СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-познавательный проект "Внимание!Дорога!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, способствовать этому будет работа над данным проектом.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-познавательный проект "Внимание!Дорога!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» города Ессентуки







Информационно-познавательный проект

«Внимание! Дорога!»

















































Подготовила воспитатель:

Крисько С.В.









2024 год



Актуальность:

Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, способствовать этому будет работа над данным проектом.

Вид проекта: информационно - познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (30.09.24г по 04.10 24г)

Участники проекта: воспитатели, учитель- логопед, дети, родители старшей группы компенсирующей направленности.



Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

Развивающие:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения



Предполагаемый результат:

-Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

-Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

-Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.



Работа с родителями:

-Совместное творчество родителей с детьми: книжки-малышки.

-Буклеты для родителей «Безопасность на дорогах».

















Этапы проекта:



Подготовительный этап:

- подбор методической литературы,

-подбор художественной литературы,

-организация предметно-развивающей среды

-Анкетирование «Безопасность на дороге»



Основной этап:

-Беседа «Осторожно, дорога!», «Как вести себя на улице и в транспорте?»

-Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: 

«Смешарики: Азбука безопасности»

-Чтение: Житков Б. «Светофор», Михалков С. «Моя улица», А. Северный «Светофор»,О. Тарутина «Для чего нужен светофор».

-П/и: «Пешеходы и автомобили» «Дорожные знаки и автомобили», « Красный, желтый, зеленый».

-Д/игра: «Виды транспорта», «Доскажи словечко», «Разрезные картинки»

-Сюжетно-ролевая игра: «Автошкола», «Регулировщик», «Шоферы»

- Аппликация «Светофор»

-рисование «Знаки дорожного движения»



Заключительный этап:



-Участие в марафоне ППД : Видеоролик «Светофор»

https://vk.com/wall-217352323_2241

-изготовление книжек-малышек «Я знаю правила дорожного движения»

- участие в флешмобе «Я соблюдаю!»





Список литературы:

Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».





















РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: