МБОУ «Гимназия №25» города Курска
Зам. директора по УВР
Жиленкова Н.Н .
Основные положения
- Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового качества
- Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.
«Наша новая школа»
- Новое качество образования может быть достигнуто в условиях значительного расширения информационного пространства учеников и преподавателей, его содержательного и структурного обновления, а также в условиях открытости и доступности источников информации.
- Глобальная информационная сеть с ее масштабным контентом и уникальным инструментарием его обработки является эффективным средством обеспечения таких условий.
- ИКТ является одной из движущих сил развития современного образовательного учреждения.
Наталья Александровна Сенникова – начальник Департамента образования Тверской области
Направления информатизации
Построение единого образовательного информационного пространства ОУ
Техническое оснащение
Создание информационного
образовательного пространства
Формирование информационной
культуры
Внедрение информационных
технологий
Цели и задачи информатизации
Цель: построение единого образовательного информационного пространства и
формирование информационной культуры
всех участников образовательного процесса
Создание
системы
компьютерного
всеобуча
руководителей и педагогов
Массовое использование ИКТ управленческого и педагогического назначения
Создание
единого
информационного образовательного пространства ОУ
" width="640"
Гимназия 25 – инновационное образовательное учреждение,
оснащенное современным программным обеспечением
" width="640"
В гимназии три компьютерных класса, в них установлены современные компьютеры.
Установлены и широко используются интерактивные доски, мобильные классы
" width="640"
Техническое оснащение гимназии
Техническое оснащение гимназии
Техническое оснащение гимназии
интерактивные доски - 15
компьютеры –113
МФУ-16
принтеры-12
музыкальные центры – 7
магнитолы- 21
плееры – 14
телевизоры – 30
DVD проигрыватели -18
видеокамеры – 3
мобильный класс- 5
система «Вердикт» -1
Компоненты
1. Организационно-управленческий блок
2. Образовательный блок
3. Информационно-методический блок
4. Работа с одаренными детьми
5. Сетевое взаимодействие
6. Культурно-просветительский блок
- 1. Организационно-управленческий блок 2. Образовательный блок 3. Информационно-методический блок 4. Работа с одаренными детьми 5. Сетевое взаимодействие 6. Культурно-просветительский блок
Организационно-управленческий блок
ИКТ в школе
Интернет в ОУ
Применение ИКТ в учебном процессе гимназии
Создание единой информационной среды гимназии
Работа в 1:С
Работа в Microsoft Excel
Статистика
Создание единой локальной сети
Подключение к сети Интернет
Поиск в сети
Электронная почта
Видеоконференции
Статистика кадрового состава педагогов
Статистика контингента обучающихся
Статистика
использования ИКТ в деятельности педагогов
Отчётность…
Образовательный блок
Автоматизация
Автоматизация деятельности школьной библиотеки на основе системы OPAC-Global
Создание электронных каталогов учебных информационных материалов
Автоматизированная книговыдача
ИКТ в ОУ
Начальный курс освоения ПК
Эффективное создание презентаций
Работа и поиск в сети Интернет
Формирование портфолио обучающихся и учителей
Для школьных библиотекарей
Для педагогов
школы
Информационно - методический блок
Конкурсы
Медиатека гимназии и учителя
CD на уроке
Мультимедиа во всех внеклассных мероприятиях
Конкурс презентаций
Конкурс видеофильмов
Конкурс сайтов классов
Передовой опыт
Информация
Творческие мастерские
Мастер-классы
Конференции
Семинары по обмену опытом
Научно – практические конференции НОО «Дом науки»
Публичный доклад
Сайт гимназии
Сайты педагогов
Школьное телевидение
Публикации на сайтах
Публикации в СМИ
Функции сайта образовательного учреждения
Внутришкольное
взаимодействие
Элемент
более глобальной
образовательной
Интернет-системы
Визитка
образовательного учреждения
Работа с талантливыми и способными детьми
Развитие
Кружки и факультативы, внеурочная деятельность
НОО «Дом науки»
Научно – практические конференции
Проектная и исследовательская деятельность
Фестиваль компьютерных технологий
Перспективы
Инновационная деятельность
Дистанционное обучение
Сетевое взаимодействие (Ресурсный центр)
Совместные Интернет – проекты
Дистанционные олимпиады и конкурсы
Культурно - просветительский блок
Видеоматериалы
Банки данных
Диски по школьным предметам
Диски по внеклассным мероприятиям
Диски «Руководителю школы»
Диски «Современный урок»
Диски «Профильное и предпрофильное обучение»
Видеоконференции
Видеоуроки
Презентации
Банк данных педагогов гимназии
Банк данных обучающихся гимназии
Сведения о внедрении ИКТ в учебный процесс
Банк материалов конкурсов
База данных ЕГЭ и ГИА
База данных олимпиады
Школьный фото и видеоархив
Презентационное сопровождение : - уроков,
- классных часов
- школьных массовых мероприятий
- родительских собраний
- педсоветов, совещаний
- профессиональных конкурсов педагогов
Результаты информатизации
с 2009 гг и далее
2004 - 20 09 гг
Создание и развитие единого информационного пространства учреждения
Информационно – ресурсный центр гимназии
Компьютерный парк – 98 компьютеров, 15 интерактивных комплексов, 5 мобильных классов
Выделенная линия подключение к Интернету
Продвижение гимназии к новым инновационным технологиям на основе программы информатизации гимназии
Компьютерный парк – 60 компьютеров, 6 интерактивных комплексов, мобильный класс, система Вердикт
1999 - 200 4 гг
Схема введения средств ИКТ в учебный процесс гимназии
Компьютерный парк – 10 +15 компьютеров
Подключение к сети Интернет
Итоги информатизации
- Первая on-line олимпиада по информатике и ИКТ – Торопова Яна , 3 место по области
- Открытый фестиваль компьютерной рекламы – Горякина Орнелла ( 2 место в конкурсе « Домашнее задание» и 1 место в очном конкурсе), Ряполов Александр и Нестеров Константин ( 2 место).
- Фестиваль компьютерных технологий в МЭБИКе – Тубольцева Анна
( 1 место), Мишустина Анастасия ( 2 место).
- Региональная конференция студентов и школьников « Старт в науку» - Демидов Артур ( диплом III степени)
- Областной фестиваль « Компьютерное искусство 2009» - Алигорский Валерий ( 2 место), Крипачев Александр ( 2 место).
- 1-й областной фестиваль компьютерных технологий – Алигорский Валерий ( 3 место), Крипачев Александр ( 2 место).
- Фестиваль компьютерных технологий в МЭБИКе – Борисков Дмитрий ( 3место)
Итоги информатизации
- II этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике
- III этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике
- Открытый региональный фестиваль компьютерной рекламы в РОСИ – Бобков Андрей, Тубольцева Анна, Сапинская Ольга ( 3 место, специальный диплом)
- Фестиваль компьютерных технологий в политехническом техникуме – Сергеев Евгений ( 1 место)
- Региональнакя научно-практическая конференция « Старт в науку» –Котов Ярослав ( 1 место).
- Открытый региональный фестиваль компьютерной рекламы в РОСИ – Власова Юлия, Хохлова Анастасия ( 1 место), Котов Ярослав (2 место).
Итоги информатизации
- Многопрофильная олимпиада КГУ по информатике – Котов Ярослав ( диплом 2 степени)
- Областной фестиваль компьютерных технологий - Макаренко Маргарита ( 1 место, заочный тур)
- Фестиваль компьютерного искусства (Сергеев Евгений, Новикова Анна, Козлов Илья, победители )
- Фестиваль компьютерного искусства (Зыбцев Дмитрий, призер )
- Социальный проект регионального уровня « Перекресток – школам».
- Открытый фестиваль компьютерной рекламы (Ичко Дмитрий, победитель; Чечеткин Вадим, призер)
Ребята выступали по темам исследования: о здоровье, рациональном питании, о вреде пива, алкоголя, сигарет, наркотиков на организм подростка, о вреде интернет - зависимости и мобильной телефонии.
Итоги информатизации
- Интернет-олимпиады « Интернет-карусель» по информатике (Новикова Анна, Чечеткин Вадим, Никулин Дмитрий, Ичко Дмитрий, победители)
- Конкурс в МЭБИКе « Информатика в экономике» ( Волокитин Александр, победитель)
- Игры « Программирование в Object Pascal или Free Pascal» (команда 10-11 классов, призер)
- Открытый фестиваль компьютерных технологий на базе МЭБИКа (Митрофанов Алексей, Никулин Дмитрий, Мошкевич Дарья, Зуев Александр, Пикалов Александр, победители и призеры)
- Областной фестиваль «Компьютерное искусство-2013» (Зуев Александр - победитель; Сморокова Татьяна, Мошкевич Дарья, Карачевцева Наталья - призеры)
Итоги информатизации
- Участие педагогов в региональных и федеральных конкурсах ( лауреаты конкурса «Дистанционный учитель»)
- Публикации работ педагогов на образовательных сайтах.
- Дистанционное обучение детей-инвалидов.
- Успешная сдача ЕГЭ по информатике.
- Успешное поступление в ВУЗы.
ЕГЭ по
информатике
2008-2009
учебный год
2010-2011
учебный год
24 выпускника сдавали экзамен по информатике. Минимальный порог 36 баллов преодолели 23 выпускника. Средний балл – 62 балла . Высокие баллы по информатике и ИКТ получили:
Попков Валентин (11Г) – 82 балла; Фролов Роман (11В) – 80 баллов; Колчев Павел (11В) – 80 баллов.
2011-2012
учебный год
7 выпускников гимназии сдавали экзамен по информатике. Минимальный порог 40 баллов преодолели все выпускники. Средний балл по гимназии – 71 балл .
Высокие баллы по информатике и ИКТ получили: Ичко Дмитрий (11Г) – 90 баллов; Мосолов Александр (11Г) – 78 баллов, Малыхин Алексей (11Г) – 76 баллов.
2012-2013 учебный год
10 выпускников гимназии сдавали экзамен по информатике. Минимальный порог 40 баллов преодолели все выпускники. Средний балл по гимназии – 73,6 баллов .
Высокие баллы по информатике и ИКТ получили: Сидоренко Юрий (11Г) – 91 балл, Прохоров Дмитрий (11Г) – 84 балла.
15 выпускников гимназии сдавали экзамен по информатике. Минимальный порог 40 баллов преодолели все выпускники. Средний балл по гимназии – 73,4 баллов .
Высокие баллы по информатике и ИКТ получили: Машкин Андрей (11В)- 88 баллов, Бакулина Мария, Косяков Яков (11В) – 84 балла, Бараш Михаил (11В) – 83 балла, Фурсов Владислав (11В) – 80 баллов.
Необходимость поддержки
АРМы учителей
ИКТ-кабинет
ИРЦГ
ИКТ в обучении и воспитании
Медиатека
Видеоконференции
Цифровые
зоны
гимназии
Сайты школьные
БД гимназии
Дистанционное
обучение
АРМы администрации
Дистанционные
конкурсы
АРМ бухгалтерии
ЛВС
Библиотека
Перспективы развития
Перспектива
Модель «Компьютер: ученик»
1:1
2010 год
2003 год
1:7
1:50
Перспективы развития
Модель «Педагог и ИКТ»
Перспектива
100%
2010 год
2003 год
Для автоматизации!
85%
36%
Перспективы развития
Работа с одаренными детьми, в том числе в дистанционной форме
Оценка качественной
составляющей информатизации
Разработка показателей
Информатизации школы
Сетевые ассоциации школ
Сетевые ассоциации педагогов
ИКТ-компетентность педагогов
Образовательный
Портал отдела образования
Сайты олимпиад
Перспективы развития
Сайты
педагогического
сообщества
Методическое
сопровождение
внедрения АИС
Введение
электронных
классных
журналов
Проведение
семинаров
и научно – практических конференций,
видеоконференций
Мероприятия
текущего
года
Мониторинг
по ИКТ
Пополнение сайта
гимназии по вопросам информатизации и
работы кабинетов
Работа с
талантливыми
детьми
Создание комплекса педагогических технологий - залог успешности воспитания, развития и социализации личности
«Важно, чтобы наша школа стала передовой площадкой в части современных информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества».
(Выступление Министра образования и науки РФ А. Фурсенко на заседании коллегии Министерства 17 марта 2009 г.)