СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития патриотического воспитания старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

развития у детей патриотических чуаств к своей Родине

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникативные технологии как средство развития патриотического воспитания старших дошкольников»

ОСП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Улыбка» - детский сад «Теремок»



















Консультация на пед час.

«Информационно-коммуникативныетехнологии как средство развития патриотического самосознания дошкольников»















Вос-ль: Васильева Т.В.





Цель нравственно-патриотического воспитания - пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее прошлому. Важная роль в этом процессе принадлежит информационно-коммуникационым технологиям. Они не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют. Внедрение в образовательный процесс новых информационных средств наряду с другими призвано обогащать представления детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию.Необходимо понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается.Период дошкольного детства, в силу открытости души, наиболее важен для формирования чувства патриотизма.Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине.

Исходя из актуальных проблем современного образовательного пространства всегда ставлю своей целью, различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине и ее героическому прошлому. Ведь в настоящее время в нашей стране воспитание , патриотической личности является одно из важнейших государственных задач. Поэтому, актуальность использования ИКТ в нравственно-патриотическом воспитании обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения современных компьюторных программ и технологий.

В своей работе для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми по воспитанию патриотизма я активно использую ИКТ.На первом этапе я изучила нормативно-правоаую базу. «Федеральный закон об образованииРФ,ФГОС.Так же , мною была выбрана система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.»Моя семья,Мой д/с,Мой город, Моя страна,Наши традиции»

Выделила виды ИКТ,которые я использую в работе.(компьютер ,проектор,телевизор,интерактивный стол, видеокамера.)

В своей работе ИКТ использую как средство взаимодействия с социумом, как средство сотрудничества с родителями, при организации методической работы с педагогами, как средство передачи и хранения информации в различных игровых технологиях, как средства обучения, при организации образовательного процесса с детьми, разработка технологий дидактических пособий и проектов.

Мною создан цикл презентаций, в основе которого лежит работа по формированию чувства патриотизма у дошкольников.(Детям о России, Символ России, Родина моя)

В своей работе я постаралась раскрыть тему патриотического воспитания с разных позиций:

Дидактические пособия,интерактивные игры для детей.(лепбук Донской край), дидактические пособия символы России, русские умельцы.мультимедийные презентации. « Моя Россия, Русская березка.

Экскурсии. В музей доу «казачья изба»,районный музей

Открытый показ НОД. «Донские узоры»

Праздники и развлечения. «Казачьи посиделки», « Слава Богу , что мы казаки»

Оформления развивающей среды. (уголок по патриотическому воспитанию, комната-музей казачий курень»

Участие в конкурсах и викторинах с детьми на интернет пространстве

.Особая роль отводится работе с родителями, в которой также большое внимание уделяю информационным технологиям. Современная модель сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников строилась как процесс межличностного общения.

Консультация для родителей.» «Традиции казачества в воспитании казачат», «Нравственно патриотическое воспитание детей средствами худ литературы»

Собрания род. «Роль семьи и социальных факторов на формирование гражданско-патриотических чувств»

Работая над темой «Наша Родина - Россия», проводились беседы «Мы- Россияне»«Что мы знаем о России»«Москва- столица нашей Родины»«Русский фольклор» (заклички, частушки, колыбельные, «Народные приметы». Специально к занятиям создана мультимедийная презентация «Государственные символы России: герб, флаг, гимн».

На занятиях с использованием мультимедийного оборудования дети более активны, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас. После таких занятий, в свободной деятельности, дети с удовольствием слушали песни о Родине и играли в народные игры.

Удачно зарекомендовал себя такой вид использования ИКТ, как мультимедийное оформление совместных праздников, развлечений. Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными

.Делая выводы из выше сказанного,хочу сказать, что ИКТ помогают нам педагогам сделать процесс обучения и воспитания дошкольников более насыщенным, красочным, понятным для ребенка, помогает более точно передавать материал. Так же средства ИКТ позволяют на высоком уровне оформлять результаты своей работы, накапливать разработанный материал для дальнейшего использования.С использованием ИКТ технологий я смогу решать эффективно задачи нравственно-патриотического воспитания.

И конечно каждому приятно видеть результативность своей работы. Многие семьи, не уделявшие ранее большого внимания патриотическому воспитанию, активизировались, всем хочется принять участие в конкурсах, фотовыставках.