Приложение 1
к Положению о Конкурсе общественных статртапов «Со мной регион успешнее»
Дата получения заявки: | |
Номер заявки: | |
ЗАЯВКА
Все приложения заявки заполняются в электронном виде.
Объем титульного листа не должен превышать 2-х печатных листов.
1. Название проекта: | Информационно-просветительский проект, посвящённый 80-летию Курской битвы |
2. Номинация: | Патриотическое воспитание |
3. Название конкурса: | «Со мной регион успешнее» |
4. Бюджет проекта (в рублях): | Запрашиваемая сумма: | 180 300 |
Общая сумма проекта: | 180 300 |
5. Ф.И.О. руководителя проекта: | Щученко Александр Васильевич |
6. Контакты руководителя проекта: | Раб, телефон (с кодом города): 8-383-61-2-32-37 |
Моб, телефон: 8-983-303-02-56 |
Эл, почта: [email protected] |
Место работы: МБОУ СОШ №93 Барабинского района Новосибирской области |
| Место жительства/регистрации: г. Барабинск ул. Пушкина, 15 кв. 48 |
7. Продолжительность проекта: | Сентябрь 2023 г. - февраль 2024 г. |
8. Территория реализации проекта: | г. Барабинск |
9. Члены инициативной группы: (ФИО полностью) | Щученко Александр Васильевич |
Говорухина Татьяна Владимировна |
Устюгова Наталья Сергеевна |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА, НА КОТОРЫЙ ЗАПРАШИВАЕТСЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Опишите проблему, которую вы собираетесь решить в ходе проекта и обоснуйте, почему эту проблему важно решить именно для той территории, где он будет реализован.
Что уже есть для решения этой проблемы на территории? Какие ресурсы имеются?
Актуальность проблемы: проведённый в 2019 году опрос учащихся 5-7 классов, показал не очень хорошую статистику об исторической памяти современных детей о Великой Отечественной войне. Дети отвечали на вопросы:
1) Читаете ли книги о Великой Отечественной войне? – из 85 опрошенных, 78 ответили, что не читают.
2) Смотрите ли фильмы о Великой Отечественной войне? – из 85 опрошенных, посмотрели несколько фильмов 13 учащихся.
3) Обсуждаете с родителями прочитанные книги и увиденные фильмы о Великой Отечественной войне? - 70 учащихся ответили «нет».
4) Назовите барабинцев - героев Советского Союза - 79 опрошенных из 5-7-классов не назвали даже одного героя-земляка. В условиях постоянных попыток фальсификации итогов 2-й мировой войны, данное положение является нетерпимым и требует от учителей истории и руководителей военно-патриотических клубов немедленных действий по исправлению данной ситуации.
Для решения проблемы (незнание детьми событий Великой Отечественной войны) имеются следующие ресурсы: опыт реализации подобных проектов в 2011-2015 г.г. и 2016-2020 г.г., высокая квалификация и опыт учителя истории и руководителя военно-патриотического клуба обобщённый на региональном и всероссийском уровне, получивший одобрение коллег, учеников и родителей.
Учителем истории и руководителем клуба с 2021 года реализуется программа "Мы в ответе за память о героях Великой Отечественной войны". Отработан алгоритм реализации подобных проектов.
2. Цель и задачи проекта.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся патриотических ценностей на основе исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, для отражения попыток фальсификации, то есть принижения вклада нашего народа в победу над фашистской Германией, через привлечения детей к различным видам патриотических событий.
Задачи направлены на изучение:
этапов Великой Отечественной войны,
подвига нашего народа в тылу и на фронтах,
ратного пути земляков-барабинцев,
оружия Победы, партизанского движения,
подвигов пионеров и комсомольцев в годы Великой Отечественной войны,
полководческого таланта наших военноначальников
Задачи проекта:
1) формирование понимания исторической правоты России в современных сложных геополитических условиях;
2) приобщить учащихся к изучению военной истории и патриотических традиций русской армии;
3)приобретение знаний по военной истории нашей страны: этапов Великой Отечественной войны, подвига нашего народа в тылу и на фронтах, ратного пути земляков-барабинцев, оружия Победы, партизанского движения, подвигов пионеров и комсомольцев, произведений искусства о Великой Отечественной войне.
3.Расскажите о команде проекта, кто и за что будет отвечать. Имеется ли у Вас и/или вашей команды опыт решения социальных проблем или реализации социально значимых проектов? Будут ли в команде привлечённые специалисты?
Состав команды | ответственный | Опыт реализации проектов |
Щученко Александр Васильевич | За общую организацию и реализацию всех этапов и результат проекта | Успешная реализация и результативное участие в региональном конкурсе проектов "На благо Отечества" |
Говорухина Татьяна Владимировна | За решение административных вопросов при организации мероприятий реализации проекта | Постоянное административное сопровождение ВПК "Русский Витязь" во всех мероприятиях |
Устюгова Наталья Сергеевна | За освещение реализации проекта в СМИ и соц. сетях | Постоянное информационное сопровождение ВПК "Русский Витязь" во всех мероприятиях |
4.Чья жизнь изменится после реализации вашего проекта и как она изменится? Будет ли продолжен проект после завершения?
Результаты реализации проекта: а) расширятся знания школьников о Великой Отечественной войне, б) дети проникнутся чувством гордости за великий подвиг народа в годы Великой Отечественной войны, в) будет сформирован духовно-нравственный патриотический фундамент мировоззрения наших детей, который станет барьером на пути проникновения в детскую и молодёжную среду явлений чуждых нашего менталитета, что очень важно в современных геополитических условиях. Дети получать чёткий и понятный алгоритм поведения в обществе. Данный проект будет продолжаться до 2025 года и далее (2026-2030 г.г. к 85-летию Победы).
5.Укажите в таблице календарный план реализации проекта и результат по итогам каждого мероприятия.
№ | Наименование мероприятия | Дата (период) проведения | Результат |
1. | Участие 30 обучающихся 6-7 кл. в областной онлайн- викторине "Под Курском решающий бой", посвящённой 80-летию Победы в Курской битве. | До 23 августа 2023 года | Дети ориентированные учителем, смогут показать хороший результат. Будут мотивированы на дальнейшее участие в подобных мероприятиях. Расширят знания о Курской битве. |
2. | Анкетирование среди 105 обучающихся 6-7 кл. "Что я знаю о Курской битве?". | Сентябрь 2023г. | Учитель получит представление о знаниях обучающихся о Курской битве. Дети заинтересуются событиями этой великой битвы. |
3. | Экскурсия в музей г. Татарск" (25 обучающихся 6-7 кл.). | Октябрь 2023г. | При осмотре экспозиции (особенно танка Т-34), произойдёт "погружение" в те далёкие события, что несомненно вызовет интерес детей и будет стимулировать их к дальнейшему изучению Курской битвы |
4. | Просмотр фильма "Курская битва"из сериала Великая война. ( 105 обучающихся 6-7 кл.). | Ноябрь 2023г. | При просмотре фильма также произойдёт "погружение" в историю, ученики узнают о ходе Курской битвы, что несомненно вызовет интерес детей и будет стимулировать их к дальнейшему изучению этой битвы |
5. | Военно-исторический урок Танки второй мировой войны". ( 105 обучающихся 6-7 кл.). | январь | Обучающиеся узнают о танках второй мировой войны и с гордостью сделают вывод о превосходстве отечественной конструкторской мысли над немецкими конструкторами |
6. | Военно-историческая интеллектуальная игра " "Что я знаю о Курской битве?" в рамках проекта "Мы в ответе за память о героях Великой Отечественной войны".( 40 обучающихся 6-7 кл.). | февраль | Дети - участники проекта закрепят свои знания о Курской битве, проникнутся чувством гордости и благодарности к подвигу нашего народа в годы Великой Отечественной войны, продолжат самостоятельно изучать события 1941-1945 г. г. |
|
6. Расскажите об информационном сопровождении проекта (где будете рассказывать о своём проекте в СМИ, социальных сетях).
Информационное сопровождение проекта будет осуществляться на школьном сайте, в Контакте, в группах WhatsApp и местном печатном издании "Барабинский вестник".
Ссылки на участие в мероприятиях 2022-2023 г.г.
https://vk.com/wall-164515909_2677
https://vk.com/wall-164515909_2893
https://vk.com/wall-164515909_3426
https://vk.com/wall-164515909_3412
https://vk.com/wall-164515909_3387
https://vk.com/wall-164515909_3348
https://vk.com/wall-164515909_3330
https://vk.com/wall-164515909_3146
https://vk.com/wall-164515909_3127
https://vk.com/wall-164515909_2881
https://vk.com/wall-164515909_2873
https://vk.com/wall-164515909_2724
https://vk.com/wall-164515909_2483
https://vk.com/wall-164515909_2209
https://vk.com/wall-164515909_2121
https://vk.com/wall-164515909_3192
https://vk.com/wall-164515909_3181
https://vk.com/wall-164515909_2893
https://vk.com/wall-164515909_2677
https://vk.com/wall-164515909_2667
https://vk.com/wall-164515909_3855
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:
№ | Вид расхода | Кол-во | Цена за единицу | Общая сумма | Собственный вклад/софинансирование | Запрашиваемое финансирование |
1. | ноутбук | 1 | 96 000 | 96 000 | - | 96 000 |
2. | колонки | 1 | 5000 | 5000 | - | 5000 |
3. | майки | 30 | 1200 | 36 000 | - | 36 000 |
4. | ролаппы | 8 | 5000 | 40 000 | - | 40 000 |
5 | Usb-накопитель | 1 | 1300 | 1300 | - | 1300 |
6 | Чехол для ноутбука | 1 | 2 000 | 2 000 | - | 2 000 |
| ИТОГО ПО ПРОЕКТУ: | | | 180 300 | | 180 300 |
Можете прокомментировать статьи бюджета
Объясните, чем вызвана необходимость указанных расходов, почему приобретается то или иное количество товара и т.д.
Если в проекте предусмотрен собственный вклад заявителя, прокомментируйте, из каких источников он складывается (наличие собственного оборудования или иных ресурсов, партнёров, добровольный труд участников и т.д.)
№ | оборудование | Какие проблемы будут решены |
1 | ноутбук | Исходя из опыта реализации подобных (информационно-просветительских) проектов, главная проблема заключалась в том, что часто, в силу изношенного или несовершенного оборудования, информационно-просветительские мероприятия проходили недостаточно ярко (слабый звук, постоянное "зависание", нечёткая картинка) и их воздействие на эмоциональную и интеллектуальную сферу школьников снижалось. Ноутбук со значительными техническими характеристиками позволит избежать эти проблемы и руководитель проекта сможет привлечь в него значительное большее количество детей , чем ранее. |
2 | колонки | Во всех мероприятиях учитель широко использует музыкальные произведения, оказывающие огромное влияние на эмоциональную сферу обучающихся. Для этого нужны колонки. |
3 | Майки с надписями: на передней части - ВПК "Русский Витязь" "Мы в ответе за память о героях Великой Отечественной войны". На обратной стороне - Если не знал о войне - узнай, Если забыл о войне - вспомни, Если не читал о войне - прочти. | Даёт чувство единения и сопричастности к общему делу - сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне. Способствует формированию единого детского коллектива. Повышает авторитет военно-патриотического клуба. |
4 | Ролаппы:№1 - ВПК "Русский Витязь" "Мы в ответе за память о героях Великой Отечественной войны"; №2 - Военно-историческая интеллектуальная игра " "Что я знаю о Великой Отечественной войне?", посвящённая 80-летию Курской битвы; №3 - Военно-историческая интеллектуальная игра " "Что я знаю о Великой Отечественной войне?", посвящённая 80-летию операции "Багратион";№4 - Военно-историческая интеллектуальная игра " "Что я знаю о Великой Отечественной войне?", посвящённая 80-летию освобождения Европы Красной Армией; "; №5 - Военно-историческая интеллектуальная игра " "Что я знаю о Великой Отечественной войне?", посвящённая 80-летию Победы; №6 - Военно-историческая интеллектуальная игра " "Что я знаю о Великой Отечественной войне?"посвящённая подвигам детей и молодёжи в годы войны; №7- Военно-историческая интеллектуальная игра " "Что я знаю о Великой Отечественной войне?"посвящённая вкладу сибиряков в Победу. №8 - "После Сталинграда армия стала как закалённый клинок, способный сокрушить любую силу. Сражение на Курской дуге это великолепно подтвердило". Маршал Жуков Г.К. | Создаёт общую атмосферу серьёзного военно-исторического интеллектуального события. Способствует формированию единого детского коллектива. Воспитывает эстетический вкус достойного уровня, основанный на знании отечественной национальной традиции. Закрепляет в памяти образ исторического события и подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. |
5 | Usb-накопитель | Будут решены проблемы с передачей информации |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТНОЙ ЗАЯВКЕ
К заявке необходимо приложить следующие документы:
Заявление о согласии на обработку персональных данных (Приложение 2 к Положению о Конкурсе);
Письма поддержки, согласие стать участником проекта (Приложение 3 к Положению о Конкурсе);
заверенная копия нормативного документа о создании ВПК (приказ, распоряжение организации, на базе, которой создан ВПК) (Приложение 4 к Положению о Конкурсе);
заверенная копия паспорта военно-патриотического клуба (объединения) по состоянию на 01.01.2023 по прилагаемой к заявке форме (Приложение 5 к Положению о Конкурсе).
Все указанные документы предоставляются в электронном виде (скан-копии). Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут участники Конкурса (заявители). Документы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю свое согласие на обработку Местной общественной организации по поддержке общественных инициатив «Ресурсный центр Барабинского района Новосибирской области «Содружество» моих персональных данных, указанных в данной форме, а также их передачу третьим лицам в рамках предоставления отчетности по данному мероприятию. Подтверждаю свое согласие на использование МОО «Содружество» на безвозмездной основе моих фото и видео изображений, аудио и видео съемок с моим участием в информационных материалах. Изображения не могут быть использованы способами, порочащими мою честь, достоинство и деловую репутацию. Настоящее согласие является бессрочным и действует до его письменного отзыва.
Подпись руководителя инициативной группы: | (Щученко А.В.) |
Дата: | 09.08.2023 г. | (ФИО) |
7