СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 5 класс тема "Основные устройства компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информатика 5 класс тема "Основные устройства компьютера"»

Предмет: Информатика



Число:

21.02-16.02.2024.


Класс: 5




Тема :

Основные устройства компьютера.




Тип урока:

Урок овладения новыми знаниями, Урок обобщения и систематизации знаний (повторение, обобщение) , Урок закрепления знаний, знаний и умений, Проверка и оценка знаний, Урок знаний и тренажёр, Урок комбинирования;

Используемые методы:

Вербальный метод , Практический метод , Метод исследования , Дедуктивный метод , Вербальный метод  Независимый метод  Предписывающий метод   Индуктивный метод

Оборудование урока:

ТСО ____ , картинки, таблица, раздаточные материалы,

буклет, тестовые вопросы____, цветные карточки____ ( √ )

Цель урока:

1. Образовательная цель :

углубленные, доступные знания, умения и навыки работы на компьютере

2. Цель развивающая :

навыки работы с учебником и компьютерной техникой, умение делать выводы

3. Воспитательная цель:

бережное отношение к школьному имуществу, к окружающей среде

Ожидаемый результат.

Активность, успеваемость учащихся, компьютерная грамотность. Правильные выводы, реальный анализ данной темы. Соблюдение техники безопасности, взаимопонимание.

Компетенция:

Основная компетенция


Предметная компетентность


1.

Информационная компетентность


1

Компетентность пользователя


2.

Социально-коммуникативная компетентность.





3.

«Самоорганизация и решение проблем».


2.

Компетентность в области программирования



Уровни:





1

Репродуктивный


3.

Коммуникативно-информационная компетентность


2

Продуктивный


4.

Компетентность пользователя


3

творческий






Ход урока: Организация: 3 мин.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Приветствую учащихся, контролирую порядок в классе, учитываю «Золотые правила», выявляю учащихся, не пришедших на занятия, определяю готовность учащихся к занятию. Я призываю их учиться.

Они здороваются с учителем, поддерживают порядок в классе, учитывают «Золотые правила», берут книги и тетради и готовятся к уроку.У них повышается интерес к уроку.

  1. Работа над пройденной темой. 10 минут.


Оцени-вание

НК

ПК

Виды компьютеров.

1.Какие виды компьютеров Вы запомнили?

2.Приведите примеры использования компьютеров в жизни человека.

3.Какие части компьютера вы запомнили?


Пересказывают, работают у доски, показывают на компьютере, рассказывают выученное, решают примеры, отвечают на вопросы учителя для повторения предыдущей темы.






К2

ПК1


Работа с новой темой. 10 минут.

Оцени-вание.

НК

ПК


Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.





Персональный компьютер – это компьютер, предназначенный для обслуживания одного

абочего.

Базовая конфигурация ПК - минимальный комплект аппаратный средств, достаточный для начала работы с компьютером. В настоящее время для настольных ПК базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:

Системный блок;

Монитор;

Клавиатура;

Мышь

Системный блок – основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними. В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптический дисках и некоторые другие устройства.

Монитор – устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры.

Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводиться в виде алфавитно-цифровых символьных данных. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 информирующих о режимах работы световых индикатора в правом верхнем углу.

Мышь – устройство «графического» управления.

При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Используя клавиши мыши (их может быть две или три) можно задать тот или другой тип операции с объектом. А с помощью колесика можно прокручивать вверх или вниз не умещающиеся целиком на экране изображения, текст или web-страницы.

Записывают новую тему в тетрадях для конспектов, делают выводы, работая на компьютере осваивают новую тему практикой, делают заметки новых слов, переписывают в тетрадь определения с новой темы.


К1

ПК1,ПК2


3. Практическая работа. (10 минут.)






Откройте текстовый документ Урок6 Практика, находящийся в папке C:\Наш урок\. Там записаны примеры, вам нужно записать ответы. Для расчетов запустите Калькулятор.

Учащиеся выполняют задание.

Выполняют задание практической работы в компьютере, применяя навыки работы с мышкой и клавиатурой, применяя знания полученные на уроке информатики. Четко и ясно выполняют поручения учителя касающиеся новой темы.


К2

ПК1


4. Закрепление : 5 мин.






Вопросы для закрепления:

Что означает «персональный компьютер»?

Что такое «базовая конфигурация ПК»?

Что такое

Системный блок;

Монитор;

Клавиатура;

Мышь.


Задают вопросы по новой теме, приводят примеры, отвечают на вопросы, обсуждая пройденную тему делают выводы.


К1

ПК2


5. Оценивание. _3__мин.






Оцениваю учащихся по теоретическим знания и по выполненной практической работе по данной теме.

Записывают д/з в дневниках, подносят дневники на оценку.


К1, К2


ПК3


6. Домашнее задание : 2 мин.







Знать, что такое базовая конфигурация ПК, устройства компьютера.

Делают заметки в дневниках, в графе для домашнего задания.





7. Подведение итогов: 2 мин.






Дети хорошо осваивают пройденную тему, свободно будут применять полученные знания на уроках.

Дети внимательно слушают итоговые выводы по новой теме.





8. Новые слова:






Новые термины.

Кыргызское объяснение

Русское объяснение

Английское объяснение