СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная справка о расписании.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Для  сохранения и укрепления  здоровья детей, организации полноценного питания  и приема горячего   обеда  организованы три  перемены по 15 минут. Перерывы между 1 и 2  уроками 5 минут, 5 и 6  уроками 15 минут. Между 2 и 3, 3 и 4,4 и 5  – 15минут, что позволяет во время  таких перерывов обучающимся посетить столовую.

  Для смены различных видов деятельности учащихся, в целях  повышения работоспособности в расписании чередуются основные предметы с уроками музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, предметы гуманитарного  цикла с предметами физико-математического направления.

С углубленным содержанием учебных программ обучение организованно в 1-ю смену.

В   10-11   классах допускается  проведение сдвоенных уроков по основным  и профильным предметам.

При составлении расписания пользовались таблицей И.Г.Сивкова (1975г), разработанной сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

узки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10)

 

Просмотр содержимого документа
«Информационная справка о расписании.»

Информационная справка

по проверке расписания

на 2015-2016 учебный год.


Цель проверки:

Соответствие расписания начального, среднего и старшего звена школы санитарным правилам и нормам Согласно п.10.5. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»»

Срок проверки:

12 октября 20015 года.

Расписание в школе составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия спланированы на дни с наименьшим количеством обязательных уроков (вторник). Между началом факультативных и последним уроком существует перерыв в 45 минут. Сдвоенные уроки в начальной школе не проводятся. В 10-11 классах проводятся по основным и профильным предметам.

При составлении расписания учитывается чередование в течение недели основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры. А для учащихся среднего и старшего возраста – предметы естественно – математического и гуманитарного циклов. Основные предметы в основном проводятся на 2 и 3-их уроках.

Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Уровень работоспособности обучающихся по предметам нарастает к середине недели (вторник, среда). Понедельник и пятница с низким уровнем работоспособности: меньше количество предметов и легких по трудности.

Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены 25 минут (после 2 урока) и 20 минут (после 3 урока).

В первых классах в середине недели (четверг)- облегченный учебный день.

Выводы: Расписание составлено правильно,

- в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей)

- наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11 классов - на вторник, среду и четверг; для 1-7 классов на вторник и четверг (среда несколько облегченный день);

- в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные»;

- уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета.


Расписание начальной школы, среднего и старшего звена соответствует требованиям и нормам СанПиНа 2.4.2.2821-10.


12.10.2015.

Валеолог школы: Иванова Л.И.





Пояснительная записка

к расписанию учебных занятий в среднем и старшем звене
МАОУ СОШ № 138 на 2015-2016 учебный год.

 Расписание уроков – залог успеха

работы ученика и учителя.

Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10 , с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся.

Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса.

При составлении расписания учебных занятий МАОУ СОШ № 138 соблюдаются требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно

постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189,  с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы. А также учитывались сведения о распределении  учебной нагрузки учителей. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10)

При составлении расписания учитывалось следующее:

·        5 дневная учебная неделя для 1-5 классов

·        6 дневная учебная неделя для 6-11 классов

·        3 часа физической культуры с 1 по 11 класс

·        занятость компьютерного класса

·        наличие учебных кабинетов и о закреплении их за определенными преподавателями или классами

·        расписания звонков

Учебный процесс в начальной школе проходит в 2 смены. В первую смену учатся 1классы и 4 классы. Во вторую смену 2 и 3 классы. Анализ расписания уроков произведён по всем классам начальной школы (1-4). В оценке расписания исходили из сложности предметов для усвоения по шкале трудности Сивкова И.Г. шкалы трудностей учебных предметов

Расписание уроков в 1,2,5 классах составлено с учетом требований документов и введение  ФГОС.

Предметы, требующие оптимальной умственной нагрузки, поставлены в основном 2,3 уроками. Расписание составлено в соответствии с гигиеническими требованиями. Самая большая нагрузка приходится на вторник , среду. Сдвоенных уроков нет.

Режим образовательного процесса

Школа работает в две смены, Начало занятий в первой смене 8.00,во второй смене 13.00 Учебная недельная нагрузка в часах в 1 – 11 классах не превышает максимально допустимой при пятидневной  и шестидневной учебной неделе.

При составлении расписания уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на вторник и  среду

Обучение ведется по трем ступеням образования:

Начальное общее-4 года (1-4 классы);

Основное общее- 5 лет обучения (5-9 классы);

Среднее общее- 2 года обучения (10-11 классы).

Количество комплектов классов – 30:

Начальных –11

Средних- 15

Старших- 4. 

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10) в первом классе применяется  «ступенчатый» режим обучения с постепенным наращиванием учебной нагрузки в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый

Продолжительность урока во 2-11 классах составляет 40 минут.

Максимальная учебная нагрузка при 5-дневной учебной  неделе на I-ой ступени обучения составляет:

1 класс – 21ч.; 2 класс – 23 ч.; 3 класс – 23 ч.; 4 класс – 24 ч. 

Учебная нагрузка в первый и последний день недели меньше, чем в середине недели

Основная учебная нагрузка в течение дня  в основном приходится на второй и третий уроки. 

На II-ой ступени обучения учебная нагрузка составляет

5 класс- 29ч.;  6 класс -30ч.; 7 класс -32ч.;  8 класс - 34ч.;  9 класс - 34ч.

Занятия проводятся в первую смену.

Наибольший объем учебной нагрузки в 5 - 9 классах приходится на вторник и среду. 

На III ступени обучения максимальная учебная нагрузка в 10-11 классах составляет:

10 класс -34ч.; 11 класс -34ч.

 Наибольшая учебная нагрузка приходится на вторник и среду или пятницу. В последний учебный день (субботу) нагрузка наименьшая.

Для сохранения и укрепления здоровья детей, организации полноценного питания и приема горячего обеда организованы три перемены по 15 минут. Перерывы между 1 и 2 уроками 5 минут, 5 и 6 уроками 15 минут. Между 2 и 3, 3 и 4,4 и 5 – 15минут, что позволяет во время таких перерывов обучающимся посетить столовую.

Для смены различных видов деятельности учащихся, в целях повышения работоспособности в расписании чередуются основные предметы с уроками музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, предметы гуманитарного цикла с предметами физико-математического направления.

С углубленным содержанием учебных программ обучение организованно в 1-ю смену.

В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

При составлении расписания пользовались таблицей И.Г.Сивкова (1975г), разработанной сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

Таблица 1.Шкала трудности предметов для 1-4 классов

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Математика

8

Русский (национальный иностранный язык)

7

Природоведение, информатика

6

Русская (национальная литература)

5

История (4 классов)

4

Рисование и музыка

3

Труд

2

Физическая культура

1

Таблица 2.Шкала трудности предметов, изучаемых в 5 -9 классах

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Химия

-

-

13

10

12

Геометрия

-

-

12

10

8

Физика

-

-

8

9

13

Алгебра

-

-

10

9

7

Экономика

-

-

-

-

11

Черчение

-

-

-

5

4

Мировая художественная культура (МХК)

-

-

8

5

5

Биология

10

8

7

7

7

Математика

10

13

-

-

-

Иностранный язык

9

11

8

10

9

Русский язык

8

12

11

7

6

Краеведение

7

9

5

5

-

Природоведение

7

8

-

-

-

География

-

7

6

5

5

Граждановедение

6

9

9

5

-

История

5

8

6

8

10

Ритмика

4

4

-

-

-

Труд

4

3

2

1

4

Литература

4

6

4

4

7

ИЗО

3

3

1

3

-

Физическая культура

3

4

2

2

-

Экология

3

3

3

6

1

Музыка

2

1

1

1

-

Информатика

4

10

4

7

7

ОБЖ

1

2

3

3

3

Таблица 3.Шкала трудности предметов, изучаемых в 10-11 классах

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Физика

12

Информатика, экономика

6

Геометрия, химия

11

История, обществознание, МКХ

5

Алгебра

10

Астрономия

4

Русский язык

9

География, экология

3

Литература, иностранный язык

8

ОБЖ, краеведение

2

Биология

7

Физическая культура

1

Организация профильного обучения в 10 - 11-х классах не приводит к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествовала профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

- облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Школа МАОУ СОШ №138 работает в режиме 6-дневной учебной недели, кроме 5-х классов. Учащиеся 5-х занимаются по пятидневной неделе;

Учебный процесс начинается в 8.00. Все классы с 5- 11 учатся в первую смену.

В школе 30 классов: с 5-11---19 классов.

В том числе начальных классов---- 11 .

Допустимая аудиторная учебная нагрузка в часах у учащихся с 5-11 классы выдержана.

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка

5

28

6

29

7

31

8-9

32

10-11

33

С помощью шкалы трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и недели, что можно увидеть наглядно на графиках.

- Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для

5-7-х классов на вторник и четверг;

в 8-х классах на вторник и четверг.

в 9-11-классах на среду и четверг.

- Суммарная нагрузка по баллам в начале и в конце недели наименьшая во всех классах.

- Сдвоенных уроков в, в 5а,5б,5в- классах есть- русский язык, т.к. по учебному плану русского языка 6 часов, а 5 –е классы занимаются по пятидневной неделе;

В 6-х, 7-х классах русский язык сдвоен для написания письменных контрольных работ.

- Основные требования к сдвоенным урокам выдержаны.

- «Трудные» предметы для среднего и старшего возраста – на 2-4-х уроках.

- Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

- Нулевых уроков нет.

- По мере возможности в расписании чередуются предметы разных видов

деятельности.

- Домашних письменных подготовок меньше количества уроков за день.

- Занятия второй половины дня – консультации, кружки проводятся после

окончания уроков через 30-45мин.

- Внеклассная работа по предметам проводится во внеурочное время.

Неодинакова умственная работоспособность учащихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Учебная нагрузка в течение недели стро­ится таким образом, что наибольший ее объем приходился на вторник и среду.

На эти дни в школьное расписание включены наиболее трудные предметы в одних классах, а в других в большем количестве, чем в остальные дни недели.


5 «А», «Б», «В» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Класс

23

52

27

35

48

5 «А»

37

36

27

38

38

5 «Б»

30

48

36

41

30

5 «В»

Облегченный учебный день в четверг 5 «а»,5 «б», пятница в 5 «в», что соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

5 «А».

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.


«Трудные» предметы для среднего возраста – на 2-4-х уроках. Что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


5 «Б» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.

Русский язык и математика– на 3-4-ом уроке. Что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

5 «В» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.


«Трудные» предметы для среднего возраста – на 2-4-х уроках. Что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница

В пятницу учебная нагрузка убывает к концу дня.

6 «А», «Б», «В» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Класс







45

48

39

60

43

19

6 «А»

44

46

41

58

43

21

6 «Б»

44

56

34

41

46

33

6 «В»

В 6-х классов на вторник и четверг приходится наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов, суббота облегченная.

6 «А».

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.

«Трудные» предметы для 6-х классов– на 2-4-х уроках. Что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

6 «Б».

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.

На 2-3-ем уроке математика и русский язык с наибольшем количеством баллов

за день, что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.



В понедельник объем нагрузки меньше чем во вторник, но во вторник нагрузку создают легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные

дни недели, что не противоречит нормам СанПиНа.


7 «А», 7 «Б», 7 «В» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Класс


37

46

29

49

36

28

7 «А»

30

43

39

29

52

41

7 «Б»

29

42

50

33

36

50

7 «В»



Учебная нагрузка нарастает к середине недели и остается низкой в начале (понедельник) и в конце (суббота) недели.

Учебная нагрузка в течение недели строится, таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и пятницу.


7 «А» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.








Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.


7 «Б» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.

Учебная нагрузка нарастает к середине дня и остается низкой в начале

(1-2 урок) и в конце (4 урок) дня.



Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.

7«В» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.

Учебная нагрузка нарастает к середине дня(3-4 урок) и остается низкой в начале (1-2 урок) и в конце (5-6 урок) дня.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.


Для учащихся 7-х классов учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на вторник и четверг а среда несколько облегчена, что соответствует нормам СанПиНа.


8 «А», «Б», «В» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Класс




44

30

45

51

29

33

8 «А»

44

35

41

42

33

36

8 «Б»

41

38

25

47

41

40

8 «В»


Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-х классов на четверг. Для учащихся 8-х классов учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на среду и четверг, а вторник и пятница несколько облегчены, что соответствует нормам СанПиНа.


8 «А» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.





Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.

Учебная нагрузка нарастает к середине дня(2-3 урок) и остается низкой в начале (1 урок) и в конце (4 урок) дня.



8 «Б» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница


Облегченный учебный день в пятницу.


8 « В» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.

Для учащихся среднего возраста учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на вторник и четверг а среда несколько облегчена, что соответствует нормам СанПиНа.


9 «А», «Б», «В» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Класс

44

49

31

47

39

29

9 «А»

33

50

38

40

36

42

9 «Б»

44

38

42

44

31

30

9 «В»


Для учащихся 9-х классов учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на вторник, четверг и пятницу, а среда несколько облегчена, что соответствует нормам СанПиНа.


9 « а» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.



Учебная нагрузка в дневном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на 3-4 урок, а 5 урок несколько облегчен, что соответствует нормам СанПиНа.

Для учащихся 9 «А» класса учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходится на вторник, четверг и пятницу, а среда несколько облегчена, что соответствует нормам СанПиНа.


9 «Б» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.

В 9-м «Б» расписание соответствует норме. В понедельник объем нагрузки больше чем во вторник, но нагрузку создают легкие по трудности предметы, но в большем количестве чем в остальные дни недели, что не противоречит нормам СанПиНа.

9 «В» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.




Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.



10«А», «Б» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Класс



38

54

38

49

39

51

10«А»

47

52

44

59

44

38

10«Б»


10 «а» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.


Дневная нагрузка приходится на середину дня, что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

10 «Б» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.



Учебная нагрузка снижается к середине дня(2 урок) и нарастает к 4 уроку остается низкой в конце (7 урок) дня.






Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.


В 10 «А» классе расписание соответствует норме. В субботу объем нагрузки больше чем в другие дни, но нагрузку создают легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели, что не противоречит нормам СанПиНа.

11 «А», «Б» класс.

Недельная нагрузка в расписании соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Класс

37

42

40

45

28

32

11«А»

38

40

31

48

44

17

11«Б»


11 «А» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.

Дневная нагрузка приходится на середину дня, что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.


Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница.

Учебная нагрузка снижается ко 2 уроку, а к середине дня(3-4 урок) нарастает, к 5 уроку вновь снижается, что не противоречит норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

В 11-м «А » расписание соответствует норме. В субботу объем нагрузки больше чем в пятницу, но нагрузку создают средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели, что не противоречит нормам СанПиНа.


11 «Б» класс.

Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Понедельник.



Дневная нагрузка соответствует норме СанПиН 2.4.2.2821-10.

Пятница




Расписание в 11 «Б» соответствует нормам СанПиНа. Учебная нагрузка в течение недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник, среду и пятницу в эти дни включены наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Вывод: Расписание составлено правильно,

- в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей)

- наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11 классов - на вторник, среду и четверг; для 1-7 классов на вторник и четверг (среда несколько облегченный день);

- в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные»;

- уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета.

Расписание в основном соответствует нормам СанПиНа. Учебная нагрузка в течении недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник, четверг и среду в эти дни включены наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.


Валеолог Иванова Л.И.