Раздел долгосрочного плана:
Раздел 5.2А: Информация и ее обработка
|
Школа: СШ №26 имени М.Маметовой
|
Дата: 28.11.17
|
ФИО учителя: Асан Е.Т.
|
Класс: 5 «Б»
|
Количество присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Информация вокруг нас
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах
|
Цели урока
|
перечислять и представлять информацию в разных формах
|
Критерии оценивания
|
Учащиеся могут:
сопоставлять пример информации и представление информации в компьютере
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут:
приводить примеры информации, представленной в различных формах
Предметная лексика и терминология:
информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Информация – это …
По способу представления информация бывает …
К информации, представленной в звуковой форме относятся …
К информации, представленной в графической форме относятся …
|
Привитие ценностей
|
Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок.
Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы).
|
Межпредметные связи
|
Математика, искусство
|
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне.
|
Ход урока
|
Запланированные этапы урока
|
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
3 мин
2 мин
|
Для подведения к теме урока учащиеся играю в игру «4 картинки 1 слово».
Ознакомляем с темой и целями урока.
|
Слайд 1
Слайд 2-3
|
Середина урока
5 мин
2 мин
2 мин
6 мин
2 мин
5 мин
3 мин
5 мин
2 мин
|
Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия.
«В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.»
Просим учеников записать определение в тетрадь.
Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют органы чувств.
Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств.
В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение. Попросите дать название полученным группам.
Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.
На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления.
Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.
(Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления.
Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание.
|
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 5
Слайд 5
Слайд 6
Ф.docx
|
Конец урока
3 мин
|
Рефлексия:
- что узнал, чему научился
- что осталось непонятным
- над чем необходимо работать
|
Слайд 7
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Групповые задания, индивидуальные задания, взаимооценивание.
Учащиеся сами формируют определения.
|
Оценивание происходит с помощью таблицы сопоставления примеров информации и видов представления. Ф.docx
Ученики проверяют работы друг друга, таким образов проводя взаимооценивание
|
Проведение физкультминутки.
Соблюдение правил техники безопасности.
|
Рефлексия по уроку
|
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|