Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам»
Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам
Учитель немецкого языка
МОУ «Бсош №2»
Киндирова Ю.И.
Основополагающие принципы информационной среды
1. Направленность на самостоятельное обучение.
ЭОС должна
- быть направлена на обучение, формирование навыков и умений,
- содержать весь необходимый объем информации и упражнения для достижения этой цели.
Функции ИС:
- контролирующая функция д.б. подчинена обучению и реализована посредством автоматической проверки компьютером правильности ответа, введенного обучающимся.
- корректирующая функция преподавателя, обеспечивая процесс самостоятельного обучения.
Работа обучающихся в ИС д. проводиться во внеаудиторное время с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
2. Соблюдение методических принципов обучения ИЯ.
- Систему упражнений необходимо построить с учетом закономерностей программируемого обучения и природы формирования навыков и умений.
- выполнение основных языковых и условно- речевых упражнений м.б. эффективно организовано с помощью компьютера.
Презентация учебного материала и упражнения на его отработку и контроль выполнения задания д. осуществляться в строгом соответствии с методическими принципами.
3. Подчиненность целям и задачам учебного процесса .
- Учебный материал ИС должен полностью соответствовать
потребностям программы курса изучения ИЯ,
- быть интегрированной его частью, обеспечивающей развитие
умений в видах речевой деятельности как в аудиторное, так и
при самостоятельной работе.
ИС должна стать неотъемлемым компонентом учебного процесса, обеспечивающим систематическую подготовку к каждому уроку.
4. Дистанционная управляемость
- позволяет дистанционно давать обучающимся задание,
- получать доступ к журналу работы каждого обучающегося
- обеспечивает удобное время работы в ИС как для
преподавателя, так и для обучающихся ,
- способствует учету индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
5. Адаптируемость и вариативность.
Наполнение ИС (уч. материал и упражнения) должно зависеть от потребностей обучающихся.
Преподаватель разрабатывает блоки учебных материалов и упражнений по всем темам курса(электронный учебник). Каждый блок поделен на модули, содержащие презентацию и объяснение языкового материала и комплекс упражнений для его тренировки. Принцип конструктора.
Каждый обучающийся добавляется в базу данных ИС, получает свой логин и пароль для входа в систему.
Преподаватель назначает об-ся тематический блок и дает задание по самостоятельному выполнению какого-либо модуля(лексического) Информация о выполнении упражнений сохраняется в журнале работы каждого обучающегося. Преподаватель м. проверить выполнение упражнений в любое время. Если выполнены все упражнения - возможность работать над совершенствованием РУ на базе навыков, сформированных с помощью ЭИС.
- ИС является проводником методики преподавателя, реализованной в созданных им учебных материалах, и выполняет лишь некоторые его функции во внеаудиторное время, организуя самостоятельную работу обучающихся.
- ИС может помочь подготовить основу для развития у обучающихся умений применять ИЯ в соответствии со своими коммуникативными намерениями.
- ИС позволит разрешить актуальную проблему нехватки аудиторного времени для подготовки обучающихся к к работе над видами речевой деятельности.
1. Александров К.В. Компьютерная программа для формирования лексической компетенции при изучении ИЯ// ИЯШ. - 2010.- №6.- С.70-77.
2. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения// ИЯШ-2009.- №5.-С.9-15.
3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся// ИЯШ.-2008. -№8. – С.11-15.
4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис блогов в обучении ИЯ// ИЯШ, -2009. -№4. – С. 12-18.
5. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис «вики» в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №5.- .С.2-8.
6. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н Технологии Веб 2.0: социальный сервис подкастов в обучении ИЯ//ИЯШ.- 2009.- №6.- .С.8-1
7.Чуприна О.В. Использование программы ICQ в диалоге культур//ИЯШ. - 2009.- №2. –С.49-52.