СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация, ее виды и свойства

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое информация. Виды информации, свойства информации

Просмотр содержимого документа
«Информация, ее виды и свойства»

Информация

Информация

Термин информатика возник во франции в 60 гг. Обозначает отрасль науки, занимающуюся поиском, сбором, хранением, обработкой информации и использованием ее в различных отраслях. Главные темы для изучения: Информация Алгоритмы Программное обеспечение Компьютерные технологии Элементы программирования

Термин информатика

возник во франции в 60 гг.

Обозначает отрасль науки, занимающуюся поиском, сбором, хранением, обработкой информации и использованием ее в различных отраслях.

Главные темы для изучения:

Информация

Алгоритмы

Программное обеспечение

Компьютерные технологии

Элементы программирования

Что такое ИНФОРМАЦИЯ?

Что такое

ИНФОРМАЦИЯ?

Окружающий нас мир состоит из трех сущностей:  Вещество  Энергия  Информация

Окружающий нас мир состоит из трех сущностей:

  • Вещество

  • Энергия

  • Информация
Вещество – весь материальный мир горя моря дома кожа кровь Энергия – приводит мир в движение всходят зерна сокращаются мыщцы Все остальное – информация Приведите примеры

Вещество – весь материальный мир горя моря дома кожа кровь

Энергия – приводит мир в движение всходят зерна сокращаются мыщцы

Все остальное – информация

Приведите примеры

Смех и слезы просьбы ВСЕ ЭТО ИНФОРМАЦИЯ

Смех и слезы

просьбы

ВСЕ ЭТО ИНФОРМАЦИЯ

Информация хранится в изгибе ключа, которым открываем замок Информация в радиосигналах  переводит корабль на другую орбиту

Информация хранится в изгибе ключа, которым открываем замок

Информация в радиосигналах

переводит корабль на другую орбиту

Всю свою жизнь мы получаем информацию из внешнего мира  Благодаря информации мы учимся разговаривать, читать, писать, играть

Всю свою жизнь мы получаем информацию из внешнего мира

Благодаря информации мы учимся разговаривать, читать, писать, играть

ИНФОРМАЦИЯ — это сведения об окружающем нас мире.

ИНФОРМАЦИЯэто сведения об окружающем нас мире.

Совместная деятельность человека невозможна без информации

Совместная деятельность человека невозможна без информации

Моряки передают информацию с помощью флажковой азбуки

Моряки передают информацию с помощью флажковой азбуки

люди с дефектами речи и слуха применяют азбуку жестов.

люди с дефектами речи и слуха применяют азбуку жестов.

Какие способы передачи информации ты знаешь еще?

Какие способы передачи информации

ты знаешь еще?

С изобретением в XV веке книгопечатных станков появилась возможность издавать книги и широко распространять человеческие знания в виде текстовой, числовой и графической информации.

С изобретением в XV веке книгопечатных станков появилась возможность издавать книги и широко распространять человеческие знания в виде текстовой, числовой и графической информации.

Современный человек с помощью технических устройств может передавать и получать информацию и использует для передачи информации телефонную связь, радио- и телевещание, компьютерные сети.

Современный человек с помощью технических устройств

может передавать и получать информацию и использует для передачи информации телефонную связь, радио- и телевещание, компьютерные сети.

ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ТАКЖЕ УМЕЮТ ПОЛУЧАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ Собаки предают информацию лаем

ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ТАКЖЕ УМЕЮТ ПОЛУЧАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Собаки предают информацию лаем

Получают информацию при помощи эхолокации

Получают информацию при помощи эхолокации

Как получают информацию летучие мыши?

Как получают информацию летучие мыши?

Растение «Стыдливая мимоза» сразу сворачивает свои листочки, как только капля дождя попадает на них. сигнал о наступающем дожде передаётся от одного растения к другому и вся роща  стыдливой мимозы сворачивает свои листочки.

Растение «Стыдливая мимоза» сразу сворачивает свои листочки, как только капля дождя попадает на них.

сигнал о наступающем дожде передаётся от одного

растения к другому и вся роща

стыдливой мимозы

сворачивает свои листочки.

Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств :  ГЛАЗА — с помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем нас мире. 2. УШИ — с помощью ушей человек получает звуковую информацию: слышит речь, музыку, шум. 3. НОС — с помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира. 4. ЯЗЫК — с помощью языка человек получает вкусовую информацию: узнает, какова пища на вкус— горькая, солёная, сладкая или кислая, а также —горячая, теплая или холодная. 5. КОЖА — с помощью кожи (особенно кожи пальцев) человек получает тактильную информацию: узнаёт о том, каков предмет на ощупь —тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета.

Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств :

  • ГЛАЗА — с помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем нас мире.

2. УШИ — с помощью ушей человек получает звуковую информацию: слышит речь, музыку, шум.

3. НОС — с помощью носа человек получает обонятельную

информацию: ощущает запахи окружающего мира.

4. ЯЗЫК — с помощью языка человек получает вкусовую

информацию: узнает, какова пища на вкус— горькая, солёная, сладкая или кислая, а также —горячая, теплая или холодная.

5. КОЖА — с помощью кожи (особенно кожи пальцев) человек получает тактильную информацию: узнаёт о том, каков предмет на ощупь —тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета.

Получение и преобразование информации является обязательным условием для дальнейшей жизни любого организма . Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, человек запоминает информацию (хранит ее ) и делает на ее основе какие то выводы (обрабатывает информацию) Человек при общении постоянно получает и принимает информацию от других людей Мы живем в мире информации Процессы связанные с получением, хранением, обработкой информации называется информационный процесс

Получение и преобразование информации является обязательным условием для дальнейшей жизни любого организма .

Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, человек запоминает информацию (хранит ее ) и делает на ее основе какие то выводы (обрабатывает информацию)

Человек при общении постоянно получает и принимает информацию от других людей Мы живем в мире информации

Процессы связанные с получением, хранением, обработкой информации называется информационный процесс

Информация с лат означет разъяснение или данные.  У этого слова множество других определений, в зависимости от сферы науки, где оно употребляется.  В бытовом смысле оно означает данные или знания В широком смысле – обмен сведениями между людьми, обмен сигналами и между объектами живой и неживой природы, человека и устройствами. Информация предполагает всегда наличие источника информации, наличие приемника информации и наличие канала связи между ними.

Информация с лат означет разъяснение или данные.

У этого слова множество других определений, в зависимости от сферы науки, где оно употребляется.

В бытовом смысле оно означает данные или знания

В широком смысле – обмен сведениями между людьми, обмен сигналами и между объектами живой и неживой природы, человека и устройствами.

Информация предполагает всегда наличие источника информации, наличие приемника информации и наличие канала связи между ними.

В каких формах может существовать информация   световые, звуковые, тепловые, радиоволны  электрический ток или напряжение  магнитные поля  в виде знаков на бумаге ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ  Сигналы могут быть непрерывными или дискретными . Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов. Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

В каких формах может существовать информация

  • световые, звуковые, тепловые, радиоволны
  • электрический ток или напряжение
  • магнитные поля
  • в виде знаков на бумаге

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными .

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ непрерывных и дискретных сигналов В жизни человек чаще всего имеет дело с непрерывными сигналами. Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической точке в течение определённого периода времени и многое другое. Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ непрерывных и дискретных сигналов

В жизни человек чаще всего имеет дело с непрерывными сигналами. Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической

точке в течение определённого периода времени и многое другое.

Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

Сравните лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать.  Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

Сравните лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать.

Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

Человек с рождения живет в мире информации. Что он может делать с ней: Получать, перерабатывать, передавать другим людям, используя различные формы и средства Чтобы принимать правильные решения на основе информации, она должна обладать свойствами (под запись) :  достоверной (истинность)  объективной  полной (подробной)  ценной (важной, полезной)  актуальной (своевременной)  ясной (понятной, доступной)

Человек с рождения живет в мире информации. Что он может делать с ней:

Получать, перерабатывать, передавать другим людям, используя различные формы и средства

Чтобы принимать правильные решения на основе информации, она должна обладать свойствами (под запись) :

  • достоверной (истинность)
  • объективной
  • полной (подробной)
  • ценной (важной, полезной)
  • актуальной (своевременной)
  • ясной (понятной, доступной)

Достоверная отражает истинное положение дел. Недостоверная приводит к принятию не правильных действий Испорченный телефон, неправильно отправленная телеграфистом телеграмма ошибка в дате приезда. Объективная полученная при помощи измерит. Приборов. Но она может стать субъективной, перевернувшейся в сознании конкретного человека под каким то воздействием. Весы и девочка.

Достоверная отражает истинное положение дел. Недостоверная приводит к принятию не правильных действий

Испорченный телефон, неправильно отправленная телеграфистом телеграмма ошибка в дате приезда.

Объективная полученная при помощи измерит. Приборов. Но она может стать субъективной, перевернувшейся в сознании конкретного человека под каким то воздействием. Весы и девочка.

Неполная сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Договорились встретиться во сколько, а где непонятно. Попроси робота принести мороженое в холодильнике. Ценность информации зависит от того, какие задачи мы будем решать при помощи ее. Это понятие субъективное зависит от того кто будет пользоваться ею. Например сведения о заморозках имеет различную важность для садовода, шофера и парикмахера. Информация десятилетиями может быть никому не нужна, а в какой то момент стать актуальной

Неполная сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки. Договорились встретиться во сколько, а где непонятно.

Попроси робота принести мороженое в холодильнике.

Ценность информации зависит от того, какие задачи мы будем решать при помощи ее. Это понятие субъективное зависит от того кто будет пользоваться ею. Например сведения о заморозках имеет различную важность для садовода, шофера и парикмахера.

Информация десятилетиями может быть никому не нужна, а в какой то момент стать актуальной

Актуальную важно иметь при работе в изменившихся условиях. Вовремя полученная информация может принести пользу. Прогноз погоды, стихийные бедствия. Ценная и актуальная информ. Должна быть выражена понятно, иначе она станет бесполезной

Актуальную важно иметь при работе в изменившихся условиях. Вовремя полученная информация может принести пользу. Прогноз погоды, стихийные бедствия.

Ценная и актуальная информ. Должна быть выражена понятно, иначе она станет бесполезной

Информ. Понятна если звучит на том языке, для кого она предназначена.  Все перечисленные свойства взаимосвязаны и взаимозависимы.  Пример со школьным учебником: Их пишут профессоры, значит достоверная Инф. Не полная, т.к. для получения больших знаний, одного учебника прочитать мало. Дает общие понятия. Инф. Полезна, т.к. вы научитесь решать задачи, при этом жизненные. Вместе с этим она бесполезна для студентов Вуза.

Информ. Понятна если звучит на том языке, для кого она предназначена.

Все перечисленные свойства взаимосвязаны и взаимозависимы.

Пример со школьным учебником:

  • Их пишут профессоры, значит достоверная
  • Инф. Не полная, т.к. для получения больших знаний, одного учебника прочитать мало. Дает общие понятия.
  • Инф. Полезна, т.к. вы научитесь решать задачи, при этом жизненные. Вместе с этим она бесполезна для студентов Вуза.

Инф. Доступна вам по форме усвоения, но недоступна младшим школьникам. Что такое информация для человека? Перечислите источники , из которых вы получаете информацию. Приведите пример , который не несет для вас новую информацию. О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля : 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию.
  • Инф. Доступна вам по форме усвоения, но недоступна младшим школьникам.
  • Что такое информация для человека? Перечислите источники , из которых вы получаете информацию.

Приведите пример , который не несет для вас

новую информацию.

О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля :

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля : 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. Очевидно, что : 1) первоклассник, и вы получат разную информацию из вашего учебника информатики; 2) каждый из вас, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации. Как вы можете это объяснить?

Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля :

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

Очевидно, что :

1) первоклассник, и вы получат

разную информацию из вашего учебника информатики;

2) каждый из вас, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.

Как вы можете это объяснить?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Нарисуй, какую информацию может получить человек на ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ с помощью зрения .   При помощи рисунка, передай информацию о человеке, играющем на музыкальном инструменте.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Нарисуй, какую информацию может получить человек на ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ с помощью зрения .

  • При помощи рисунка, передай информацию о человеке, играющем на музыкальном инструменте.