Муниципального автономное образовательное учреждение
«Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Березники, Пермский край
Открытый онлайн-конкурс детских проектов
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Шаг вперёд»
Информационно-творческий проект
учеников 6Г класса (Особый ребенок)
«Осенний листопад»
Участники проекта:
Шварев Артем
Хароходня Александр
Кельдияров Никита
Мальцева Дарья
Лягаева Юля
Жабин Илья
Руководители проекта:
Учитель средних классов
Петрова Наталья Викторовна
г.Березники, 2020г.
Введение
Для успешной социализации учащихся с ТМНР должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, в том числе поддержка родителей (законных представителей): в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.
Взаимодействие родителей, педагогов и учащихся редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Поэтому для достижения успехов в социализации необходимо тесное сотрудничество семьи и школы. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя.
Одним из условий для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов, организации познавательной, коммуникативной деятельности является метод проектов. Одним из таких проектов является краткосрочный проект «Осенний листопад».
Основные принципы организации проектной деятельности с детьми с ТМНР следующие:
• Принцип добровольного участия родителей;
• Родитель − активный участник, а не пассивный наблюдатель;
• Принцип совместного детско-родительского взаимодействия под руководством.
педагогов.
Цель проекта − создание системы эффективного взаимодействия с семьями обучающихся через активное вовлечение родителей в единое пространство сотрудничества через проектную деятельность.
Данная цель раскрывается через следующие задачи:
Гармонизация детско-родительских отношений, улучшение психоэмоционального состояния через равноправное участие детей и родителей в жизни класса и школы.
Просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей с ТМНР.
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в классе, способствующей установлению доверительных отношений педагогов школы с родителями.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-познавательный
Направление: социально-личностное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Участники: учащиеся 6Г класса Школы № 7 для обучающихся с ОВЗ, родители, педагоги: классный руководитель Петрова Наталья Викторовна
Срок реализации: 15.09.2020 – 14.10.2020
Этапы работы:
1-й этап – подготовительный (педагоги)
- постановка проблемы
- разработка плана проекта «Осенний листопад»
- разработка методического материала
- подбор демонстрационного, дидактического, игрового материала.
2-й этап – основной (дети, педагоги)
- решение задач в игровой форме
- экскурсии, игры, наблюдения
- знакомство с литературными произведениями, рассматривание иллюстраций
- оформление фото-вернисажа «Осенний листопад»
3-й этап – заключительный
- подведение итогов.
Тематическое планирование краткосрочного проекта
«Осенний листопад»
Дата проведения | Мероприятия |
15.09.2020г. | Акция «Листочек» (фотоотчёт см.приложение №1) |
30.09.2020г. | Конкурс фотографий «Осеннее настроение» (фотоотчёт см.приложение №2) |
06.10.2020г. | Выставка «Осенние дары» |
14.10.2020г. | Выставка работ из природного материала |
Стремление педагога сотрудничества с семьей принесли свои плоды: доверительные отношения родителей в классе, их желание принимать участие в мероприятиях класса. В результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку и к педагогам, которые ежедневно занимаются с их детьми. Я считаю, что благодаря таким мероприятиям создаются условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогают улучшить эмоциональный контакт между ними, учат их совместной деятельности. Я убеждена в том, что тесное общение между семьями и педагогом дает большую поддержку ребенку.
Приложение №1
Артем Ш. с мамой и Юля Л. собрали листочки берёзы и тополя для поделки
А Дарья М. и Никита К. любуются золотой осенью!
Приложение №2
У ребят настроение отличное, особенно на природе!!!
А у мальчишек осенняя задумчивость!!!