Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» города Ессентуки
Информационно-познавательный проект
«Внимание! Дорога!»
Подготовила воспитатель:
Крисько С.В.
2024 год
Актуальность:
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, способствовать этому будет работа над данным проектом.
Вид проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (30.09.24г по 04.10 24г)
Участники проекта: воспитатели, учитель- логопед, дети, родители старшей группы компенсирующей направленности.
Цель проекта:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
Развивающие:
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Предполагаемый результат:
-Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
-Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
-Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
Работа с родителями:
-Совместное творчество родителей с детьми: книжки-малышки.
-Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы,
-подбор художественной литературы,
-организация предметно-развивающей среды
-Анкетирование «Безопасность на дороге»
Основной этап:
-Беседа «Осторожно, дорога!», «Как вести себя на улице и в транспорте?»
-Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности»
-Чтение: Житков Б. «Светофор», Михалков С. «Моя улица», А. Северный «Светофор»,О. Тарутина «Для чего нужен светофор».
-П/и: «Пешеходы и автомобили» «Дорожные знаки и автомобили», « Красный, желтый, зеленый».
-Д/игра: «Виды транспорта», «Доскажи словечко», «Разрезные картинки»
-Сюжетно-ролевая игра: «Автошкола», «Регулировщик», «Шоферы»
- Аппликация «Светофор»
-рисование «Знаки дорожного движения»
Заключительный этап:
-Участие в марафоне ППД : Видеоролик «Светофор»
https://vk.com/wall-217352323_2241
-изготовление книжек-малышек «Я знаю правила дорожного движения»
- участие в флешмобе «Я соблюдаю!»
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: