СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-исследовательский проект "Память"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родина  - зто слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды.

Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства. Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им.Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.

Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т.д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах. Прежде всего, ребятам надо дать представление о войне, о том какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательский проект "Память"»

МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска










Информационно – исследовательский проект «Память» в подготовительной группе №6 «Русалочка»




Подготовила: Лошакова О.Н.























2019г

Родина  - зто слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды.

Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства. Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им.Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.

Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т.д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах. Прежде всего, ребятам надо дать представление о войне, о том какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну.Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Память о той войне, ставшей для нынешнего поколения далекой историей, - это не только образы и события, но и её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремленные в настоящее и будущее. А Победа, которую мы празднуем , была и останется вдохновляющим источником, в котором мы всегда будем черпать энергию для воплощения в жизнь созидательных планов в дальнейшем процветании нашей РОДИНЫ – РОССИИ!

Цель проекта:

- систематизирование представлений детей о Великой Отечественной войне

- приобщение к социокультурным нормам общества, государства через рассматривание репродукций картин.

- формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, чувство гордости, благодарности, уважения к своему народу, защищавшему свою страну в годы Великой Отечественной войны.

     Задачи проекта:

  1. расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

  2. воспитание традиций преемственности поколений в духе патриотизма;

  3. раскрыть понятие «Город-герой»;

  4. обогащать словарный запас дошкольников, познакомить с работами художников, литературными произведениями на тему ВОВ;

  5. воспитывать у детей чувство гордости за наш народ, за нашу армию, за нашу Родину;

  6. развивать творческие способности детей в разнообразной деятельности;

  7. привлекать родителей к участию в патриотическом воспитании детей.

Тип проект информационно- исследовательский

Продолжительность: краткосрочный.

План проведения проекта.

1 Деятельность педагогов:

- организация предметно-развивающей среды для познавательной и для самостоятельной деятельности детей,

- подготовка и проведение организованной образовательной деятельности,

- организация совместной деятельности с детьми и родителями.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный этап (разработка проекта) 
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы.
Цели и формы работы:
1. Выяснить кто из воспитанников знает о своих родных или близких знакомых, бывших фронтовиках, об их воинских званиях, наградах. (беседа, ООД).
2. Познакомить с историей родного города, с понятием Родины:
- видеофильмы для детей. 
-чтение художественной литературы,  
- подготовить и оформить выставку книг о войне, 
-организовать праздник – развлечение «Защитники Отечества», 
-рассматривание иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки)

- рассматривание репродукций картин Н. Черниковой Сталинградские дети», «Пост №1 У вечного огня», ,скульптур Н.А.Павловской и В.А.Рухлина «Дети Сталинграда» А.Криволапова Скульптура девочки» (мемориал на Солдатском поле).

-Знакомство с биографией Яши Гордиенко и Саши Филиппова.
- рисование: «Военная техника»,
- с/р игра: «Разведчики», «Военные», «Военный госпиталь» «Моряки»
2 этап – основной 
Цели и формы работы:
1. Продолжать прививать дошкольникам патриотические чувства к России и своей малой Родине;
2. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам России
- видеофильмы «Смена караула у вечного огня», «Родина мать - зовет» на Мамаевом кургане, «Блокадный Ленинград».
- рисование «Мой папа солдат», аппликация «Открытка ко Дню защитника Отечества»,
- Музыка: разучивание военных песен «Мой дедушка рассказывал», «Три танкиста», танец «Синий платочек»
- домашнее семейное чтение «Прочти книгу о войне»,
- оформление книжного уголка «О мужестве, о подвигах, о славе…»,
- выставка детских рисунков «Мой папа солдат».
3 этап – заключительный:
- праздничное мероприятие «Защитники Отечества»

-выставка рисунков «23 февраля»

В рамках проекта педагогами были проведены мероприятия в организованной деятельности:

-   познавательное развитие «Наша Родина – Россия», «Дети войны», «Защитники России».

-   конструирование из бумаги «Корабль», «Самолет».

- рисование «Военная техника».

- конструирование из строительного материала «Судно», «Машина», «Самолет»

- беседы о городах-героях

- чтение худ. лит-ры:

произведения А.Алексеев «Почему Армия родная», «Дедушкин орден», Н. Носов «Заплатка».

А.Барто «Мой брат уходит на войну», «Письмо отцу на фронт».

С. Маршак «Четверка дружная ребят», «Танкист».

Л. Кассиль «Солдатский секрет»  и др. 

Работа с родителями:

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Результат:

1. Формирование начальных представлений детей о военных и трудовых подвигах нашего народа в суровые военные годы

2.Понимание важности памяти о героях войны

3.Сближение родителей и детей в процессе совместной деятельности