СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникационная технология на уроке физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

расписаны информационные технологиии применяемые на уроках физической культуры

 

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационная технология на уроке физкультуры»

Информационно-комуникационные технологии


Совмещают физическую и умственную работу, развивает интеллектуальные и творческие способности школьника, расширяет общий кругозор.

  1. используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.

  2. можно проверить уровень теоретических знаний учащихся,(тесты),творческие, исследовательские работы

Личностно ориентированное образование

индивидуальный подход по видам программы.

определённый режим нагрузки с определённой дозировкой.

индивидуальная работа для временно освобождённых от урока физкультуры.

личностно-ориентированный подход в виде реферата.


Технология модульного обучения

используется модуль, под которым мы понимаем относительно самостоятельную целостную организационно-содержательную единицу учебной программы (вид спорта), решающую определенную образовательную задачу. Это технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы обучающийся мог самостоятельно работать с предложенной ему программой.


Технология проблемного обучения

Формирование мыслительных способностей(умение анализировать сравнивать, обобщать),способностьк поиску решения.



Информационно-коммуникационная технология на уроке физкультуры

Когда слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Однако в современном мире очевидно, что без Когда слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это прежде всего движение. Однако в современном мире очевидно, что без информационно-коммуникационных технологий даже на уроке физкультуры невозможно обойтись.


Специфика каждого предмета разнообразна, но общая задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Следовательно, задача учителя - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.


Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:


Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:


– повышение эффективности и качества процесса обучения;


– повышение активности познавательной деятельности;


– углубление межпредметных связей;


– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;


– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;


Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:


– развитие коммуникативных способностей;


– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;


– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;


– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;


– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.


Работа на выполнение социального заказа общества:


– подготовка информационно грамотной личности;


– подготовка пользователя компьютерными средствами;


– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.


Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.


Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.


Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.


Во-первых, используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.


Во-вторых, с помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования.


В-третьих, используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные.


В-четвертых, проектная деятельность.


В-пятых, использование дистанционных форм обучения.


Использование ИКТ диктует современные требования преподавания предмета.даже на уроке физкультуры невозможно обойтись.


Специфика каждого предмета разнообразна, но общая задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Следовательно, задача учителя - выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.


Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как:


Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:


– повышение эффективности и качества процесса обучения;


– повышение активности познавательной деятельности;


– углубление межпредметных связей;


– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;


– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;


Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:


– развитие коммуникативных способностей;


– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;


– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;


– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;


– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.


Работа на выполнение социального заказа общества:


– подготовка информационно грамотной личности;


– подготовка пользователя компьютерными средствами;


– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.


Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.


Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.


Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.


Во-первых, используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.


Во-вторых, с помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования.


В-третьих, используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные.


В-четвертых, проектная деятельность.


В-пятых, использование дистанционных форм обучения.


Использование ИКТ диктует современные требования преподавания предмета.



Составитель учитель физической культуры Шванев Б.В.