СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная переработка текста. Занятие с детьми мигрантов (таджики)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по теме "Информационная переработка текста"

Просмотр содержимого документа
«Информационная переработка текста. Занятие с детьми мигрантов (таджики)»

Урок-конспект по теме «Информационная переработка текста»

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети входят в кабинет, рассаживаются на свои места.

Учитель: Ребята, здравствуйте. Обратите внимание, что к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Ребята, какое время года за окном? (если затрудняются, спросить: лето? зима? Осень?) Правильно, осень. Посмотрите, что я принесла в корзине. Что это? (учитель показывает корзину, полную сухих листьев). Давайте их потрогаем. Какой звук издают листья? (если затрудняются, то спросить: звук [р ], [п] , [ш],[щ, ] ?) Наверное, больше подходит звук [ш] или , ]. Давайте их произнесем.

2. Работа со звуком, дифференциация звуков [ш] и [щ, ].

Учитель: Прочитайте слоги парами (на экране):

Ша-ща, шо-що, шу-щу

Аш-ащ, ош-ощ, уш-ущ

Ши-щи, ше-ще, шё-щё

Иш-ищ, еш-ещ, ещ-ёщ

(дети читают сначала вместе, затем по одному. ВСЕ)

Учитель: Теперь посложнее задача: давайте прочитаем чистоговорки.

Щи-щи-щи — спрячусь, ты ищи.

Щу-щу-щу — я тебя ищу.

Ща-ща-ща — в речке три леща.

Ащ-ащ-ащ — новый синий плащ.

Ша-ша-ша — осень хороша.

Аш-аш-аш — рисует карандаш.

3. Учитель (распечатка раздаётся детям): назовите, что здесь нарисовано. Какое слово начинается на [ш] . Какое начинается на [щ, ]? Соедините линиями буквы и картинки.















Учитель проверяет работу. Оценивает.


4. Учитель: Посмотрите на картинки (картинка, по которой работали только что). Что вы наденете, когда пойдете гулять в осенний день? А если холодно? (шарф, шапку). А кто ещё очень любит гулять? (на картинке - щенок /собака).

Сейчас мы прочитаем с вами текст, в нём как раз говорится о том, кто любит гулять.

5. Учитель читает медленно и выразительно:

Моя собака Бакс очень любит гулять. Утром я надеваю на него поводок, и мы идём на улицу. Я веду Бакса в парк. Там мы бегаем, я бросаю палку, а Бакс её приносит. Но сегодня во дворе много других собак. Бакс бежит к ним. Он хочет бегать с собаками, а не со мной! Я пытаюсь остановить Бакса, но всё напрасно: не я веду Бакса, а он ведёт меня. Мне это надоело, я хочу обмануть его и иду к троллейбусной остановке. Обычно Бакс бежит за мной, но не сегодня! С большим трудом я победил его, и вот мы на троллейбусной остановке. Сначала было всё хорошо: Бакс тихо сидел в троллейбусе и никому не мешал. Вдруг он увидел кошку на остановке. Известно, что собаки и кошки не любят друг друга. Бакс выпрыгнул из троллейбуса, и я упал, потому что Бакс, конечно, был на поводке. Бакс бежал за кошкой, а я ехал за ним на поводке. Правда, Бакс быстро устал везти меня и сел рядом. Мы оба тяжело дышали. Бакс отдыхал, а я думал: что еще сделает эта собака в следующий раз?


6. Задания по тексту.

а) Объясните значение выделенных слов. Прочитайте их.

-Кто скажет, что такое поводок? (ребята называют — учитель показывает на слайде)

-Парк? (ребята называют — учитель показывает на слайде).

- Троллейбус? ( ребята называют — учитель показывает на слайде).

б) Выберите подходящее название для текста и объясни свой выбор:

1. Любимый пёс. 2 На прогулке. 3. Неожиданное путешествие.


в) Пронумеруйте рисунки. Что было сначала с мальчиком и Баксом? Что потом?
























Г) Ответьте на вопрос: что сделает Бакс в следующий раз?


Учитель: Вы, наверное, устали сидеть. Давайте немного отдохнём и подвигаемся.

Я рассказываю, а вы показываете:


Я иду гулять (дети шагают на месте)

Я бегу по парку (дети бегут на месте)

Я тихо сижу и никому не мешаю (движения детей)

Я опять бегу (движения детей)

Я после бега тяжело дышу (движения детей).


Во время движений учеников учитель видит, кто хорошо понимает, а кто не очень. Если есть затруднения, то учитель показывает движения. Или обращаю внимание на ученика, который справляется с заданием.


7. Работа над управлением.


Учитель: Продолжаем работать с текстом. Прочтите задание: составить правильные словосочетания.


Бегает за мальчиком

за собаками

за детьми


ехал на машине

на поводке

на кошке


Проверка. Проговариваем словосочетания.


8. Работа над согласованием. Прочитать вслух задание (подобрать правильное существительное к прилагательному, назвать род существительного).


Бакс, троллейбус, кошка, собаки


Непослушный___________________

Большой_______________________

Быстрая_______________________

Игривые_______________________

9. Учитель читает текст, если в предложениях правда, то ребята говорят «Да», если неправда – «нет» (по тексту).

Прочитайте предложения. Если в предложении написана правда, напишите «да», если неправда, напишите «нет».


Бакс не любит гулять____________

Кошки и собаки не любят друг друга__________

Мальчик сначала вдёт бакса в парк_________

Бакс выпрыгнул из трамвая_______________


10. Рефлексия.


Учитель:

-Ребята, о ком мы сегодня читали? (ответы)

- А у вас есть дома кошки или собаки? Расскажете о них на следующем занятии?

Спасибо вам за работу, до свидания.