СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-творческий проект учеников 6Г класса (Особый ребенок) «Осенний листопад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместно с детьми и их родителями приняли участие в онлайн-конкурсе детских проектов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ "Шаг вперёд!". Информационно творческий проект назывался "Осенний листопад". Цель проекта - создание системы взаимодействия с семьями обучающихся через активное вовлечение родителей в проектную деятельность. Цель была достигнута, все участники проекта получили положительные эмоции и главное, заняли 1 место в своей категории!

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект учеников 6Г класса (Особый ребенок) «Осенний листопад»»

Муниципального автономное образовательное учреждение

«Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Березники, Пермский край





Открытый онлайн-конкурс детских проектов

для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Шаг вперёд»


Информационно-творческий проект

учеников 6Г класса (Особый ребенок)

«Осенний листопад»


Участники проекта:

Шварев Артем

Хароходня Александр

Кельдияров Никита

Мальцева Дарья

Лягаева Юля

Жабин Илья

Руководители проекта:

Учитель средних классов

Петрова Наталья Викторовна










г.Березники, 2020г.

Введение

        Для успешной социализации учащихся с ТМНР должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, в том числе поддержка родителей (законных представителей): в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность.

Взаимодействие родителей, педагогов и учащихся редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Поэтому для достижения успехов в социализации необходимо тесное сотрудничество семьи и школы. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя.

Одним из условий для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов, организации познавательной, коммуникативной деятельности является метод проектов. Одним из таких проектов является краткосрочный проект «Осенний листопад».

Основные принципы организации проектной деятельности с детьми с ТМНР  следующие:

•  Принцип добровольного участия родителей;

• Родитель − активный участник, а не пассивный наблюдатель;

•   Принцип совместного детско-родительского  взаимодействия под руководством.

педагогов.

     Цель проекта − создание системы эффективного взаимодействия с семьями обучающихся через активное вовлечение родителей в единое пространство сотрудничества через проектную деятельность.

Данная цель раскрывается через следующие задачи:

  1. Гармонизация детско-родительских отношений, улучшение психоэмоционального состояния  через равноправное участие детей и родителей в жизни класса и школы.

  2. Просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей с ТМНР.

  3. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в классе, способствующей установлению доверительных отношений  педагогов школы с родителями.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно-познавательный

Направление: социально-личностное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Участники: учащиеся 6Г класса Школы № 7 для обучающихся с ОВЗ, родители, педагоги: классный руководитель Петрова Наталья Викторовна

Срок реализации: 15.09.2020 – 14.10.2020

Этапы работы:

1-й этап – подготовительный (педагоги)

- постановка проблемы

- разработка плана проекта «Осенний листопад»

- разработка методического материала

- подбор демонстрационного, дидактического, игрового материала.

2-й этап – основной (дети, педагоги)

- решение задач в игровой форме

- экскурсии, игры, наблюдения

- знакомство с литературными произведениями, рассматривание иллюстраций

- оформление фото-вернисажа «Осенний листопад»

3-й этап – заключительный

- подведение итогов.

    Тематическое планирование краткосрочного проекта

 «Осенний листопад»

Дата проведения

Мероприятия

15.09.2020г.

Акция «Листочек» (фотоотчёт см.приложение №1)

30.09.2020г.

Конкурс фотографий «Осеннее настроение»

(фотоотчёт см.приложение №2)

06.10.2020г.

Выставка «Осенние дары»

14.10.2020г.

Выставка работ из природного материала


Стремление педагога сотрудничества с семьей принесли свои плоды: доверительные отношения родителей в классе, их желание принимать участие в мероприятиях класса. В результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку и к педагогам, которые ежедневно занимаются с их детьми. Я считаю, что благодаря таким мероприятиям создаются условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогают улучшить эмоциональный контакт между ними, учат их совместной деятельности. Я убеждена в том, что тесное общение между семьями и педагогом дает большую поддержку ребенку.



































Приложение №1

Артем Ш. с мамой и Юля Л. собрали листочки берёзы и тополя для поделки


А Дарья М. и Никита К. любуются золотой осенью!









Приложение №2

У ребят настроение отличное, особенно на природе!!!





А у мальчишек осенняя задумчивость!!!