СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-ориентировочный проект "Коронавирус меняет планету "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на повышение познавательных знаний о коронавирусе. В ходе проекта выясняются положительные и отрицательные стороны последствий локдауна, влияние на экологическую обстановку планеты.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-ориентировочный проект "Коронавирус меняет планету "»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное





Естественно-научная секция

Информационно-ориентировочный проект

«Коронавирус меняет планету»

Выполнили: воспитанник ДОУ

Зайцев Егор, 6 лет

воспитатель высшей категории

Костина О.А.





р. п. Выездное

2021 г.



Содержание.



1.Введение…………………………………………………………………….3

2.Основная часть…………………………………………………………….4

2.1. Опасный вирус………………………………………………………….4

2.2.Влияние карантинных мер на экологию планеты…………………5

3. Заключение………………………………………………………………..6

4. Список литературы………………………………………………………7

5. Приложение……………………………………………………………….8



































1. Введение.

Краткая аннотация проекта.

Данный проект направлен на повышение познавательных знаний о коронавирусе, о том, откуда он взялся, как распространяется, какие симптомы вызывает. Так же в ходе проекта выясняются положительные и отрицательные стороны последствий коронавируса.

Вид проекта: информационный, ориентировочный, краткосрочный

Участники проекта: дети, родители и воспитатель

Направления реализации проекта:

  • Совместная деятельность: ребенок, родители и воспитатель.

  • Индивидуальная исследовательская деятельность ребенка.



    1. Актуальность.

С приходом коронавируса жизнь людей резко изменилась. Всем пришлось соблюдать карантин, самоизоляцию, дистанцию, масочный режим. Люди стали испытывать тревогу и страх за свое здоровье и здоровье близких. Но не все изменения были плохими.



    1. Проблема исследования.

В 2020 году весь мир столкнулся с эпидемией нового коронавируса. Повсюду ввели карантинные меры: закрыли границы, были прекращены авиаперелеты, введены режимы самоизоляции. На улицах нашего города и поселка стало меньше машин. Воздух стал чище. Мне стало интересно, как карантин и самоизоляция сказались на окружающей среде? Действительно ли коронавирус опасное заболевание?Так появилась тема моей работы.

Цель исследования: определить влияние пандемии и режима самоизоляции на экологическую обстановку.

Задачи исследования:

  1. Разобраться, что такое коронавирус.

  2. Выяснить, как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты.

  3. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Объект исследования -экологическая обстановка

Предмет исследования -влияние пандемии на экологическую обстановку





Методы исследования:

  • Чтение познавательной литературы

  • Изучение ресурсов интернета

  • Просмотр новостей по телевизору

  • Наблюдение

  • Опрос

Гипотезы исследования:

1 .Коронавирус очень опасная болезнь.

2. Коронавирус положительно повлиял на экологию нашей планеты.

2.Основная часть.

2.1. Опасный вирус

Я узнал, что коронавирусы— это семейство вирусов, которые поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку, а в результате мутаций и от человека к человеку.

Симптомы заболевания: усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах, высокая температура, затрудненное дыхание, потеря вкуса и обоняния и д.р.

Коронавирус распространяется через капельки, которые образуются, когда больной человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в китайском городе Ухань, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Заболевание быстро распространилось по всему миру и унесло жизни более двух миллионов человек. Вот данные заражения коронавирусом в Нижегородской области на сегодня.(Приложение 1)

В своей группе я провел опрос среди родителей (Приложение 2), который показал, что большинство взрослых знают о симптомах, считают коронавирус тяжелым заболеванием и соблюдают меры предосторожности.

Я понял, что коронавирус очень опасное заболевание. Моя первая гипотеза подтвердилась.





2.2Влияние карантинных мер на экологию планеты.

По всему миру ввели локдаун. В результате этого выбросы в окружающую среду снизились. Вот снимки Китая со спутников сделанные в январе и феврале 2020 года.(Приложение 3) Они показывают разницу в содержании вредных веществ в воздухе.

Во время карантина в Москве воздух и вода стали чище в два раза. На 27 день изоляции жители обнаружили за окном Останкинскую телебашню, находящуюся на другом конце Москвы.

В Италии отметили невероятную прозрачность каналов, которые в обычное время напоминают болото.

По всему миру возникло новое природное явление: на опустевшие улицы крупных городов вышли дикие животные. По улицам чилийского Сантьяго мило разгуливает хищная пума. В Перу на пляжах вместо людей тысячи чаек. В Калифорнии к жилым домам приходят бурые медведи. В Великобритании горные козлы захватили улицы одного из городов. Дикие кабаны пробрались в самый центр Барселоны. В Японии гуляют пятнистые олени. [7] В Москве на городских улицах можно увидеть лосей и лисиц. Утром вместо шума машин слышится пение птиц! Наша планета быстро и ярко отреагировала на все изменения. Она нам показала, какой она могла бы быть, если бы мы не отравляли ее вредными веществами и ядовитыми газами. Исходя из этого, можно сказать, что коронавирусная инфекция положительно повлияла на экологию нашей планеты.

Но есть и другая сторона медали.

Возросла потребность в одноразовых изделиях: масках, перчатках, салфетках, бахилах. Крупные города тонут под тоннами медицинских отходов. Они не перерабатываются, их необходимо сжигать. Также возросла необходимость в одноразовой посуде, пластиковых контейнерах. Потом это все выбрасывается. С необходимостью чаще мыть руки, увеличилось потребление воды. С переходом на дистанционное обучение увеличилось потребление энергии. Отменили встречи и конференции ООН по улучшению климата. Это негативно влияет на экологию планеты.

Можно сделать вывод, что в последствиях пандемии есть положительные моменты для экологии, но отрицательных больше. Моя вторая гипотеза не подтвердилась.









3.Заключение.

В ходе исследовательской работы были решены все поставленные задачи. Я разобрался, что такое коронавирус, узнал, что это опасное это заболевание. Выяснил, как карантинные меры повлияли на экологию окружающей среды по всему миру. Научился работать с познавательной литературой, сетью Интернет, проводить опрос.

Вывод: Очень жаль, что всем людям пришлось столкнуться с опасным вирусом. Но эта ситуация дала природе передышку. Было бы прекрасно, если бы хоть раз в году, на несколько дней, природа отдыхала бы от людей. Только уже без всяких коронавирусов, а по нашему собственному желанию.

Если мы будем бережнее относится к природе, то экология нашей планеты получит шанс на восстановление!







































4.Список литературы.

  1. Гринберг Д. Планета в твоих руках. Энциклопедия по экологии/Гринберг Д.-ИД Мещерякова, 2020.-144

  2. Детям о коронавирусе! - YouTube

  3. Коронавирус в Нижнем Новгороде последние новости на сегодня (vgoroden.ru)

  4. О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе (rospotrebnadzor.ru)

  5. Профилактика Коронавируса у человека — профилактика для взрослых и детей (pro-coronavirus2020.ru)

  6. Смирнова Н.З. Экологическая азбука – М., 1996

  7. www.1tv.ru/2020-04-12



































































Приложение 1.









































Приложение 2.



Анкета.

  1. Знаете ли вы что-то про коронавирус?

  2. Считаете ли вы коронавирус опасным заболеванием?

  3. Знаете ли вы основные симптомы заболевания?

  4. Известны ли вам меры предосторожности?

  5. Соблюдаете ли вы их?









































Приложение 3.