СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и знания

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация и знания

Просмотр содержимого документа
«Информация и знания»

Информация и знания

Информация играет в жизни людей огромную роль. Мы получаем её с помощью наших органов чувств из окружающего мира посредством разговорного языка от других людей или из книг, добываем в процессе деятельности.

 

Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.

 

 

Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нём информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.

 

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми.

 

Например, вряд ли кому-то из ваших одноклассников будет понятен вот такой арабский текст:

 

 

Не зная кода, вы не сможете понять и смысл простого, на первый взгляд, сообщения: 55 288 1 4981.

 

Вряд ли пополнит ваши знания, к примеру, такой вот текст на родном языке, взятый из математической энциклопедии: «Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы». 

Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Вместе с тем, совершенно понятное сообщение «Треугольник — фигура, имеющая три угла и три стороны» не расширит ваши знания, так как не является новым для учеников 6 класса. Оно для вас неинформативно, хотя это же сообщение будет нести информацию для учеников 1 класса.

 

Таким образом, информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта, знаний получателя информации.

 

Все знания, которыми обладает каждый из нас, условно можно разделить на две группы: факты и правила.

 

К фактам относятся знания об определённых явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между объектами.

Описание фактов можно начинать со слов: «Я знаю, что...».

Пример:

солнечные и лунные затмения происходят тогда, когда Солнце, Луна и Земля в своём видимом взаимном перемещении занимают положение на одной линии;

  

первый персональный компьютер фирмы IBM появился в 1981 году; 

  

вес первой электронной вычислительной машины равнялся 30 тоннам;

 

у квадрата все углы прямые и все стороны равны...

К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели.

Описание правил можно начинать со слов: «Я знаю, как ...» или «Для того, чтобы...».

Пример:

выполнить фонетический разбор слова;

  

вычислить периметр многоугольника;

  

вылечиться от простуды;

  

убрать свою комнату...

Получение знаний или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существуют две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое называют ещё абстрактным мышлением.