СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная справка Час духовности 1 класс "Мои родные и близкие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная справка о проведении часа духовности

Просмотр содержимого документа
«Информационная справка Час духовности 1 класс "Мои родные и близкие»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

о проведении Часа Духовности


Дата проведения 01.12.2021 Время ____________


Тема: «Мои родные и близкие»

Цели и задачи: вызвать интерес к истории своей семьи, воспитывать гордость за своих предков, учить уважать и почитать членов семьи.

Количество участников: 12


Ход мероприятия

I. Орг. момент.

Стих, эмоциональный настрой.

II. Работа по теме урока.

1.Вступительная беседа.

Звучит песня И.Резника и Р.Паулса.

О каком событии в семье идёт речь? (О золотой свадьбе бабушки и дедушки).

Кто присутствует на празднике? (На семейном празднике родня- сын или дочь бабушки и дедушки, их братья и сёстры, внуки и сёстры).

А вы знаете своих родных?

Справка: Словарь С.Ожегова

Родня- то же, что родственники.

Родственник- человек, который в родстве с кем–нибудь.

Родство- связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого(прямое родство), или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях.

Род- ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.

2. Родовое дерево.

Можете ли вы назвать имя своей бабушки?

Откуда она родом? Кто были её родители?

В последние десятилетия мы утратили добрые традиции- знать родственников. Но сейчас стремимся их возродить, потому что это наши корни. Мы появились на свет не сами по себе, все мы листья и ветви огромного и переплетённого человеческого дерева. В старину его называли родословным древом. Каждый из вас вершина этого древа.

Ты самый молодой, ты - потомок Семьи, поэтому тебя любят все родные.

Физ. минутка.

Ваши мамы и папы , бабушки и дедушки. Это ствол и корни древа. А еще были родители и прародители и у мамы с папой. Вот сколько предков у человека. И всем им каждый из вас обязан жизнью. Каждый этаж этого древа называется «коленом». Отсюда слово «поколение». Вы- младшее поколение.

-Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек, нарисуйте своё родословное древо. Постарайтесь как можно дальше продлить ветви своего дерева в прошлое.


3. для чего нужно знать свою родословную. (рассуждения детей)

Чтение рассказа Ч. Айтматова.

Мальчик разговорился с шофером.

Проверка восприятия.

Что нужно запомнить тебе? (имена семерых предков).

Для чего нужно знать своих предков? (чтобы не испортиться).

Итог урока.

-Кто такой родственник? (Человек, который находится в родстве с кем-нибудь).

-Дайте определение рода. (Ряд поколений, происходящих от одного предка, поколения).

-Что значит родовое дерево? (несколько поколений).

-Как называется каждый этаж дерева? (колено).

-Дома каждый из вас вместе с родителями нарисуете свое родовое дерево. Не расстраивайтесь, если оно получилось небольшое, ваши потомки его продолжат.

-А родословную надо вести, чтобы потомки знали о предках, продолжали добрые дела, помнили и чтили их, берегли честь своей семьи.

Выводы: -Дома каждый из вас вместе с родителями нарисуете свое родовое дерево. Не расстраивайтесь, если оно получилось небольшое, ваши потомки его продолжат.

-А родословную надо вести, чтобы потомки знали о предках, продолжали добрые дела, помнили и чтили их, берегли честь своей семьи.

Ответственный за проведение:

Классный руководитель Авдеева Д.А. ______________