б Е. Ю. Добрыниной»


Департамент образования Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Тотемский политехнический колледж»







Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания





«Математика в профессии повар»



Индивидуальный проект








Выполнил студент группы ТП210Б ____________ / Е. Ю. Добрынина/

(подпись)


Научный руководитель ____________ /О. В. Пинигина/

(подпись)



Допущен к защите:

заместитель директора по

профессиональной подготовке и

производственной деятельности _________ /А. А. Механошин/

(подпись) (ФИО)

« ____» ____________2018 г.




Тотьма

2


018


Стр.


1.Введение…………………………………………………………………………3-5

2.Основная часть

Методы решения задач по математике с профессиональным содержанием.

2.1. Применение математики в методике расчета массы отходов при механической кулинарной обработке сырья……………………………………..6

 2.2. Применение математики в методике расчета массы нетто при механической кулинарной обработке сырья…………………………………….7-8

2.3. Применение математики в методике расчета массы брутто при механической кулинарной обработке сырья……………………………………..9

3.Экспериментальная часть. Практические задачи.

3.1. Математика в задачах по кулинарии……………………………………….

3.2. Математика в задачах по технологии приготовления мучных кондитерских изделий…………………………………………………………………….…….10-14

3.3. Математика в задачах по технологии приготовления пищи…………….17-19

4. Заключение………………………………………………………………………20

5. Литература………………………………………………………………………21

















  1. Введение

Востребованность профессии повар доказана историей. Как только человек стал добывать себе пищу, он научился её готовить. Огромный спрос на разнообразие и обилие блюд привело к появлению первых школ кулинарии. В 19 веке поварские школы стали повсеместно. Англия, Европа и Россия готовили своих специалистов наперебой. Профессия повар, такого понятия в древности не существовало, хотя кондитерское ремесло возникло довольно давно. Что касается наших дней профессия повар входит в число одной из первых востребованных профессий. Профессия повара – одна из древнейших в мире. В детском саду и школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса – всюду люди пользуются результатами труда поваров. От того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда.

В работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности. Данная профессия – одна из немногих, где обонятельные и вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Профессия повара трудная, и трудность эта, прежде всего, состоит в том, что многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную, в условиях резких колебаний температуры. Поэтому успешно работать в данной профессии могут только профессионалы.

Готовясь к празднику кондитерские изделия, являются самыми популярными и востребованными, раскупаются, никакой кризис им не страшен. Искусство повара помогает ощутить и насладиться вкусом продуктов, укрепить здоровье.

Профессия повар в современных условиях стала очень актуальной на сегодняшний день. В малых предприятиях общественного питания нет разграничения функций повара и технолога. Повар должен уметь работать с нормативной документацией и производить технологические расчёты, обладать не только знаниями приготовления кондитерских изделий, но и уметь считать, создавать замысловатые геометрические формы для кондитерских изделий. И для всего этого нужны знания математики. Математика, она везде, иногда мы её не замечаем, а она неотъемлемая часть нашей жизни.

Краткая аннотация проекта

  • Развить мотивацию студентов к изучению математики.

  • Убедить студентов, что знания, полученные на уроках математики, используются практически везде, как на рабочем месте, так и в быту.


Вопросы, направляющие проект

'Основополагающий вопрос'

  • Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?

'Проблемный вопрос'

  • Возможно, ли мотивировать студентов получающих профессию повар к изучению математики?

'Учебные вопросы'

  • Задачи, решаемые при работе специалиста предприятий питания.

Актуальность исследования

Внедрение  высокоэффективных производственных отношений является важным этапом перехода экономики страны к рыночным отношениям. Поэтому студенты, которые выбрали профессию повара, кондитера должны знать рецептуру и технологию приготовления кондитерских изделий и блюд, биологическую ценность и калорийность их, гигиенические нормы. А это невозможно без знания математики. Математика развивает точность и логическое мышление, способствует умению видеть главное для понимания сложных задач.

Объект исследования: профессия повар.

Предмет исследования: математика в профессии повар.

Цель исследования: ознакомиться с применением задач с практической направленностью по разным темам математики в профессии повар.

Задачи исследования: составить задачи с практической направленностью, разобрать математические приёмы и методы их решения, проанализировать на практике. Пополнить дидактический материал с профессиональной направленностью новыми задачами по кулинарии, изучить дополнительную литературу.

Проблема: Мы обучаемся по специальности «повар». Учебный план предусматривает изучение математики, поэтому мы хотим быть убеждены, что ее изучение будет не только полезной зарядкой для мозга, но и поможет решать задачи на производстве.

Гипотеза: если будем решать различные виды задач, при решении которых математика объединяется с кулинарией, технологией мучных и кондитерских изделий и др. науками, возникает объективная возможность исследования на практике убедиться в её применении в профессии повар.

Новизна исследования: состоит в том, что мы сами хотим убедиться в развитии мотивации к изучению математики























  1. Методы решения задач по математике с профессиональным содержанием.

























































































III. Заключение


Исследовав применение математики в профессии повара мы пришли к выводу, что важно для студента иметь прочные знания по математике. На первый взгляд математика кажется далёкой от реальностей жизни, но она пронизывает всю нашу жизнь. Заслуга математики состоит в том, что она выявляет глубинные свойства, которые заложены в природе, но не лежат на поверхности. Ещё с древних времён её считали царицей наук, она остаётся и в наше время важнейшей дисциплиной.

Математические знания часто нужны не только, чтобы их активно применять в профессии.

Математические знания способствуют развитию аналитических способностей к логическому мышлению, геометрическому воображению, изобретательности, а это нужно всем: и повару, и кондитеру, и предпринимателю. В процессе выполнения работы я ознакомилась с приёмами и способами решения задач с профессиональной направленностью по разным разделам математики. Мной были проанализированы методы решения различных задач. Составлен дидактический материал из задач с практической направленностью, в которых прослеживается связь математики с дисциплинами технологии мучных и кондитерских изделий и кулинарии. А это подтверждает важность изучения математики и умений применять её в профессии. Без математики не получить ни одну профессию в нашей жизни, она нужна в любом деле.








IV. Список литературы


1. И.М Шапиро. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя.- Просвещение, 1990г-96с.

2. Г.Френденталь. Математика в науке и вокруг нас. Издательство «Мир»- 1998г.-209с.

3. Ковалев Н.И., Ануфриева Т.И., Шайдарова Н.И. Преподавание курса кулинарии в средних ПТУ: Методическое пособие. – М.: Высш. школа, 1985. – 175 с.

4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания всех форм собственности / разраб. В.Д. Вержбицкая, Т.А. Корольчик. Мн.: БАК, 2011.

6. Справочник работника общественного питания / сост. В.Ф. Ерофеенко - Минск, 2006.

7. Сборник технологических карт кондитерских и булочных изделий для торговых объектов общественного питания / сост. В.Ф. Ерофеенко, В.А. Демиденко [и др.]. Минск, 2007

8. Митенев Ю. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности учащихся на внеурочных занятиях по математике. Ярославский гос. пед. университет им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2012. – 25 с.

9. Берил С. И., Гайдаржи Г. Х. Использование возможностей ИКТ в индивидуализации обучения. / С. И. Берил, Г. Х. Гайдаржи // Педагогическая

10. М. И. Башмаков, Математика. Сборник задач профильной направленности – М . Издательский центр «Академия», 2013.

11.Интернет – ресурсы.








Повар-технолог

  • Организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона, составляет меню и прейскуранты.

  • Распределяет обязанности в бригаде поваров. Контролирует процесс приготовления кулинарной продукции, разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты.

  • Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров. Ведет полный учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции.

Повар должен уметь:

Осуществлять технологический процесс приготовления блюд, кулинарных изделий.

Производить расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты.

Контролировать поступившее сырье.

Оформлять акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты.

Осуществлять обвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре.

Определять готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу.

Рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов.

Производить художественное оформление блюд.

Осуществлять пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, определяет его неисправность.

Требования к профессиональной подготовке

  • Необходимо знание математики, экономики и организации общественного питания, основ физиологии человека и эстетики, технологии приготовления блюд, устройства и правил эксплуатации специального оборудования. Знание норм и принципов современного права.

  • Повар должен создать Алгоритм приготовления блюд

  • Повар должен учитывать пропорции воды и крупы для приготовления каши

  • Повар должен знать суточные энергетические потребности разных групп населения

  • Повар должен знать суточные энергетические потребности разных групп населения


22