Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии на уроках иностранного языка»
Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя иностранного языка
Основные цели которые я ставлю перед собой, это активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предмета, формирование у них прочных знаний, умение самостоятельно преобретать знания и ориентироваться в растущем потоке информации. Английский язык как и любой школьный предмет, имеет свои цели обучения, при определении которых следует исходить из интересов личности школьника, её развития.
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход, противоположный знаниево-ориентированной, безличностной педагогике: школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс отечественной школы.
Опыт моей работы показывает, что использование информационных, компьютерных технологий позволяет успешно решать поставленные цели обучения иностранному языку.
В своей практической работе я остановилась на программе Power point из пакета Microsoft office. Данный выбор объясняется распространённостью этого пакета, а также тем, что он может быть быстро освоен любым преподавателем, было бы желание.
Такие презентации можно использовать можно на каждом этапе урока. Их можно использовать в начале урока, для погружения учащихся в ту или иную среду, как на пример урок по теме: «Достопримечательности Лондона» в 6 классе. В начале этого урока мной была показана презентация на данную тему.
Особое место в обучении и занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического и творческого мышления, умение увидеть сформулировать и решить проблему.
Создание проекта происходит в несколько этапов. На первом этапе выбирается учебный раздел, часть учебного курса в соответствии с программой учебного предмета, затем выбирается возрастная группа, выполняющая проект.
На следующем этапе учитель должен сформулировать основополагающие и проблемные вопросы. Затем учащиеся самостоятельно должны сформулировать проблему, либо тему индивидуальных исследований в рамках проекта, роль учителя на этом этапе заключается в наводящих вопросах, которые должны подтолкнуть учащихся к решению проблемы.
Затем учащиеся делятся на группы для определения для себя вопросов и ответов, которые надо доказать в исследования, а также выбирают форму представления результатов. Важно определить источники информации, их достоверность, где они будут их искать (библиотека, интернет, мультимедийные энциклопедии, веб-сайты и т.д.). Форма представления материала может быть любой, доклад на 3-4 минуты с иллюстрациями, представление веб-сайта и т.д.. Завершающим этапом является защита проекта, представление полученных результатов, ответы на вопросы и оценивание работы. Группы оценивают работу каждого участника, учитель оценивает работу всей группы.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках даёт существенные результаты в обучении школьников.