ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
о проведении Часа Духовности
Дата проведения 01.12.2021 Время ____________
Тема: «Мои родные и близкие»
Цели и задачи: вызвать интерес к истории своей семьи, воспитывать гордость за своих предков, учить уважать и почитать членов семьи.
Количество участников: 12
Ход мероприятия
I. Орг. момент.
Стих, эмоциональный настрой.
II. Работа по теме урока.
1.Вступительная беседа.
Звучит песня И.Резника и Р.Паулса.
О каком событии в семье идёт речь? (О золотой свадьбе бабушки и дедушки).
Кто присутствует на празднике? (На семейном празднике родня- сын или дочь бабушки и дедушки, их братья и сёстры, внуки и сёстры).
А вы знаете своих родных?
Справка: Словарь С.Ожегова
Родня- то же, что родственники.
Родственник- человек, который в родстве с кем–нибудь.
Родство- связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого(прямое родство), или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях.
Род- ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.
2. Родовое дерево.
Можете ли вы назвать имя своей бабушки?
Откуда она родом? Кто были её родители?
В последние десятилетия мы утратили добрые традиции- знать родственников. Но сейчас стремимся их возродить, потому что это наши корни. Мы появились на свет не сами по себе, все мы листья и ветви огромного и переплетённого человеческого дерева. В старину его называли родословным древом. Каждый из вас вершина этого древа.
Ты самый молодой, ты - потомок Семьи, поэтому тебя любят все родные.
Физ. минутка.
Ваши мамы и папы , бабушки и дедушки. Это ствол и корни древа. А еще были родители и прародители и у мамы с папой. Вот сколько предков у человека. И всем им каждый из вас обязан жизнью. Каждый этаж этого древа называется «коленом». Отсюда слово «поколение». Вы- младшее поколение.
-Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек, нарисуйте своё родословное древо. Постарайтесь как можно дальше продлить ветви своего дерева в прошлое.
3. для чего нужно знать свою родословную. (рассуждения детей)
Чтение рассказа Ч. Айтматова.
Мальчик разговорился с шофером.
Проверка восприятия.
Что нужно запомнить тебе? (имена семерых предков).
Для чего нужно знать своих предков? (чтобы не испортиться).
Итог урока.
-Кто такой родственник? (Человек, который находится в родстве с кем-нибудь).
-Дайте определение рода. (Ряд поколений, происходящих от одного предка, поколения).
-Что значит родовое дерево? (несколько поколений).
-Как называется каждый этаж дерева? (колено).
-Дома каждый из вас вместе с родителями нарисуете свое родовое дерево. Не расстраивайтесь, если оно получилось небольшое, ваши потомки его продолжат.
-А родословную надо вести, чтобы потомки знали о предках, продолжали добрые дела, помнили и чтили их, берегли честь своей семьи.
Выводы: -Дома каждый из вас вместе с родителями нарисуете свое родовое дерево. Не расстраивайтесь, если оно получилось небольшое, ваши потомки его продолжат.
-А родословную надо вести, чтобы потомки знали о предках, продолжали добрые дела, помнили и чтили их, берегли честь своей семьи.
Ответственный за проведение:
Классный руководитель Авдеева Д.А. ______________