СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-поисковый исследовательский проект «Влияние физических упражнений на стрессовые состояния подростков»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Информационно-поисковый исследовательский проект

 

 

«Влияние  физических упражнений на стрессовые состояния подростков»

 

 

«Influence of physical exercises on stressful conditions of teenagers»

 

 

Направление:  Физкультура, психология

 

 

 

 

Автор исследовательской работы: ученица 8 класса Кемина Арина

 

Руководитель проекта: Весна Татьяна Владимировна

 

Место проведения: ГУ «Нововладимировская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Резюме стр. 2 2. Введение стр. 2

3.Основная часть стр.5

4. Заключение стр.12

5. Обзор литературы стр.14

6. Приложение стр.15

 

РЕЗЮМЕ

In the course of my work I have conducted research of influence of stress on the health of learners. And I ll give advice to relieve stressful conditions with the help of physical training.

В своей информационно -  поисковой исследовательской работе по физкультуре  «Influence of physical exercises on stressful conditions of teenagers» 

 «Влияние  физических упражнений на стрессовые состояния подростков»  я выясню, как стресс влияет на здоровье учащихся и дам рекомендации по снятию стрессового состояния посредством занятия физической культурой. Проведу исследование по влиянию стресса на учащихся 7-9 классов.

Также, в процессе работы выполню поиск информации по влиянию физических нагрузок и занятием спортом на  психологическое состояние учеников, проанализирую диаграммы, полученные в ходе исследования. Постараюсь определить пути выхода из стрессового состояния.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-поисковый исследовательский проект «Влияние физических упражнений на стрессовые состояния подростков»»

    Информационно-поисковый исследовательский проект     «Влияние физических упражнений на стрессовые состояния подростков»    «Influence of physical exercises on stressful conditions of teenagers»   Денешынықтыру жаттығуларының жасөспірімдердің стрестік жағдайына әсер етуі     Направление:   Физкультура , психология      Автор исследовательской работы: ученица 8 класса Кемина Арина   Руководитель проекта: Весна Татьяна Владимировна   Место проведения: ГУ «Нововладимировская средняя школа»  2017-2018 учебный год

  Информационно-поисковый исследовательский проект   «Влияние физических упражнений на стрессовые состояния подростков»   «Influence of physical exercises on stressful conditions of teenagers» Денешынықтыру жаттығуларының жасөспірімдердің стрестік жағдайына әсер етуі   Направление:   Физкультура , психология  

Автор исследовательской работы: ученица 8 класса Кемина Арина

  Руководитель проекта: Весна Татьяна Владимировна  

Место проведения: ГУ «Нововладимировская средняя школа»

2017-2018 учебный год

РЕЗЮМЕ   In the course of my work I have conducted research of influence of stress on the health of learners. And I ll give advice to relieve stressful conditions with the help of physical training. В своей исследовательской работе по физкультуре  «Влияние физических упражнений на стрессовые состояния подростков» я выясню, как стресс влияет на здоровье учащихся и дам рекомендации по снятию стрессового состояния посредством занятия физической культурой. Проведу исследование по влиянию стресса на учащихся 7-9 классов. Также, в процессе работы выполню поиск информации по влиянию физических нагрузок и занятием спортом на психологическое состояние учеников, проанализирую диаграммы, полученные в ходе исследования. Постараюсь определить пути выхода из стрессового состояния.

РЕЗЮМЕ

  • In the course of my work I have conducted research of influence of stress on the health of learners. And I ll give advice to relieve stressful conditions with the help of physical training.
  • В своей исследовательской работе по физкультуре  «Влияние физических упражнений на стрессовые состояния подростков» я выясню, как стресс влияет на здоровье учащихся и дам рекомендации по снятию стрессового состояния посредством занятия физической культурой. Проведу исследование по влиянию стресса на учащихся 7-9 классов.
  • Также, в процессе работы выполню поиск информации по влиянию физических нагрузок и занятием спортом на психологическое состояние учеников, проанализирую диаграммы, полученные в ходе исследования. Постараюсь определить пути выхода из стрессового состояния.

ВВЕДЕНИЕ

  • Казахстан имеет один из высоких показателей смертности от суицида среди подростков в возрасте 15-17 лет среди стран СНГ и Центральной/Восточной Европы. Акмолинская область стоит на первом месте по подростковому суициду. Одним из факторов который может стать «спусковым крючком» - стрессовые ситуации. Нарушенное психоэмоциональное равновесие в поведении детей  – тревожность, агрессивность, ссоры, конфликтность, обидчивость, ревность – очевидная реальность современной школы, фон её учебного процесса.
  • Современная социальная жизнь предъявляет к нервной системе учащихся все более высокие требования. Поток информации становится обильнее с каждым годом, впечатления разнообразнее и богаче, темп жизни — более ускоренным, а образование — более сложным. Но, несмотря на это, какие-то стороны психического развития не претерпевают ускорения. У подростков нередко долго еще сохраняются детские черты, причудливо переплетающиеся с интересами взрослых. Слишком велика эмоциональная неустойчивость, податливость случайным влияниям. Состояние, в котором находится старшеклассник в это время, психологи называют «стрессом развития».
Для этого периода характерны частые стрессы, связанные с интенсификацией учебного процесса (учебный стресс) с переходом на новые формы обучения, с длительностью учебной недели; экзаменами, профессиональным самоопределением, а также проблемы в отношениях со сверстниками и родителями, часто не осознающими особенности физического и психического состояния повзрослевших детей. Часто стресс в их среде порождает неуверенность в будущем. Старшеклассники в состоянии стрессовой ситуации отличаются повышенным уровнем ситуационной тревожности, конфликтности отношений, наличием переживаний, связанных с травмирующей ситуацией. Способы, которыми пользуются старшеклассники в целях снижения эмоционального напряжения и выхода из стрессовой ситуации, известны: чаще всего это – агрессивное поведение, алкоголь, наркотики. Иногда, чтобы преодолеть стресс, современные юноши и девушки стремятся любой ценой стать объектом всеобщего внимания.
  • Для этого периода характерны частые стрессы, связанные с интенсификацией учебного процесса (учебный стресс) с переходом на новые формы обучения, с длительностью учебной недели; экзаменами, профессиональным самоопределением, а также проблемы в отношениях со сверстниками и родителями, часто не осознающими особенности физического и психического состояния повзрослевших детей. Часто стресс в их среде порождает неуверенность в будущем. Старшеклассники в состоянии стрессовой ситуации отличаются повышенным уровнем ситуационной тревожности, конфликтности отношений, наличием переживаний, связанных с травмирующей ситуацией. Способы, которыми пользуются старшеклассники в целях снижения эмоционального напряжения и выхода из стрессовой ситуации, известны: чаще всего это – агрессивное поведение, алкоголь, наркотики. Иногда, чтобы преодолеть стресс, современные юноши и девушки стремятся любой ценой стать объектом всеобщего внимания.
  Цель работы :   выяснить, как занятия спортом  оказывают комплексное действие на психологическое состояние подростков и помогают справиться с депрессией, улучшить засыпание, повышают самооценку и снимают раздражительность.      Задачи: Ознакомиться с теорией по стрессу. Провести исследование по влиянию стресса на обучающихся 7-9 классов. Проанализировать диаграммы. Изучить новейшие исследования учённых по воздействию физических упражнений на психологическое состояние человека (подростка). Определить роль физических упражнений на пути выхода из стрессового состояния

Цель работы :   выяснить, как занятия спортом  оказывают комплексное действие на психологическое состояние подростков и помогают справиться с депрессией, улучшить засыпание, повышают самооценку и снимают раздражительность.

Задачи:

  • Ознакомиться с теорией по стрессу.
  • Провести исследование по влиянию стресса на обучающихся 7-9 классов.
  • Проанализировать диаграммы.
  • Изучить новейшие исследования учённых по воздействию физических упражнений на психологическое состояние человека (подростка). Определить роль физических упражнений на пути выхода из стрессового состояния
 Этапы:   I.Изучение теоретических основ «Стресс» II. Практическая работа №1 «Исследование уровня тревожности среди учеников» перед уроком физкультуры (занятием в секции). Сравнительный анализ практической работы №1. III. Изучение новейших исследований учённых по воздействию физических упражнений на психологическое состояние человека. IV. Практическая работа №2 «Исследование уровня тревожности среди учеников» после урока физкультуры (занятия в секции). VI. Сравнительный анализ практической работы №1 и №2. VII. Анализ проделанной работы. Презентация, выступление на конференции.

Этапы:

  • I.Изучение теоретических основ «Стресс»
  • II. Практическая работа №1 «Исследование уровня тревожности среди учеников» перед уроком физкультуры (занятием в секции). Сравнительный анализ практической работы №1.
  • III. Изучение новейших исследований учённых по воздействию физических упражнений на психологическое состояние человека.
  • IV. Практическая работа №2 «Исследование уровня тревожности среди учеников» после урока физкультуры (занятия в секции).
  • VI. Сравнительный анализ практической работы №1 и №2.
  • VII. Анализ проделанной работы. Презентация, выступление на конференции.
 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   I.Что такое стресс?   Термин « стресс » в медицинской науке был впервые предложен канадским физиологом Гансом Селье в 1936 г . В более поздних работах он дает следующее определение: « Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование» Эта реакция организма, по его наблюдениям, заключается в потере аппетита, мышечной слабости, повышении артериального давления, утрате мотивации движений. Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма Физические : Холод, загрязнение среды, инфекции и т.д. Психические: Проблемы с успеваемостью или дисциплиной в школе, семейные проблемы или насилие, проблемы в отношениях, разрывы и потери, притеснения сверстников, правонарушения. С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Важна лишь интенсивность потребности в перестройке или адаптации.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • I.Что такое стресс?
  • Термин « стресс » в медицинской науке был впервые предложен канадским физиологом Гансом Селье в 1936 г .
  • В более поздних работах он дает следующее определение:
  • « Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование»
  • Эта реакция организма, по его наблюдениям, заключается в потере аппетита, мышечной слабости, повышении артериального давления, утрате мотивации движений.
  • Стрессоры – это факторы, вызывающие напряжение организма
  • Физические : Холод, загрязнение среды, инфекции и т.д.
  • Психические: Проблемы с успеваемостью или дисциплиной в школе, семейные проблемы или насилие, проблемы в отношениях, разрывы и потери, притеснения сверстников, правонарушения.
  • С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Важна лишь интенсивность потребности в перестройке или адаптации.

II. Практическая работа №1

  • Цель: На основании анализа результатов наблюдений выявить уровень тревожности у учеников 7-9 классов, так как подростки в этом возрасте более подвержены стрессу.
  • Всем учащимся с 7-ого по 9-ый классы школы перед уроком физкультуры (посещением секции) был предложен тест « Уровень тревожности у подростков » по методике — «Шкала тре­вожности», разработанной по принципу «Шкалы социально-ситуа­ционной тревоги» Кондаша (1973)., так как именно в этом возрасте подростки наиболее подвержены стрессу.
  • Особенность этой диагностики в том, что человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу.
  • В диагностики были перечислены ситуации, с которыми люди сталкиваются в жизни. Нужно было внимательно прочитать объяснения и обвести одну из цифр, предложенных справа: 0,1,2,3,4.
  • 0 – эта ситуация совсем не волнует; 1 – эта ситуация немного волнует; 2 - неприятная ситуация, вы бы хотели ее избежать; 3 – очень неприятная ситуация, вы сильно волнуетесь; 4 – вы не можете переносить эту ситуацию.
Уровень тревожности 7 класса

Уровень тревожности 7 класса

Уровень тревожности 8 класс

Уровень тревожности 8 класс

Уровень тревожности 9 класса

Уровень тревожности 9 класса

Уровень тревожности по классам

Уровень тревожности по классам

 III. Новейшие исследования учённых по воздействию физических упражнений на психологическое состояние человека.   1.Занятия спортом оказывают комплексное действие на психологическое состояние человека и помогают справиться с депрессией, улучшить засыпание, повышают самооценку и снимают раздражительность. 2.В настоящее время ученые считают, что причина такого эффекта кроется в воздействии активных веществ, одним из которых является нейротрансмиттер серотонин.   Высокая концентрация серотонина связана с хорошим настроением и чувством радости. Понижение его уровня находится в прямой зависимости от появления таких эмоций как злость, раздражительность или гнев. Действие препаратов-антидепрессантов как раз направлено на повышение концентрации серотонина. Во время занятий спортом уровень серотонина также повышается. 3.Исследователи из медицинского центра университета Дьюка пришли к выводу, что физические упражнения избавляют от плохого настроения не хуже антидепрессантов.

III. Новейшие исследования учённых по воздействию физических упражнений на психологическое состояние человека.

  • 1.Занятия спортом оказывают комплексное действие на психологическое состояние человека и помогают справиться с депрессией, улучшить засыпание, повышают самооценку и снимают раздражительность.
  • 2.В настоящее время ученые считают, что причина такого эффекта кроется в воздействии активных веществ, одним из которых является нейротрансмиттер серотонин.  Высокая концентрация серотонина связана с хорошим настроением и чувством радости. Понижение его уровня находится в прямой зависимости от появления таких эмоций как злость, раздражительность или гнев. Действие препаратов-антидепрессантов как раз направлено на повышение концентрации серотонина. Во время занятий спортом уровень серотонина также повышается.
  • 3.Исследователи из медицинского центра университета Дьюка пришли к выводу, что физические упражнения избавляют от плохого настроения не хуже антидепрессантов.

Противоположностью серотонину явлется кортизол. Этот гормон вырабатывается при возникновении стрессовой ситуации. Вне зависимости от вида стрессовой ситуации, гнев или беспокойство сопровождается высокой концентрацией кортизола, который инициирует дальнейший каскад реакций. Физические упражнения снижают уровень кортизола. 4.Для того чтобы избавиться от негативных эмоций, лучше всего подходят аэробные нагрузки, вроде бега, плавания, катания на велосипеде или игровых видов спорта. Сорок минут аэробной тренировки вполне достаточно, чтобы вернуть позитивный настрой. 5.Показано, что включение в занятия спортом повышает реалистичность самоотношения и мотивации достижения младших подростков, так как спорт дает им необходимый опыт успехов и неудач. 6.Установлено, что у подростков, не занимающихся спортом, тревожность в большей степени связана с намерениями проявить себя, а у подростков занимающихся спортом — с реальным опытом проявления себя. Недостаток опыта испытания своих сил у не занимающихся спортом детей делает их более уязвимыми к стрессам.
  • Противоположностью серотонину явлется кортизол. Этот гормон вырабатывается при возникновении стрессовой ситуации. Вне зависимости от вида стрессовой ситуации, гнев или беспокойство сопровождается высокой концентрацией кортизола, который инициирует дальнейший каскад реакций. Физические упражнения снижают уровень кортизола.
  • 4.Для того чтобы избавиться от негативных эмоций, лучше всего подходят аэробные нагрузки, вроде бега, плавания, катания на велосипеде или игровых видов спорта.
  • Сорок минут аэробной тренировки вполне достаточно, чтобы вернуть позитивный настрой.
  • 5.Показано, что включение в занятия спортом повышает реалистичность самоотношения и мотивации достижения младших подростков, так как спорт дает им необходимый опыт успехов и неудач.
  • 6.Установлено, что у подростков, не занимающихся спортом, тревожность в большей степени связана с намерениями проявить себя, а у подростков занимающихся спортом — с реальным опытом проявления себя. Недостаток опыта испытания своих сил у не занимающихся спортом детей делает их более уязвимыми к стрессам.
Следующим этапом нашей работы следовало определение влияния спорта на уровень тревожности. Всем учащимся с 7-ого по 9-ый классы после урока физкультуры  был предложен тот же тест « Уровень тревожности у подростков » (Приложение №1). Уровень тревожности до и после урока физкультуры 7 класса   IV. Практическая работа №2 «Исследование уровня тревожности среди учеников» после урока физкультуры (занятия в секции).

Следующим этапом нашей работы следовало определение влияния спорта

на уровень тревожности. Всем учащимся с 7-ого по 9-ый классы после урока физкультуры

был предложен тот же тест « Уровень тревожности у подростков » (Приложение №1).

Уровень тревожности до и после урока физкультуры 7 класса

IV. Практическая работа №2 «Исследование уровня тревожности среди учеников» после урока физкультуры (занятия в секции).

Уровень тревожности до и после урока физкультуры в 8 классе

Уровень тревожности до и после урока физкультуры в 8 классе

Уровень тревожности до и после урока физкультуры в 9 классе

Уровень тревожности до и после урока физкультуры в 9 классе

  VI Сравнительный анализ практической работы №1 и №2.   Анализ анкет и диаграмм показывает, что наиболее высокий результат физические упражнения дали в 9 и 7 классах. Уровень тревожности в 9 классе уменьшился на 12 баллов. «Школьный» - на 4 балла, «самооценочный» - на 5 баллов, «межличностный» - на 3 балла.  В 7 классе уровень тревожности также понизился на 12 баллов. «Школьный» - на 5,3 балла, «самооценочный» - на 4,2 балла, «межличностный» - на 2,7 балла. У мальчиков «школьный» понизился на 8 баллов, а у девочек на 4,2 балла. «Самооценочный» понизился у мальчиков всего на 0,5 балла, а у девочек на 6 баллов. «Межличностный» понизился у девочек на 3 балла, а у мальчиков на 2. В 8 классе показатели общей тревожности понизились на 1,8 балла. Ученики 13-14 лет оказались более стабильны. У мальчиков «школьный» понизился на 2 баллов, а у девочек на 1,5 балла. «Самооценочный» понизился у мальчиков всего на 1,5 балла, а у девочек на 2,5 баллов. «Межличностный» понизился у девочек всего на 0,5 баллов, а у мальчиков почти на 5.

VI Сравнительный анализ практической работы №1 и №2.

Анализ анкет и диаграмм показывает, что наиболее высокий результат физические упражнения дали в 9 и 7 классах. Уровень тревожности в 9 классе уменьшился на 12 баллов. «Школьный» - на 4 балла, «самооценочный» - на 5 баллов, «межличностный» - на 3 балла.

В 7 классе уровень тревожности также понизился на 12 баллов. «Школьный» - на 5,3 балла, «самооценочный» - на 4,2 балла, «межличностный» - на 2,7 балла. У мальчиков «школьный» понизился на 8 баллов, а у девочек на 4,2 балла. «Самооценочный» понизился у мальчиков всего на 0,5 балла, а у девочек на 6 баллов. «Межличностный» понизился у девочек на 3 балла, а у мальчиков на 2.

В 8 классе показатели общей тревожности понизились на 1,8 балла. Ученики 13-14 лет оказались более стабильны. У мальчиков «школьный» понизился на 2 баллов, а у девочек на 1,5 балла. «Самооценочный» понизился у мальчиков всего на 1,5 балла, а у девочек на 2,5 баллов. «Межличностный» понизился у девочек всего на 0,5 баллов, а у мальчиков почти на 5.

        Итак, влияние физических нагрузок на психическую сферу имеет огромное значение. Занятия спортом и физкультурой способствуют положительному изменению свойств личности, её гармоничному развтию, служат барьером на пути возникновения стрессовых ситуаций. Благодаря физическим нагрузкам у человеика развивается двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний.

Итак, влияние физических нагрузок на психическую сферу имеет огромное значение. Занятия спортом и физкультурой способствуют положительному изменению свойств личности, её гармоничному развтию, служат барьером на пути возникновения стрессовых ситуаций. Благодаря физическим нагрузкам у человеика развивается двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ   1. Вылканова Я.Х. Влияние занятий спортом на развитие личностных предпосылок устойчивости к стрессу в подростковом возрасте. Дис. канд. психол. наук Я.Х. Вылканова.- М., 2006   2. Кретти Дж. Психология в современном спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1978   3. Медина Е.Н. Правила здоровой жизни //Архитектура тела и развитие силы. - 200. - № 4   4.Психология физического воспитания и спорта / под ред. А.В.Родионова. – М., 2004   5.Уэйберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. - Киев: Олимпийская литература. – 1998 6.Интернет адреса:  http://www.fizkult-ura.ru/books/psychology/8 http://collegy.ucoz.ru/publ/88-1-0-10161 http://bukvi.ru/obshestvo/fizkultura/vliyanie-zanyatij-fizicheskoj-kulturoj-na-psixicheskoe-razvitie-cheloveka.html https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/12/12/vliyanie-fizicheskikh-uprazhneniy-na-umstvennuyu-deyatelnost-uchashchikhsya https://www.kazedu.kz/referat/193467 https://www.vidal.ru/novosti/1365

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вылканова Я.Х. Влияние занятий спортом на развитие личностных предпосылок устойчивости к стрессу в подростковом возрасте. Дис. канд. психол. наук Я.Х. Вылканова.- М., 2006 2. Кретти Дж. Психология в современном спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1978 3. Медина Е.Н. Правила здоровой жизни //Архитектура тела и развитие силы. - 200. - № 4 4.Психология физического воспитания и спорта / под ред. А.В.Родионова. – М., 2004 5.Уэйберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. - Киев: Олимпийская литература. – 1998

6.Интернет адреса: http://www.fizkult-ura.ru/books/psychology/8

http://collegy.ucoz.ru/publ/88-1-0-10161

http://bukvi.ru/obshestvo/fizkultura/vliyanie-zanyatij-fizicheskoj-kulturoj-na-psixicheskoe-razvitie-cheloveka.html

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/12/12/vliyanie-fizicheskikh-uprazhneniy-na-umstvennuyu-deyatelnost-uchashchikhsya

https://www.kazedu.kz/referat/193467

https://www.vidal.ru/novosti/1365

VII. Анализ проделанной работы Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяет сделать следующие выводы:   Что дети возрастной категории 15-17 лет (7-9 классы) очень эмоциональны, вспыльчивы, легкораздражимые, так как они наиболее подвержены стрессовому состоянию, но по разным причинам. В этом возрасте дети сталкиваются с первыми трудностями (экзамены, тестирования), формируются их личность и характер. Наиболее эмоциональны ученики 7 класса в особенности юноши. Особую тревогу вызывает самооценка и межличностные отношения. Также нами было доказано, что влияние физических нагрузок на функциональное состояние центральной нервной системы подростков огромно.

VII. Анализ проделанной работы

  • Изучение имеющейся литературы по исследуемой проблеме и обобщение полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
  • Что дети возрастной категории 15-17 лет (7-9 классы) очень эмоциональны, вспыльчивы, легкораздражимые, так как они наиболее подвержены стрессовому состоянию, но по разным причинам.
  • В этом возрасте дети сталкиваются с первыми трудностями (экзамены, тестирования), формируются их личность и характер.
  • Наиболее эмоциональны ученики 7 класса в особенности юноши. Особую тревогу вызывает самооценка и межличностные отношения.
  • Также нами было доказано, что влияние физических нагрузок на функциональное состояние центральной нервной системы подростков огромно.

 The on well -known express on is: «A sound mind in a sound body». Its expression helps people during many years.  Не потеряла своего значения формула

The on well -known express on is: «A sound mind in a sound body». Its expression helps people during many years.

Не потеряла своего значения формула "В здоровом теле — здоровый дух", формула, которая служит человечеству в течение многих тысячелетий.

Можно утверждать, что отсутствие полноценной физической активности приводит к стрессам, угнетенному состоянию, озлоблению, что в итоге может быть причиной совершения аморальных и противоправных поступков.

  • Поэтому приоритетным направлением воспитательной работы школы является привлечение старшеклассников к занятию спортом и физическими упражнениями.
  • Вывод: работа выполнялась в течение недели. И даже если не все учащиеся получили в ходе наблюдений ясную картину своего психического состояния, проделанная работа не оставит их равнодушными к проблеме сохранения собственного здоровья.
Практические рекомендации   В результате проведённого исследования можно предложить следующие практические рекомендации : Ознакомить учителей с положением стрессовых ситуаций в их классах. Обращаться за помощью к педагогу – психологу школы при стрессовых ситуациях. Заниматься спортом и танцами т.к. физические упражнения и нагрузки помогают выйти из стрессового состояния. Проводить больше времени на природе.

Практические рекомендации

В результате проведённого исследования можно предложить следующие практические рекомендации :

  • Ознакомить учителей с положением стрессовых ситуаций в их классах.
  • Обращаться за помощью к педагогу – психологу школы при стрессовых ситуациях.
  • Заниматься спортом и танцами т.к. физические упражнения и нагрузки помогают выйти из стрессового состояния.

Проводить больше времени на природе.

Берегите Здоровье!

Берегите Здоровье!