СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам»

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам  Учитель немецкого языка МОУ «Бсош №2» Киндирова Ю.И.

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

Учитель немецкого языка

МОУ «Бсош №2»

Киндирова Ю.И.

      Основополагающие принципы информационной среды

      Основополагающие принципы информационной среды

        1. Направленность на самостоятельное обучение. ЭОС должна  быть направлена на обучение, формирование навыков и умений, содержать весь необходимый объем информации и упражнения для достижения этой цели.  Функции ИС:  - контролирующая функция д.б. подчинена обучению и реализована посредством автоматической проверки компьютером правильности ответа, введенного обучающимся.  - корректирующая функция преподавателя, обеспечивая процесс самостоятельного обучения.  Работа обучающихся в ИС д. проводиться во внеаудиторное время с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

        1. Направленность на самостоятельное обучение.

        ЭОС должна

        • быть направлена на обучение, формирование навыков и умений,
        • содержать весь необходимый объем информации и упражнения для достижения этой цели.

        Функции ИС:

        - контролирующая функция д.б. подчинена обучению и реализована посредством автоматической проверки компьютером правильности ответа, введенного обучающимся.

        - корректирующая функция преподавателя, обеспечивая процесс самостоятельного обучения.

        Работа обучающихся в ИС д. проводиться во внеаудиторное время с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

        2. Соблюдение методических принципов обучения ИЯ. Систему упражнений необходимо построить с учетом закономерностей программируемого обучения и природы формирования навыков и умений. выполнение основных языковых и условно- речевых упражнений м.б. эффективно организовано с помощью компьютера.  Презентация учебного материала и упражнения на его отработку и контроль выполнения задания д. осуществляться в строгом соответствии с методическими принципами.

        2. Соблюдение методических принципов обучения ИЯ.

        • Систему упражнений необходимо построить с учетом закономерностей программируемого обучения и природы формирования навыков и умений.
        • выполнение основных языковых и условно- речевых упражнений м.б. эффективно организовано с помощью компьютера.

        Презентация учебного материала и упражнения на его отработку и контроль выполнения задания д. осуществляться в строгом соответствии с методическими принципами.

         3. Подчиненность целям и задачам учебного процесса .   Учебный материал ИС должен полностью соответствовать  потребностям программы курса изучения ИЯ, быть интегрированной его частью, обеспечивающей развитие  умений в видах речевой деятельности как в аудиторное, так и  при самостоятельной работе. ИС должна стать неотъемлемым компонентом учебного процесса, обеспечивающим систематическую подготовку к каждому уроку.

        3. Подчиненность целям и задачам учебного процесса .

        • Учебный материал ИС должен полностью соответствовать

        потребностям программы курса изучения ИЯ,

        • быть интегрированной его частью, обеспечивающей развитие

        умений в видах речевой деятельности как в аудиторное, так и

        при самостоятельной работе.

        ИС должна стать неотъемлемым компонентом учебного процесса, обеспечивающим систематическую подготовку к каждому уроку.

        4. Дистанционная управляемость позволяет дистанционно давать обучающимся задание, получать доступ к журналу работы каждого обучающегося обеспечивает удобное время работы в ИС как для  преподавателя, так и для обучающихся , способствует учету индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

        4. Дистанционная управляемость

        • позволяет дистанционно давать обучающимся задание,
        • получать доступ к журналу работы каждого обучающегося
        • обеспечивает удобное время работы в ИС как для

        преподавателя, так и для обучающихся ,

        • способствует учету индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
        5. Адаптируемость и вариативность. Наполнение ИС (уч. материал и упражнения) должно зависеть от потребностей обучающихся.   Преподаватель разрабатывает блоки учебных материалов и упражнений по всем темам курса(электронный учебник). Каждый блок поделен на модули, содержащие презентацию и объяснение языкового материала и комплекс упражнений для его тренировки. Принцип конструктора. Каждый обучающийся добавляется в базу данных ИС, получает свой логин и пароль для входа в систему. Преподаватель назначает об-ся тематический блок и дает задание по самостоятельному выполнению какого-либо модуля(лексического) Информация о выполнении упражнений сохраняется в журнале работы каждого обучающегося. Преподаватель м. проверить выполнение упражнений в любое время. Если выполнены все упражнения - возможность работать над совершенствованием РУ на базе навыков, сформированных с помощью ЭИС.

        5. Адаптируемость и вариативность.

        Наполнение ИС (уч. материал и упражнения) должно зависеть от потребностей обучающихся.

        Преподаватель разрабатывает блоки учебных материалов и упражнений по всем темам курса(электронный учебник). Каждый блок поделен на модули, содержащие презентацию и объяснение языкового материала и комплекс упражнений для его тренировки. Принцип конструктора.

        Каждый обучающийся добавляется в базу данных ИС, получает свой логин и пароль для входа в систему.

        Преподаватель назначает об-ся тематический блок и дает задание по самостоятельному выполнению какого-либо модуля(лексического) Информация о выполнении упражнений сохраняется в журнале работы каждого обучающегося. Преподаватель м. проверить выполнение упражнений в любое время. Если выполнены все упражнения - возможность работать над совершенствованием РУ на базе навыков, сформированных с помощью ЭИС.

         ИС является проводником методики  преподавателя, реализованной в созданных им учебных материалах, и выполняет лишь некоторые его функции во внеаудиторное время, организуя самостоятельную работу обучающихся.  ИС может помочь подготовить основу для развития у обучающихся умений применять ИЯ в соответствии со своими коммуникативными намерениями.  ИС позволит разрешить актуальную проблему нехватки аудиторного времени для подготовки обучающихся к к работе над видами речевой деятельности.
        • ИС является проводником методики преподавателя, реализованной в созданных им учебных материалах, и выполняет лишь некоторые его функции во внеаудиторное время, организуя самостоятельную работу обучающихся.
        • ИС может помочь подготовить основу для развития у обучающихся умений применять ИЯ в соответствии со своими коммуникативными намерениями.
        • ИС позволит разрешить актуальную проблему нехватки аудиторного времени для подготовки обучающихся к к работе над видами речевой деятельности.
        1. Александров К.В. Компьютерная программа для формирования лексической компетенции при изучении ИЯ// ИЯШ. - 2010.- №6.- С.70-77. 2. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения// ИЯШ-2009.- №5.-С.9-15. 3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся// ИЯШ.-2008. -№8. – С.11-15. 4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис блогов в обучении ИЯ// ИЯШ, -2009. -№4. – С. 12-18. 5. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис «вики» в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №5.- .С.2-8. 6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис подкастов в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №6.- .С.8-1 7.Чуприна О.В. Использование программы ICQ в диалоге культур//ИЯШ. - 2009.- №2. –С.49-52.

        1. Александров К.В. Компьютерная программа для формирования лексической компетенции при изучении ИЯ// ИЯШ. - 2010.- №6.- С.70-77.

        2. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения// ИЯШ-2009.- №5.-С.9-15.

        3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся// ИЯШ.-2008. -№8. – С.11-15.

        4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис блогов в обучении ИЯ// ИЯШ, -2009. -№4. – С. 12-18.

        5. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис «вики» в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №5.- .С.2-8.

        6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис подкастов в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №6.- .С.8-1

        7.Чуприна О.В. Использование программы ICQ в диалоге культур//ИЯШ. - 2009.- №2. –С.49-52.